Абсолютная монархия – тип монархической формы правления, при котором вся полнота власти (все ветви и отрасли власти, а иногда даже духовная власть) находится в руках монарха, он ей распоряжается, делает, что хочет. Абсолютная монархия имеет много общего с диктатурой, где вся государственная власть также сосредотачивается в руках одного человека. В данном случае, монарх контролирует все сферы жизни общества, отсюда и абсолютизм. Но даже при такой форме правления все равно существуют и церковь, и бюрократический аппарат, только стало ограничивают монарха.
В широком смысле – это форма правления, а в узком – абсолютизм как государственный строй, который существовал в странах Западной Европы и даже в России.
Распределите утверждения о развитии образования и просвещения в Казахстане в XIX веке и сделайте вывод. 1) Царское правительство всячески ограничивало наличие мусульманских мектебов и строго контролировало их деятельность, в медресе в обязательном порядке преподавались основы русского языка. 2) Открывались сельскохозяйственные школы, нацеленные на распространение в крае знаний и ремесел. 3) Повсеместно появлялись русские волостные школы, женские начальные школы в Тургае, Актюбинске, Кустанае и других городах. 4) Высшее образование казахи могли получать в высших учебных заведениях России, а также зарубежных стран
Абсолютная монархия – тип монархической формы правления, при котором вся полнота власти (все ветви и отрасли власти, а иногда даже духовная власть) находится в руках монарха, он ей распоряжается, делает, что хочет. Абсолютная монархия имеет много общего с диктатурой, где вся государственная власть также сосредотачивается в руках одного человека. В данном случае, монарх контролирует все сферы жизни общества, отсюда и абсолютизм. Но даже при такой форме правления все равно существуют и церковь, и бюрократический аппарат, только стало ограничивают монарха.
В широком смысле – это форма правления, а в узком – абсолютизм как государственный строй, который существовал в странах Западной Европы и даже в России.
Распределите утверждения о развитии образования и просвещения в Казахстане в XIX веке и сделайте вывод. 1) Царское правительство всячески ограничивало наличие мусульманских мектебов и строго контролировало их деятельность, в медресе в обязательном порядке преподавались основы русского языка. 2) Открывались сельскохозяйственные школы, нацеленные на распространение в крае знаний и ремесел. 3) Повсеместно появлялись русские волостные школы, женские начальные школы в Тургае, Актюбинске, Кустанае и других городах. 4) Высшее образование казахи могли получать в высших учебных заведениях России, а также зарубежных стран