Появление первых протестантов на голландских земля по времени практически совпадает с проповедью Мартина. Лютера, однако ни лютеранство, проповедовавшее верность сюзерену (которым для Нидерландов был испанский король), ни анабаптизм не получили в стране значительного количества сторонников. С 1540 года здесь начал распространяться кальвинизм и к 1560 году большинство населения стали приверженцами этого религиозного течения.[2] Наиболее драматические события в Нидерландах произошли во время правления ревностного католика — короля Испании Филиппа II, который считал своей целью искоренение ереси в подвластных ему землях. Эти меры вызвали ответную реакцию со стороны голландцев. Повсеместно возникали очаги сопротивления властям, особенно во время казней «еретиков». Одновременно с этим, к 1562 году сформировалась аристократическая оппозиция (так называемая Лига господ), которую возглавили принц Вильгельм I Оранский, граф Ламораль Эгмонт, адмирал Горн. В 1563 году возник близкий к Лиге господ — Союз дворян. После этого, 5 апреля 1566 года собрание депутатов голландских провинций и члены союза вручили наместнице Нидерландов Маргарите Пармской обращение, содержавшее требования оппозиционеров. Их одеяние дало повод одному из вельмож презрительно назвать их — гёзами, то есть нищими.[3]
В голландских землях папское влияние очень рано вызвало решительный протест. За 700 лет до Мартина Лютера, против Папы Римского выступили два епископа, которые, оказавшись в Риме, увидели "истинный характер" того, кто сидит на святом престоле. Этот протест из века в век поддерживали все новые люди. Те первые учителя, которые путешествовали по всей стране под вымышленными именами, работали по-примеру вальденсских миссионеров, донося до населения новую религиозную идею. Благодаря этому их учение быстро распространялось. Нигде реформаторское учение не было так единодушно принято, как голландцами. Несмотря на преследования, которые были сильнее, чем в других странах, борьба продолжалась и набирала обороты. В немецких землях Карл V запретил движение Реформации, но многие князья упорно сопротивлялись этому. Над голландскими землями его власть была значительно большей и потому, здесь непрестанно выходили указы о гонениях и преследованиях.
2) уровень воспитанности человека 3) совокупность результатов преобразовательной деятельности человека 4) при живых организмов к окружающей среде А2 Верны ли следующие суждения о духовной сфере жизни общества? А. К духовной сфере жизни общества относятся наука, литература и искусство. Б. К духовной сфере жизни общества относятся религии и религиозные организации. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны А3 К характерным признакам элитарной культуры относят 1) ориентация на извлечение прибыли 2) навязывание упрощенных «версий жизни» 3) нацеленность на социальную борьбу 4) доступность узкому кругу знатоков А4 Верны ли следующие суждения о массовой культуре? На содержание продуктов массовой культуры оказывает влияние А. процесс глобализации современного мира. Б. эмоционально-психологическое состояние современного человека. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны А5 Воспроизведение и преобразование действительности в художественных образах – это один из признаков 1) искусства 2) науки 3) философии 4) образования А6 К специфическим особенностям развития современной науки можно отнести 1) стремление ученых к познанию истины 2) попытки составить научную картину мира 3) периодическое обновление взглядов на окружающий мир 4) широкое использование промышленной исследовательской аппаратуры А7 Один из признаков, характеризующих тенденцию гуманизации образования, - 1) внимание к личности, ее интересам, запросам 2) введение новых гуманитарных дисциплин в обучение 3) отказ от преподавания общественных наук 4) увеличение числа учебных предметов А8 Одним из обязательных элементов религии является: 1) научная аргументация истинности религиозных догматов 2) законодательство о свободе совести 3) вера в существование сверхъестественного 4) религиозный характер школьного образования А9 Правило: «Относись к другому так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе» - одна из норм 1) искусства 2) науки 3) права 4) морали А10 Верны ли следующие суждения об образовании? А. Образование является одним из важнейших институтов социализации индивида. Б. В процессе образования человек усваивает знания, умения практической и познавательной деятельности. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны ЧАСТЬ В В1 Установите соответствие между формами культуры и иллюстрирующими их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИЗНАКИ ТИПЫ 1) доступность узкому кругу ценителей А) массовая 2) ориентированность на коммерческий успех Б) элитарная 3) обращенность к предельно широкой аудитории 4) сложность языка культуры В2 Найдите в приведенном списке характеристики искусства как формы духовной культуры и обведите цифры, под которыми они указаны. 1) формирование чувства прекрасного 2) выдвижение и обоснование гипотезы 3) проведение эксперимента 4) эмоционально-чувственное отражение реальности 5) создание художественного образа 6) внедрение результатов исследований в практику
