Чем ближе мы подъезжали к Риму, тем многолюднее становилось на дороге. Одна из них ведёт в город, другая - в деревню, а третья -к реке. Люди ехали сюда со всех уголков империи. Кто-то посмотреть знаменитые архитектурные сооружения, кого-то интересовали библиотеки, кого-то гладиаторские бои. Через каждую тысячу шагов нам встречался каменный столб с указанием расстояний до ближайших населенных пунктов и до Рима. Везде нам встречались театры, акведуки, термы, храмы. Повсюду звучала латинская речь. Подъезжая к Риму, мы заметили линию укреплений в виде рвов и земляных валов, частоколов и сторожевых башен. Рим поразил нас великолепием дворцов, храмов, триумфальных арок, амфитеатров. Мы приехали сюда, чтобы посетить Большой цирк между Палатином и Авентином. Очень хочется увидеть гладиаторские бои и заключить пари на состязание колесниц.
Синтои́зм, си́нто (яп. 神道 синто:, «путь богов») — традиционная политеистическая религия Японии, основанная на анимистических верованиях древних японцев. Объектами поклонения являются многочисленные божества и души умерших, называемые ками. Особенной частью традиции является поклонение природным объектам, за каждым из которых стоит свой ками. Хотя синтоизму и присущи черты примитивной религии, он обладает развитой храмовой системой и рядом общих ритуалов. В то же время отсутствуют сложное богословие, этические и предписания и канонизированное священное писание. Синтоистами ценятся манускрипты «Кодзики»(712) и «Нихон сёки» (720) и некоторые другие, создатели которых задокументировали подробности мифологии и ритуалов древних японцев. Центральным сюжетом синто и японской мифологии в целом является история о небесных ками Идзанаги и Идзанами, которые создали японские острова и породили множество ками, в том числе богиню солнца Аматэрасу, потомком которой стал легендарный император Дзимму.
Поклонение ками проходит в святилищах дзиндзя, на входе в них стоят ворота тории, которые также являются узнаваемым символом религии. Архитектура синтоистских храмов, предположительно, восходит к древним хранилищам свайного типа. Она смогла сохранить свои основные черты, несмотря на влияние буддизма. В современной Японии насчитывается 100 000 дзинздя, на которые приходится 20 000 священников каннуси. В их обязанности входит отправление ритуалов, обслуживание храмов и проведение праздников мацури. При храмах также служат женщины мико, исполняющие роль священнослужителей. Важной частью синтоистского поклонения ками являются многочисленные фестивали мацури, которые исчисляются тысячами. Самые важные и крупные из них собирают более миллиона зрителей, как в случае с Гион-мацури. Многие мацури сегодня утратили религиозный смысл.
Вера испытала в своём развитии значительное влияние со стороны буддизма после его проникновения в Японию в районе VI века н. э. Порой буддистские храмы строились вплотную с синтоистскими, появлялось множество синкретических учений, объединявших синтоистскую и буддийскую традиции. Из-за глубокого влияния буддизма даже сформировалось мнение о том, что синтоизм долгое время являлся лишь ответвлением буддизма. И хотя время возникновения синтоизма является спорным вопросом, в основном учёные полагают, что религия начала своё формирование с периода Яёй (III век до н. э. — III век н. э.)
Чем ближе мы подъезжали к Риму, тем многолюднее становилось на дороге. Одна из них ведёт в город, другая - в деревню, а третья -к реке. Люди ехали сюда со всех уголков империи. Кто-то посмотреть знаменитые архитектурные сооружения, кого-то интересовали библиотеки, кого-то гладиаторские бои. Через каждую тысячу шагов нам встречался каменный столб с указанием расстояний до ближайших населенных пунктов и до Рима. Везде нам встречались театры, акведуки, термы, храмы. Повсюду звучала латинская речь. Подъезжая к Риму, мы заметили линию укреплений в виде рвов и земляных валов, частоколов и сторожевых башен. Рим поразил нас великолепием дворцов, храмов, триумфальных арок, амфитеатров. Мы приехали сюда, чтобы посетить Большой цирк между Палатином и Авентином. Очень хочется увидеть гладиаторские бои и заключить пари на состязание колесниц.
Синтои́зм, си́нто (яп. 神道 синто:, «путь богов») — традиционная политеистическая религия Японии, основанная на анимистических верованиях древних японцев. Объектами поклонения являются многочисленные божества и души умерших, называемые ками. Особенной частью традиции является поклонение природным объектам, за каждым из которых стоит свой ками. Хотя синтоизму и присущи черты примитивной религии, он обладает развитой храмовой системой и рядом общих ритуалов. В то же время отсутствуют сложное богословие, этические и предписания и канонизированное священное писание. Синтоистами ценятся манускрипты «Кодзики»(712) и «Нихон сёки» (720) и некоторые другие, создатели которых задокументировали подробности мифологии и ритуалов древних японцев. Центральным сюжетом синто и японской мифологии в целом является история о небесных ками Идзанаги и Идзанами, которые создали японские острова и породили множество ками, в том числе богиню солнца Аматэрасу, потомком которой стал легендарный император Дзимму.
Поклонение ками проходит в святилищах дзиндзя, на входе в них стоят ворота тории, которые также являются узнаваемым символом религии. Архитектура синтоистских храмов, предположительно, восходит к древним хранилищам свайного типа. Она смогла сохранить свои основные черты, несмотря на влияние буддизма. В современной Японии насчитывается 100 000 дзинздя, на которые приходится 20 000 священников каннуси. В их обязанности входит отправление ритуалов, обслуживание храмов и проведение праздников мацури. При храмах также служат женщины мико, исполняющие роль священнослужителей. Важной частью синтоистского поклонения ками являются многочисленные фестивали мацури, которые исчисляются тысячами. Самые важные и крупные из них собирают более миллиона зрителей, как в случае с Гион-мацури. Многие мацури сегодня утратили религиозный смысл.
Вера испытала в своём развитии значительное влияние со стороны буддизма после его проникновения в Японию в районе VI века н. э. Порой буддистские храмы строились вплотную с синтоистскими, появлялось множество синкретических учений, объединявших синтоистскую и буддийскую традиции. Из-за глубокого влияния буддизма даже сформировалось мнение о том, что синтоизм долгое время являлся лишь ответвлением буддизма. И хотя время возникновения синтоизма является спорным вопросом, в основном учёные полагают, что религия начала своё формирование с периода Яёй (III век до н. э. — III век н. э.)