Актуальность темы исследования. На исходе 80-х гг. XX в. в развитии нашей страны наметились серьезные перемены, которые в настоящее время приобрели мощное общественно-политическое и социокультурное звучание. Одним из ключевых моментов стратегии государственно-национального обустройства демократической России стала задача достижения межнационального и межконфессионального согласия в обществе.
Решение этой задачи в некоторой степени облегчается фактом длительного совместного проживания представителей различных конфессий и этносов на едином геополитическом пространстве. Причем следует особо подчеркнуть, что оно, как правило, носило характер сравнительно устойчивого и мирного сосуществования (за всю свою бурную многовековую историю Россия, как известно, не испытала религиозных войн).
Принятие в 1997 г. Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», в свою очередь, свидетельствовало о решительном отказе от советской модели государственно-религиозных отношений, которая строилась «на отчуждении религии от участия в различных формах общественной жизни» 1.
Началось возрождение ислама в регионах его традиционного распространения, чему сопутствовали не только возрастание численности мусульманских общин, передача в их ведение старых и возведение новых культовых сооружений, но и организационный рост региональных
1 Юнусова А.Б. Ислам в Башкортостане. - Уфа, 1999.- С.5.
Духовных управлений. На этом фоне продолжается массовое обращение к исламским нормам, традициям и духовно-культурным ценностям.
Особенностью ислама является его поистине всеохватывающая социально-регулятивная функция, когда весь образ жизни мусульманина сообразуется с религиозными предписаниями. Соответственно, такие культурные явления, как язык, фольклор, обычаи и традиции бытовой, семейной и общественной жизни, нормы поведения и общения сохраняют информацию не только об этнической самобытности и национально-культурной самоидентификации, но и к воспроизведению исламских духовно-религиозных ценностей.
Складчатые горы образуются в результате горообразования при смятии горных пород в складки. Характерны для областей кайнозойской складчатости. К ним, например, относятся горы Альпийско-Гималайского пояса, такие как Пиренеи, Альпы, Кавказ, Гималаи. Складчатые горы молодые и высокие, имеют острые вершины и крутые склоны.
Глыбовые горы — поднятия земной коры в виде горстов или куполов. Для них характерны плоские выровненные вершины. К глыбовым горам относятся Скандинавские горы, Урал, Куньлунь, Тянь-Шань, Западные и Восточные Гаты (Евразия); Драконовы горы (Африка); Большой Водораздельный хребет (Австралия).
Образование гор связано с подвижками в земной коре, поэтому часто сопровождается извержениями вулканов и землетрясениями.
Актуальность темы исследования. На исходе 80-х гг. XX в. в развитии нашей страны наметились серьезные перемены, которые в настоящее время приобрели мощное общественно-политическое и социокультурное звучание. Одним из ключевых моментов стратегии государственно-национального обустройства демократической России стала задача достижения межнационального и межконфессионального согласия в обществе.
Решение этой задачи в некоторой степени облегчается фактом длительного совместного проживания представителей различных конфессий и этносов на едином геополитическом пространстве. Причем следует особо подчеркнуть, что оно, как правило, носило характер сравнительно устойчивого и мирного сосуществования (за всю свою бурную многовековую историю Россия, как известно, не испытала религиозных войн).
Принятие в 1997 г. Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», в свою очередь, свидетельствовало о решительном отказе от советской модели государственно-религиозных отношений, которая строилась «на отчуждении религии от участия в различных формах общественной жизни» 1.
Началось возрождение ислама в регионах его традиционного распространения, чему сопутствовали не только возрастание численности мусульманских общин, передача в их ведение старых и возведение новых культовых сооружений, но и организационный рост региональных
1 Юнусова А.Б. Ислам в Башкортостане. - Уфа, 1999.- С.5.
Духовных управлений. На этом фоне продолжается массовое обращение к исламским нормам, традициям и духовно-культурным ценностям.
Особенностью ислама является его поистине всеохватывающая социально-регулятивная функция, когда весь образ жизни мусульманина сообразуется с религиозными предписаниями. Соответственно, такие культурные явления, как язык, фольклор, обычаи и традиции бытовой, семейной и общественной жизни, нормы поведения и общения сохраняют информацию не только об этнической самобытности и национально-культурной самоидентификации, но и к воспроизведению исламских духовно-религиозных ценностей.
Объяснение:
Складчатые горы образуются в результате горообразования при смятии горных пород в складки. Характерны для областей кайнозойской складчатости. К ним, например, относятся горы Альпийско-Гималайского пояса, такие как Пиренеи, Альпы, Кавказ, Гималаи. Складчатые горы молодые и высокие, имеют острые вершины и крутые склоны.
Глыбовые горы — поднятия земной коры в виде горстов или куполов. Для них характерны плоские выровненные вершины. К глыбовым горам относятся Скандинавские горы, Урал, Куньлунь, Тянь-Шань, Западные и Восточные Гаты (Евразия); Драконовы горы (Африка); Большой Водораздельный хребет (Австралия).
Образование гор связано с подвижками в земной коре, поэтому часто сопровождается извержениями вулканов и землетрясениями.
Объяснение: