Наполео́н III Бонапа́рт (фр. Napoléon III Bonaparte, полное имя Шарль Луи Наполеон Бонапарт, фр. Charles Louis Napoléon Bonaparte; 20 апреля 1808 — 9 января 1873) — первый президент Французской республики с 20 декабря 1848 по 1 декабря 1852, император французов с 1 декабря 1852 по 4 сентября 1870 (с 2 сентября 1870 находился в плену) . Племянник Наполеона I, после ряда заговоров с целью захватить власть, пришёл к ней мирным путём как президент республики (1848). Совершив переворот 1851 и устранив законодательную власть, путём «прямой демократии» (плебисцит) установил авторитарный полицейский режим и ещё через год провозгласил себя императором Второй империи. После десяти лет довольно жёсткого контроля Вторая империя, ставшая воплощением идеологии бонапартизма, перешла к некоторой демократизации (1860-е годы) , что сопровождалось развитием французской экономики и промышленности. Через несколько месяцев после принятия либеральной конституции 1870 г. , вернувшей права парламенту, конец правлению Наполеона положила Франко-прусская война, в ходе которой император попал в германский плен и во Францию так и не вернулся. Наполеон III был последним монархом Франции.
Наполеоне Буонопарте (так его имя произносилось на Корсике) свою профессиональную военную службу начал в 1785 году в чине младшего лейтенанта артиллерии; выдвинулся в период Великой французской революции, достигнув при Директории чина бригадного (после взятия Тулона 17 декабря 1793 года, назначение произошло 14 января 1794 года) , а затем дивизионного генерала и должности командующего военными силами тыла (после разгрома мятежа 13 вандемьера 1795 года) , а затем командующего Итальянской армией (назначение произошло 23 февраля 1796 года) . В ноябре 1799 года совершил государственный переворот (18 брюмера) , в результате которого стал первым консулом, фактически сосредоточив тем самым в своих руках всю полноту власти. 18 мая 1804 года провозгласил себя императором. Установил диктаторский режим. Провёл ряд реформ (принятие гражданского кодекса (1804), основание Французского банка (1800) и др.) . Победоносные наполеоновские войны, особенно первая австрийская кампания 1805 года, прусская кампания 1806 года, польская кампания 1807 года превращению Франции в главную державу на континенте. Однако неудачное соперничество Наполеона с «владычицей морей» Великобританией не позволяло этому статусу полностью закрепиться. Поражение Великой Армии в войне 1812 против России положило начало крушению империи Наполеона I. После «битвы народов» под Лейпцигом Наполеон уже никак не мог противостоять союзникам. Вступление в 1814 году войск антифранцузской коалиции в Париж вынудило Наполеона I отречься от престола. Он был сослан на остров Эльба. Вновь занял французский престол в марте 1815 года (Сто дней) . После поражения при Ватерлоо вторично отрёкся от престола (22 июня 1815). Последние годы жизни провёл на о. Св. Елены пленником англичан. Его прах с 1840 года находится в Доме инвалидов в Париже.
0,0(0 оценок)
Ответ:
13.03.2021 05:07
Русская живопись XVIII векаТенденции в развитии русской живописи, осваивание художниками линейной перспективы. Распространение техники живописи маслом, возникновение новых жанров. Особое место портретной живописи, развитие реалистического направления в русской живописи XVIII века.
Портрет как жанр в живописи. История портретной живописи. Портрет в русской живописи. Построение композиции портрета. Техника масляной живописи. Основа под живопись. Масляные художественные краски и кисти. Палитра красящих веществ и смешивание красок.
Русская пейзажная живопись XIX века История русской пейзажной живописи. Жизнь и творчество В. Поленова. Поэзия патриархальной Москвы на картинах художника. Реализм и дух социально-критической иронии, психологический драматизм в исторической живописи И. Репина. Портретная живопись художника.
Развитие живописи в России конца XIX - начала XX века.Духовные и художественные истоки Серебряного века. Расцвет культуры Серебряного века. Своеобразие русской живописи конца XIX - начала XX века. Художественные объединения и их роль в развитии живописи. Культура провинции и малых городов.
Живопись Серебряного века.Истоки и понятие символизма. Становление художника Серебряного века. Периоды истории русского символизма: хронология развития. Особенности жанровой живописи на рубеже XIX-XX веков. Художественные объединения и артистические колонии в русской живописи.
Развитие китайской живописи эпохи Сун .Изучение особенностей развития китайской живописи династии Сун. Характеристика живописи периодов Северной и Южной Сун. Отражение идейных принципов чань-буддизма на пейзажной живописи данного периода. Влияние конфуцианского учения на сунскую живопись.
Живопись 30—50-х годов XIX века.Творчество учеников Венецианова в истории русского искусства. Романтизм в русской живописи. Развитие в портретной живописи второй половины XIX века. М. Воробьев и его школа. Произведения Иванова академического периода. Широкое распространение иллюстрации.
История русской живописи XVIII века.Место линейной перспективы и портрета в русской живописи XVIII в. Иоганн Готфрид Таннауэр и его картина "Пётр I в Полтавской битве". Матвеев как портретист, его произведения. Анализ работы Алексея Петровича Антропова "Портрет статс-дамы А.М. Измайловой".
