1. Важнейшая задача - это объединение русских земель. На Новгородские земли претендовало Великое княжество Литовско, Москва же как "Третий Рим" т. е. новый православный центр не могла допустить иноверцев на русские земли, однако здесь есть и желание царя увеличить свою вотчину, что Иван III с успехом и проделывает. С Ивана III закрывается одна страница истории: феодальная раздробленность, и открывается новая: период Московского царства
2. 1480 г. -стояние на р.Угре. Это было во время правления Ивана 3.
Иван 3 разорвал отношения с Ордой, и тогда хан Ахмат решил наказать Русь
Он подошел к реке, а русское войско уже было там. Ордынцы пытались переправиться через реку, но их обстреливали из пушек, пищалей(Первое применение русскими огнестрельного оружия в полевых условиях) Потом наступил декабрь, холода Ахмату от Литвы, с которой он перед походом вступил в союз против Руси, так и не пришла, и он решил отступить.
После этого Русь окончательно освободилась от ордынского гнета. Московское великое княжество стало полностью независимым, суверенным государством.
3. Ещё на ранних этапах своего развития (в XIV веке) Литва присоединила земли современной Белоруссии - Полоцкое княжество. После этого славян в Литве проживало не меньше, чем собственно литовцев, и Литва видела себя альтернативным центром восточнославянского мира. После того, как Литве достался Киев, эти амбиции усилились, и с этого момента Литва считала себя правопреемницей Киевской Руси и заключала союзы с теми русскими княжествами, что сохранили независимость, например, с Тверским княжеством. Объединение русских земель вокруг Москвы было невыгодно Литве тем, что у нее появился сильный соперник.
4. 1462—1505 гг. — правление Ивана III.
1478 г. — подчинение Новгорода к Москве.
1480г.— «стояние на реке Угре». Окончание монгольского владычества.
1485 г. — присоединение Твери к Москве.
1497 г.— «Судебник».
1500—1537 гг. — период войн с литовцами.
1505-1533 гг. — правление Василия III.
1510 г. — присоединение Пскова к Москве.
1514 г. — взятие Смоленска.
5. Не помню.
6. Изначально гербом Рюриковичей Московских был так называемый "ездец" - всадник на коне и с копьем, обычно отождествляемый со святым Георгием; в настоящее время этот всадник помещен на герб Москвы. Но после брака Ивана III и Софьи Палеолог был принят византийский герб в виде двуглавого орла, который и стал новым гербом Рюриковичей Московских. Идеологической основой такой перемены была "теория Третьего Рима", по которой Россия воспринимала права и обязанности лидера православного мира после падения Византии, и как бы становилась преемницей Византии. После прихода к власти династии Романовых этот герб стал государственным в знак преемственности символов прежней власти (фамильный герб Романовых был иной - грифон).
В России история профсоюзного движения начинается с 1905 г. Профсоюзы пережили эпоху мировых войн и мощных социальных потрясений, периоды гонений и времена, когда они были частью государственной машины. За долгие годы своего существования они выработали свод целей и принципов, имеющих универсальную ценность. Ныне в своей деятельности они исходят из убеждения, что:
• система наемного труда порождает неизбежные противоречия между работниками и работодателями, собственниками средств производства. Эти противоречия касаются в первую очередь вопросов организации, условий оплаты и охраны труда, предоставления социальных гарантий трудящимся и членам их семей;
• удовлетворение социально-экономических требований трудящихся, защита и обеспечение их прав и интересов могут быть достигнуты более эффективно в результате совместных действий;
• для осуществления своих законных прав и интересов необходимо, чтобы трудящиеся были объединены в профсоюзные организации, которые защищают экономическую свободу и независимость каждого работника и обеспечивают преодоление изначального неравенства сил между наемным работником и работодателем;
• решение социально-экономических задач невозможно без взаимодействия с государством. Это особенно важно в условиях продолжающегося кризиса.
Политика государства по отношению к профсоюзам отражена в Конституции Российской Федерации, законах «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», «О коллективных договорах и соглашениях», «О порядке разрешения коллективных трудовых споров», а также в Кодексе законов о труде Российской Федерации, Основах законодательства Российской Федерации об охране труда, Законе «О занятости населения в Российской Федерации».
Профсоюзы выступают одним из гарантов социального мира. Они последовательно добиваются осуществления экономического роста на основе твердой приверженности идеалам социальной справедливости. Этот принцип заложен в документах Организации Объединенных Наций, Международной Организации Труда, а также Всемирной встречи на высшем уровне в 1995 г. в Копенгагене, на которой главы правительственных делегаций более 180 стран, включая Россию, взяли на себя обязательства:
• регламентировать продолжительность рабочего времени;
• осуществлять политику полной занятости и улучшения условий труда;
• гарантировать минимальную заработную плату, обеспечивающую удовлетворительные условия жизни;
• распространить социальное страхование на всех, кто в нем нуждается;
• обеспечить охрану жизни и здоровья всех трудящихся;
• признать и реализовать принцип «равная оплата за равный труд»;
• обеспечить реализацию профсоюзных свобод и прав на коллективные переговоры;
• обеспечить необходимые службы и меры для защиты благополучия детей и охраны материнства;
• защитить интересы трудящихся-мигрантов;
• организовать профессиональную и техническую подготовку в равных для всех условиях;
• охранять природу и ресурсы.
В советской системе концепция трудовых отношений была несовместима с господствующей идеологией.В русском языке отсутствовала соответствующая терминология. Поэтому неслучайно интерпретация терминов значительно отличалась от принятых в развитых странах Запада. Главная причина видится в том, что трудовые отношения подразумевают конфликтность, переговоры и сотрудничество между работниками, работодателями и государственными органами, а также такие акции, как забастовки. Согласно существовавшей тогда концепции трудовых отношений государство (КПСС и правительство), хозяйственные руководители предприятий и профсоюзные организации функционируют в полной гармонии.
Трудовые отношения на рабочем месте регулировались не профсоюзами, а органами управления. Теоретически заработная плата и условия труда определялись централизованно, на практике значительным влиянием в этой области пользовались непосредственные руководители. Неформальные переговоры велись, однако, не на коллективной основе, а, скорее, на персональном уровне. Таким образом, считалось, что коллективные трудовые споры и конфликты интересов отсутствуют, а забастовки как акции рабочих, противоречащие их собственным интересам, — незаконны. Кодексом законов о труде определялись процедуры рассмотрения трудовых споров между работником и администрацией в плане применения законодательных норм.
Между тем это вовсе не означает, что трудовые отношения были гладкие. Конфликты были имманентны системе, но в основном носили скрытый характер. Они иногда приводили к кратко остановкам работы, но обычно охватывали небольшое число работников и гасились непосредственными руководителями. Очень редко прекращение работы распространялось на предприятие в целом. Когда такое случалось, в разрешение конфликта немедленно включались высшие руководители и партийное руководство. Как правило, против активистов применялись санкции.
1. Важнейшая задача - это объединение русских земель. На Новгородские земли претендовало Великое княжество Литовско, Москва же как "Третий Рим" т. е. новый православный центр не могла допустить иноверцев на русские земли, однако здесь есть и желание царя увеличить свою вотчину, что Иван III с успехом и проделывает. С Ивана III закрывается одна страница истории: феодальная раздробленность, и открывается новая: период Московского царства
2. 1480 г. -стояние на р.Угре. Это было во время правления Ивана 3.
Иван 3 разорвал отношения с Ордой, и тогда хан Ахмат решил наказать Русь
Он подошел к реке, а русское войско уже было там. Ордынцы пытались переправиться через реку, но их обстреливали из пушек, пищалей(Первое применение русскими огнестрельного оружия в полевых условиях) Потом наступил декабрь, холода Ахмату от Литвы, с которой он перед походом вступил в союз против Руси, так и не пришла, и он решил отступить.
После этого Русь окончательно освободилась от ордынского гнета. Московское великое княжество стало полностью независимым, суверенным государством.
3. Ещё на ранних этапах своего развития (в XIV веке) Литва присоединила земли современной Белоруссии - Полоцкое княжество. После этого славян в Литве проживало не меньше, чем собственно литовцев, и Литва видела себя альтернативным центром восточнославянского мира. После того, как Литве достался Киев, эти амбиции усилились, и с этого момента Литва считала себя правопреемницей Киевской Руси и заключала союзы с теми русскими княжествами, что сохранили независимость, например, с Тверским княжеством. Объединение русских земель вокруг Москвы было невыгодно Литве тем, что у нее появился сильный соперник.
4. 1462—1505 гг. — правление Ивана III.
1478 г. — подчинение Новгорода к Москве.
1480г.— «стояние на реке Угре». Окончание монгольского владычества.
1485 г. — присоединение Твери к Москве.
1497 г.— «Судебник».
1500—1537 гг. — период войн с литовцами.
1505-1533 гг. — правление Василия III.
1510 г. — присоединение Пскова к Москве.
1514 г. — взятие Смоленска.
5. Не помню.
