В самом начале XIX века в России окончательно сложилась система высшего, среднего и начального образования. Проведенная в 1803 годк реформа в области образования привела к созданию в каждом губернском городе гимназии, а в каждом уездном городе уездного училища. Приходские училища создавались и в сельской местности. Причем, что было очень важно, в них принимались дети «всякого состояния», без различия «полу и лет». Правда, несмотря на провозглашенную «непрерывность» образования, для детей крепостных доступны были только приходские училища. Для управления образовательными учреждениями было создано Министерство народного просвещения.
В армии Барклая де Толли. Он вдумчивый полководец, не в пример храброму, но горячему Багратиону. Де Толли, с хладнокровием и не реагированием на едкие замечания Багратиона, отступал и не давал решающего сражения Наполеону. Он втянул Наполеона вглубь России и растянул его армию на многие сотни километров. Из 600 тыс. перешедших границу России на Бородино пришло только около 138 тыс. солдат французской армии. Этим Барклай армию и Россию. Такой полководец будет принимать здравые решения. Если бы главнокомандующим был Багратион, то он ринулся бы в бой и проиграл его.
Де Толли, с хладнокровием и не реагированием на едкие замечания Багратиона, отступал и не давал решающего сражения Наполеону. Он втянул Наполеона вглубь России и растянул его армию на многие сотни километров. Из 600 тыс. перешедших границу России на Бородино пришло только около 138 тыс. солдат французской армии. Этим Барклай армию и Россию. Такой полководец будет принимать здравые решения.
Если бы главнокомандующим был Багратион, то он ринулся бы в бой и проиграл его.