Русский портрет XVIII века.Жанровая структура, содержание, характер и средства художественного выражения в портретной живописи. Влияние стилевых тенденций, выработанных в западноевропейском искусстве на русский портрет. Влияние портретной живописи на развитие русской культуры.
Реалистическая традиция в русской живописи XVIII–XIX веков.Перелом истории русского искусства в начале XVIII века. Успехи портретного жанра. Образы, созданные Рокотовым, Никитиным, Левицким, Боровиковским и другими авторами того времени. Интерес к бытовому жанру и пейзажам. Особенности русской живописи XIX века.
После десяти лет довольно жёсткого контроля Вторая империя, ставшая воплощением идеологии бонапартизма, перешла к некоторой демократизации (1860-е годы) , что сопровождалось развитием французской экономики и промышленности. Через несколько месяцев после принятия либеральной конституции 1870 г. , вернувшей права парламенту, конец правлению Наполеона положила Франко-прусская война, в ходе которой император попал в германский плен и во Францию так и не вернулся. Наполеон III был последним монархом Франции.
Наполеоне Буонопарте (так его имя произносилось на Корсике) свою профессиональную военную службу начал в 1785 году в чине младшего лейтенанта артиллерии; выдвинулся в период Великой французской революции, достигнув при Директории чина бригадного (после взятия Тулона 17 декабря 1793 года, назначение произошло 14 января 1794 года) , а затем дивизионного генерала и должности командующего военными силами тыла (после разгрома мятежа 13 вандемьера 1795 года) , а затем командующего Итальянской армией (назначение произошло 23 февраля 1796 года) .
В ноябре 1799 года совершил государственный переворот (18 брюмера) , в результате которого стал первым консулом, фактически сосредоточив тем самым в своих руках всю полноту власти. 18 мая 1804 года провозгласил себя императором. Установил диктаторский режим. Провёл ряд реформ (принятие гражданского кодекса (1804), основание Французского банка (1800) и др.) .
Победоносные наполеоновские войны, особенно первая австрийская кампания 1805 года, прусская кампания 1806 года, польская кампания 1807 года превращению Франции в главную державу на континенте. Однако неудачное соперничество Наполеона с «владычицей морей» Великобританией не позволяло этому статусу полностью закрепиться.
Поражение Великой Армии в войне 1812 против России положило начало крушению империи Наполеона I. После «битвы народов» под Лейпцигом Наполеон уже никак не мог противостоять союзникам. Вступление в 1814 году войск антифранцузской коалиции в Париж вынудило Наполеона I отречься от престола. Он был сослан на остров Эльба. Вновь занял французский престол в марте 1815 года (Сто дней) . После поражения при Ватерлоо вторично отрёкся от престола (22 июня 1815). Последние годы жизни провёл на о. Св. Елены пленником англичан. Его прах с 1840 года находится в Доме инвалидов в Париже.
Портрет как жанр в живописи. История портретной живописи. Портрет в русской живописи. Построение композиции портрета. Техника масляной живописи. Основа под живопись. Масляные художественные краски и кисти. Палитра красящих веществ и смешивание красок.
Русская пейзажная живопись XIX века История русской пейзажной живописи. Жизнь и творчество В. Поленова. Поэзия патриархальной Москвы на картинах художника. Реализм и дух социально-критической иронии, психологический драматизм в исторической живописи И. Репина. Портретная живопись художника.
Развитие живописи в России конца XIX - начала XX века.Духовные и художественные истоки Серебряного века. Расцвет культуры Серебряного века. Своеобразие русской живописи конца XIX - начала XX века. Художественные объединения и их роль в развитии живописи. Культура провинции и малых городов.
Живопись Серебряного века.Истоки и понятие символизма. Становление художника Серебряного века. Периоды истории русского символизма: хронология развития. Особенности жанровой живописи на рубеже XIX-XX веков. Художественные объединения и артистические колонии в русской живописи.
Развитие китайской живописи эпохи Сун .Изучение особенностей развития китайской живописи династии Сун. Характеристика живописи периодов Северной и Южной Сун. Отражение идейных принципов чань-буддизма на пейзажной живописи данного периода. Влияние конфуцианского учения на сунскую живопись.
Живопись 30—50-х годов XIX века.Творчество учеников Венецианова в истории русского искусства. Романтизм в русской живописи. Развитие в портретной живописи второй половины XIX века. М. Воробьев и его школа. Произведения Иванова академического периода. Широкое распространение иллюстрации.
История русской живописи XVIII века.Место линейной перспективы и портрета в русской живописи XVIII в. Иоганн Готфрид Таннауэр и его картина "Пётр I в Полтавской битве". Матвеев как портретист, его произведения. Анализ работы Алексея Петровича Антропова "Портрет статс-дамы А.М. Измайловой".
Русский портрет XVIII века.Жанровая структура, содержание, характер и средства художественного выражения в портретной живописи. Влияние стилевых тенденций, выработанных в западноевропейском искусстве на русский портрет. Влияние портретной живописи на развитие русской культуры.
Реалистическая традиция в русской живописи XVIII–XIX веков.Перелом истории русского искусства в начале XVIII века. Успехи портретного жанра. Образы, созданные Рокотовым, Никитиным, Левицким, Боровиковским и другими авторами того времени. Интерес к бытовому жанру и пейзажам. Особенности русской живописи XIX века.