1)Топо́р — рубящее орудие, чаще короткодревковое и имеющее рабочее лезвие, расположенное вдоль рукоятки.
2) Моты́га — сельскохозяйственный инструмент.Представляет собой совмещение кирки и лопаты.
3) Серп (др.-русск. сьрпъ) — ручное сельскохозяйственное орудие, жатвенный нож. Обычно используется для уборки зерновых культур, жатвы хлебов и резки трав (при заготовке фуражных кормов для скота).
4) Зернотёрка и курант — древнейшее при для зерна.
5) Пряде́ние — процесс продольного складывания и спирального скручивания отдельных волокон для получения длинной и прочной нити.
6) Тка́чество — производство ткани на ткацких станках, одно из древнейших ремёсел.
7) Циновка - Плетеное ковровое изделие из соломы, камыша, тростника
9) Бог — название могущественного сверхъестественного Высшего Существа в теистических и деистических религиях.
10) Старе́йшины — наиболее старые и опытные члены родов. Их власть обеспечивается их жизненным опытом, знанием традиций и обычаев.
11) СОВЕ́Т СТАРЕ́ЙШИН - Первобытный орган власти, коллегиальный орган управления и социального контроля в племени, общине, родов. орг-ции.
12) ПЛЕ́МЯ, род. и дат. племени, племенем, племени, мн. племена, племён (племян устар.), племенам, ср.
А. В доклассовом обществе - совокупность людей, обычно сходных по физическому типу, объединенных (в той или иной форме) родовыми отношениями, общим языком и территорией. Первобытные племена. Древние славянские племена. Абиссинские племена.
Б. Народ, национальность. «Какая смесь одежд и лиц, племен, наречий, состояний.» Пушкин.
«Уже давно между собою враждуют эти племена.» Пушкин (о Польше и России времен польских королей и русских царей).
В. только ед. Происхождение (книжн. устар.). Царь Борис Годунов татарского племени.
Г. Род, семья (устар.). «Племя Пожарских вымерло.» Даль.
Д. Поколение, современники (ритор.). Сталинское племя. «Шагай вперед, комсомольское племя.» песня. «Да, были люди в наше время, могучее, лихое племя.» Лермонтов. «Что же подвиги, что слава наших дней, что наше ветреное племя!» Баратынский.
Е. Вид, род, семейство каких-нибудь животных (шутл.). «Куда ни взглянешь - птичье племя!» Некрасов.
Ж. только ед. Род, группа, категория людей, объединенных чем-нибудь, какими-нибудь общими качествами (разг. шутл. или бран. презр.). «Тише ты, гайдучье племя!» Пушкин.
❖ На племя (спец.) - для получения приплода той же породы. Оставить быка на племя. Без роду, без племени - см. род.
13) Идол — кумир, фантом, предмет слепого поклонения. В переносном смысле слово идол употребляется для обозначения относительных и ограниченных идей и принципов, которым ошибочно придается абсолютное значение.
14) моли́тва — «важная часть духовной жизни верующего человека»[1], обращение «человека к Богу, богам, святым, ангелам, духам, персонифицированным природным силам, вообще Высшему Существу или его посредникам»[3], важнейшее проявление общественной и частной религиозной жизни в словесной либо мысленной форме[4], подразделяется «на славословия и благодарения»[5].
15) жертва — 1) человек, пострадавший или погибший от чего-либо; 2) человек, пострадавший или погибший ради чего-либо; 3) животное, объект охоты хищника; 4) живое существо или предмет, приносимое в дар божеству во время жертвоприношения[1].
16) Религиозные обряды — особая группа символически значимых последовательностей действий, выражение верований и мистических устремлений человека
Идея создания оперного театра в Сибири возникла после Октябрьской революции. 1 ноября 1920 года в Омске оперой А. П. Бородина «Князь Игорь» открылся «Сибирский советский театр оперы и драмы» — крупнейший на тот момент провинциальный театр страны со штатом в 522 человека (140 — опера, 117 — драма, 70 — симфонический оркестр, 185 — административно‑управленческий аппарат). 30 августа 1921 года Сибревком принял решение о переводе театра в Новониколаевск, он был переименован в «Сибирский государственный театр музыкальной драмы» (Сибгосопера). Предполагалось, что Сибгосопера будет выступать в построенном Доме науки и культуры, поэтому с 1932 года в её здании разместили театр «Красный факел», а Сибгосоперу отправили на длительные гастроли. После сезона 1934 года Сибгосопера была распущена.
15 января 1939 года Совнарком РСФСР принял постановление о создании оперно‑балетной труппы в Новосибирске, основу которой составили артисты из Челябинска. Директор театра планировал уже 1 января 1940 года поставить на основной сцене первый спектакль, но окончание строительства вновь было перенесено, и первый год Новосибирский областной театр оперы и балета провел, гастролируя в Томске и Иркутске, а с апреля 1940 года начал работать в Новосибирске, не имея собственного дома и выступая на разных площадках. Вновь формировать труппу стали во время войны в 1944 году (к репетициям приступили в сентябре)
12 мая 1945 года Новосибирский государственный театр оперы и балета открылся оперой М. И. Глинки «Иван Сусанин» в постановке Н. Г. Фрида в декорациях К. Ф. Юона. Звание «академический» присвоено в 1963 году
1)Топо́р — рубящее орудие, чаще короткодревковое и имеющее рабочее лезвие, расположенное вдоль рукоятки.
