Если учесть, что текст взят из размышлений в.белова "тяжесть креста: воспоминания о в.м.шукшине", то замечания и жуковского, и пушкина, и тютчева становятся понятнее. в их основе - православное мировоззрение, мысль о христианском смирении и долготерпении. жить в покое и воле народ стремился всегда. он, как отмечают многие писатели и философы, долготерпим. достаточно вспомнить нам татарского ига: триста лет терпеть, чтобы потом враз избавиться от неволи, от бремени и обрести волю, а с ней и покой. и в наши дни мы всё чаще обращаемся к переломным моментам и отмечаем прогрессивную, созидательную роль в ней православной церкви. сергий радонежский благословил дмитрия донского на битву и послал к нему двух богатырей, монахов: пересвета и божественная стыдливость страдания известна практически каждому человеку: стыдно признаться, что тебе плохо и возопить о . проще собраться с силами и дать отпор незваным ворогам. так было в не раз. и всегда подбадривала и благословляла народ на ратный подвиг православная церковь. с заветными ладанками и крестильными крестами на груди гнали крестьяне французов из столицы в 1812 году, умирая за веру, царя и отечество. а в годы великой отечественной сам сталин способствовал восстановлению патриаршества в советском союзе, осознавая, что со знамёнами христианства силы воина множатся. нам часто трудно понять себя. мы даже переживаем, когда проявляем излишнюю доброту и покорность, когда прощаем обиды и ведь на самом деле мы спасаем свои души, защищённые и стыдливостью страдания, и умением быть великодушными. счастье, конечно, не цель, но душа к нему стремится - стыдливо, осторожно,