6. Изначально гербом Рюриковичей Московских был так называемый "ездец" - всадник на коне и с копьем, обычно отождествляемый со святым Георгием; в настоящее время этот всадник помещен на герб Москвы. Но после брака Ивана III и Софьи Палеолог был принят византийский герб в виде двуглавого орла, который и стал новым гербом Рюриковичей Московских. Идеологической основой такой перемены была "теория Третьего Рима", по которой Россия воспринимала права и обязанности лидера православного мира после падения Византии, и как бы становилась преемницей Византии. После прихода к власти династии Романовых этот герб стал государственным в знак преемственности символов прежней власти (фамильный герб Романовых был иной - грифон).
Объяснение:
• система наемного труда порождает неизбежные противоречия между работниками и работодателями, собственниками средств производства. Эти противоречия касаются в первую очередь вопросов организации, условий оплаты и охраны труда, предоставления социальных гарантий трудящимся и членам их семей;
• удовлетворение социально-экономических требований трудящихся, защита и обеспечение их прав и интересов могут быть достигнуты более эффективно в результате совместных действий;
• для осуществления своих законных прав и интересов необходимо, чтобы трудящиеся были объединены в профсоюзные организации, которые защищают экономическую свободу и независимость каждого работника и обеспечивают преодоление изначального неравенства сил между наемным работником и работодателем;
• решение социально-экономических задач невозможно без взаимодействия с государством. Это особенно важно в условиях продолжающегося кризиса.
Политика государства по отношению к профсоюзам отражена в Конституции Российской Федерации, законах «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», «О коллективных договорах и соглашениях», «О порядке разрешения коллективных трудовых споров», а также в Кодексе законов о труде Российской Федерации, Основах законодательства Российской Федерации об охране труда, Законе «О занятости населения в Российской Федерации».
Профсоюзы выступают одним из гарантов социального мира. Они последовательно добиваются осуществления экономического роста на основе твердой приверженности идеалам социальной справедливости. Этот принцип заложен в документах Организации Объединенных Наций, Международной Организации Труда, а также Всемирной встречи на высшем уровне в 1995 г. в Копенгагене, на которой главы правительственных делегаций более 180 стран, включая Россию, взяли на себя обязательства:
• регламентировать продолжительность рабочего времени;
• осуществлять политику полной занятости и улучшения условий труда;
• гарантировать минимальную заработную плату, обеспечивающую удовлетворительные условия жизни;
• распространить социальное страхование на всех, кто в нем нуждается;
• обеспечить охрану жизни и здоровья всех трудящихся;
• признать и реализовать принцип «равная оплата за равный труд»;
• обеспечить реализацию профсоюзных свобод и прав на коллективные переговоры;
• обеспечить необходимые службы и меры для защиты благополучия детей и охраны материнства;
• защитить интересы трудящихся-мигрантов;
• организовать профессиональную и техническую подготовку в равных для всех условиях;
• охранять природу и ресурсы.
В советской системе концепция трудовых отношений была несовместима с господствующей идеологией.В русском языке отсутствовала соответствующая терминология. Поэтому неслучайно интерпретация терминов значительно отличалась от принятых в развитых странах Запада. Главная причина видится в том, что трудовые отношения подразумевают конфликтность, переговоры и сотрудничество между работниками, работодателями и государственными органами, а также такие акции, как забастовки. Согласно существовавшей тогда концепции трудовых отношений государство (КПСС и правительство), хозяйственные руководители предприятий и профсоюзные организации функционируют в полной гармонии.
Трудовые отношения на рабочем месте регулировались не профсоюзами, а органами управления. Теоретически заработная плата и условия труда определялись централизованно, на практике значительным влиянием в этой области пользовались непосредственные руководители. Неформальные переговоры велись, однако, не на коллективной основе, а, скорее, на персональном уровне. Таким образом, считалось, что коллективные трудовые споры и конфликты интересов отсутствуют, а забастовки как акции рабочих, противоречащие их собственным интересам, — незаконны. Кодексом законов о труде определялись процедуры рассмотрения трудовых споров между работником и администрацией в плане применения законодательных норм.
Между тем это вовсе не означает, что трудовые отношения были гладкие. Конфликты были имманентны системе, но в основном носили скрытый характер. Они иногда приводили к кратко остановкам работы, но обычно охватывали небольшое число работников и гасились непосредственными руководителями. Очень редко прекращение работы распространялось на предприятие в целом. Когда такое случалось, в разрешение конфликта немедленно включались высшие руководители и партийное руководство. Как правило, против активистов применялись санкции.