2) Моты́га — сельскохозяйственный инструмент.Представляет собой совмещение кирки и лопаты.
3) Серп (др.-русск. сьрпъ) — ручное сельскохозяйственное орудие, жатвенный нож. Обычно используется для уборки зерновых культур, жатвы хлебов и резки трав (при заготовке фуражных кормов для скота).
4) Зернотёрка и курант — древнейшее при для зерна.
5) Пряде́ние — процесс продольного складывания и спирального скручивания отдельных волокон для получения длинной и прочной нити.
6) Тка́чество — производство ткани на ткацких станках, одно из древнейших ремёсел.
7) Циновка - Плетеное ковровое изделие из соломы, камыша, тростника
8) ДУХ – философское понятие, означающее невещественное начало.
9) Бог — название могущественного сверхъестественного Высшего Существа в теистических и деистических религиях.
10) Старе́йшины — наиболее старые и опытные члены родов. Их власть обеспечивается их жизненным опытом, знанием традиций и обычаев.
11) СОВЕ́Т СТАРЕ́ЙШИН - Первобытный орган власти, коллегиальный орган управления и социального контроля в племени, общине, родов. орг-ции.
12) ПЛЕ́МЯ, род. и дат. племени, племенем, племени, мн. племена, племён (племян устар.), племенам, ср.
А. В доклассовом обществе - совокупность людей, обычно сходных по физическому типу, объединенных (в той или иной форме) родовыми отношениями, общим языком и территорией. Первобытные племена. Древние славянские племена. Абиссинские племена.
Б. Народ, национальность. «Какая смесь одежд и лиц, племен, наречий, состояний.» Пушкин.
«Уже давно между собою враждуют эти племена.» Пушкин (о Польше и России времен польских королей и русских царей).
В. только ед. Происхождение (книжн. устар.). Царь Борис Годунов татарского племени.
Г. Род, семья (устар.). «Племя Пожарских вымерло.» Даль.
Д. Поколение, современники (ритор.). Сталинское племя. «Шагай вперед, комсомольское племя.» песня. «Да, были люди в наше время, могучее, лихое племя.» Лермонтов. «Что же подвиги, что слава наших дней, что наше ветреное племя!» Баратынский.
Е. Вид, род, семейство каких-нибудь животных (шутл.). «Куда ни взглянешь - птичье племя!» Некрасов.
Ж. только ед. Род, группа, категория людей, объединенных чем-нибудь, какими-нибудь общими качествами (разг. шутл. или бран. презр.). «Тише ты, гайдучье племя!» Пушкин.
❖ На племя (спец.) - для получения приплода той же породы. Оставить быка на племя. Без роду, без племени - см. род.
13) Идол — кумир, фантом, предмет слепого поклонения. В переносном смысле слово идол употребляется для обозначения относительных и ограниченных идей и принципов, которым ошибочно придается абсолютное значение.
14) моли́тва — «важная часть духовной жизни верующего человека»[1], обращение «человека к Богу, богам, святым, ангелам, духам, персонифицированным природным силам, вообще Высшему Существу или его посредникам»[3], важнейшее проявление общественной и частной религиозной жизни в словесной либо мысленной форме[4], подразделяется «на славословия и благодарения»[5].
15) жертва — 1) человек, пострадавший или погибший от чего-либо; 2) человек, пострадавший или погибший ради чего-либо; 3) животное, объект охоты хищника; 4) живое существо или предмет, приносимое в дар божеству во время жертвоприношения[1].
16) Религиозные обряды — особая группа символически значимых последовательностей действий, выражение верований и мистических устремлений человека
Идея создания оперного театра в Сибири возникла после Октябрьской революции. 1 ноября 1920 года в Омске оперой А. П. Бородина «Князь Игорь» открылся «Сибирский советский театр оперы и драмы» — крупнейший на тот момент провинциальный театр страны со штатом в 522 человека (140 — опера, 117 — драма, 70 — симфонический оркестр, 185 — административно‑управленческий аппарат). 30 августа 1921 года Сибревком принял решение о переводе театра в Новониколаевск, он был переименован в «Сибирский государственный театр музыкальной драмы» (Сибгосопера). Предполагалось, что Сибгосопера будет выступать в построенном Доме науки и культуры, поэтому с 1932 года в её здании разместили театр «Красный факел», а Сибгосоперу отправили на длительные гастроли. После сезона 1934 года Сибгосопера была распущена.
15 января 1939 года Совнарком РСФСР принял постановление о создании оперно‑балетной труппы в Новосибирске, основу которой составили артисты из Челябинска. Директор театра планировал уже 1 января 1940 года поставить на основной сцене первый спектакль, но окончание строительства вновь было перенесено, и первый год Новосибирский областной театр оперы и балета провел, гастролируя в Томске и Иркутске, а с апреля 1940 года начал работать в Новосибирске, не имея собственного дома и выступая на разных площадках. Вновь формировать труппу стали во время войны в 1944 году (к репетициям приступили в сентябре)
12 мая 1945 года Новосибирский государственный театр оперы и балета открылся оперой М. И. Глинки «Иван Сусанин» в постановке Н. Г. Фрида в декорациях К. Ф. Юона. Звание «академический» присвоено в 1963 году