Нязь Владимир – Солнце Руси.Меня очень интересует история, развитие и становление нашего государства. Недавнее я могу узнать из свидетельств очевидцев, а вот о том, что было несколько веков и тысячелетий тому назад только из книг, летописей.Прочитав «Повесть временных лет», я узнал, что Владимир среди сыновей Святослава был третьим по старшинству после Ярополка и Олега.Владимир оказался мудрым и дальновидным правителем. Большое внимание, в отличие от своего отца Святослава, он уделял укреплению государственности, международного авторитета Руси, централизации княжеской власти, объединению земель соседствующих племенных в одно сильное и могучее государство — самое большое в Европе.Для дальнейшего становления Киевской Руси как державы потребовались преобразования в религиозной сфере. Нужна была новая государственная религия. Владимир долго и мучительно выбирал религию, которую планировал сделать государственной. Об этом свидетельствуют летописи. В записях «Повести временных лет», соответствующих 986 году, упоминается о том, как к князю приходили болгары магометанской веры, иноземцы из Рима и хозарские евреи. Всех внимательно выслушал князь, ведь ему предстояло сделать важнейший выбор. Но тронул его сердце рассказ о государственной религии Византии. Мудрый князь послал своих бояр в разные земли, чтобы они внимательно изучили вероисповедания разных государств.Вернувшись, послы рассказали о том, что увидели. Самым впечатляющим оказался рассказ о греческой вере, насколько пышно и помпезно проводится там богослужение. Повествование поразило русского князя. Вспомнив свою бабушку, великую княгиню Ольгу, Владимир принял окончательное решение: «Быть христианству на Руси!»В былинах Владимир — идеальный князь и правитель, собравший вокруг себя всё лучшее. Он организует защиту Руси от внешней угрозы : татар - кочевников или чудовищных существ - Змея Горыныча, Тугарина, Идолища. В былинах Киев, двор князя — положительный центр, которому противопоставлены и чистое поле, и тёмные леса, и высокие горы, и быстрые реки, которые ассоциируются у читателя с угрозой, вызывает неосознанное чувство тревоги, страха. Князь Владимир — хозяин, покровитель, даритель, тот, кто ставит богатырям задачи для их осуществления. Не зря в былинах он - «красное солнышко» и «ласковый князь», ведь такими характеристиками наделяли героев гостеприимных, приветливых, заботливых, щедро дарящих своё душевное тепло людям.Владимир, несомненно, оказал большое влияние на культурное развитие Киевской Руси. Введение христианства имело огромное значение для бурного развития архитектуры, строительства каменных храмов, распространения других видов искусства.Крещение Руси имело и политическое значение. Христианство стало той идеей, которая многие века объединяла русские земли. Выбор Владимира определил развитие не только Киевской Руси, но всех славянских государств в будущем их духовном развитии.
Период второй половины IX — X веков был временем становления государственности и территориальной экспансии Руси, причём в языческой Руси существовала отчётливая тенденция экспансии именно на юг. Показательны в этом отношении смены столицы: Олег, покинувНовгород, утвердился в Киеве, Святослав покинул Киев и обосновался вПереяславце близ устья Дуная.
Одной из основных причин такой экспансии было стремление контролировать не столько новые земли, сколько торговлю с Византией — известный «путь из варяг в греки». Одной из главных целей военных походов была столица Византийской империи —Константинополь (др.-русск. Царьград).
Одной из основных причин такой экспансии было стремление контролировать не столько новые земли, сколько торговлю с Византией — известный «путь из варяг в греки». Одной из главных целей военных походов была столица Византийской империи —Константинополь (др.-русск. Царьград).