Появление первых протестантов на голландских земля по времени практически совпадает с проповедью Мартина. Лютера, однако ни лютеранство, проповедовавшее верность сюзерену (которым для Нидерландов был испанский король), ни анабаптизм не получили в стране значительного количества сторонников. С 1540 года здесь начал распространяться кальвинизм и к 1560 году большинство населения стали приверженцами этого религиозного течения.[2] Наиболее драматические события в Нидерландах произошли во время правления ревностного католика — короля Испании Филиппа II, который считал своей целью искоренение ереси в подвластных ему землях. Эти меры вызвали ответную реакцию со стороны голландцев. Повсеместно возникали очаги сопротивления властям, особенно во время казней «еретиков». Одновременно с этим, к 1562 году сформировалась аристократическая оппозиция (так называемая Лига господ), которую возглавили принц Вильгельм I Оранский, граф Ламораль Эгмонт, адмирал Горн. В 1563 году возник близкий к Лиге господ — Союз дворян. После этого, 5 апреля 1566 года собрание депутатов голландских провинций и члены союза вручили наместнице Нидерландов Маргарите Пармской обращение, содержавшее требования оппозиционеров. Их одеяние дало повод одному из вельмож презрительно назвать их — гёзами, то есть нищими.[3]
В голландских землях папское влияние очень рано вызвало решительный протест. За 700 лет до Мартина Лютера, против Папы Римского выступили два епископа, которые, оказавшись в Риме, увидели "истинный характер" того, кто сидит на святом престоле. Этот протест из века в век поддерживали все новые люди. Те первые учителя, которые путешествовали по всей стране под вымышленными именами, работали по-примеру вальденсских миссионеров, донося до населения новую религиозную идею. Благодаря этому их учение быстро распространялось. Нигде реформаторское учение не было так единодушно принято, как голландцами. Несмотря на преследования, которые были сильнее, чем в других странах, борьба продолжалась и набирала обороты. В немецких землях Карл V запретил движение Реформации, но многие князья упорно сопротивлялись этому. Над голландскими землями его власть была значительно большей и потому, здесь непрестанно выходили указы о гонениях и преследованиях.
Объяснение:
1) производство и применение орудий труда
2) уровень воспитанности человека 3) совокупность результатов преобразовательной деятельности человека 4) при живых организмов к окружающей среде А2 Верны ли следующие суждения о духовной сфере жизни общества? А. К духовной сфере жизни общества относятся наука, литература и искусство. Б. К духовной сфере жизни общества относятся религии и религиозные организации. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны А3 К характерным признакам элитарной культуры относят 1) ориентация на извлечение прибыли 2) навязывание упрощенных «версий жизни» 3) нацеленность на социальную борьбу 4) доступность узкому кругу знатоков А4 Верны ли следующие суждения о массовой культуре? На содержание продуктов массовой культуры оказывает влияние А. процесс глобализации современного мира. Б. эмоционально-психологическое состояние современного человека. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны А5 Воспроизведение и преобразование действительности в художественных образах – это один из признаков 1) искусства 2) науки 3) философии 4) образования А6 К специфическим особенностям развития современной науки можно отнести 1) стремление ученых к познанию истины 2) попытки составить научную картину мира 3) периодическое обновление взглядов на окружающий мир 4) широкое использование промышленной исследовательской аппаратуры А7 Один из признаков, характеризующих тенденцию гуманизации образования, - 1) внимание к личности, ее интересам, запросам 2) введение новых гуманитарных дисциплин в обучение 3) отказ от преподавания общественных наук 4) увеличение числа учебных предметов А8 Одним из обязательных элементов религии является: 1) научная аргументация истинности религиозных догматов 2) законодательство о свободе совести 3) вера в существование сверхъестественного 4) религиозный характер школьного образования А9 Правило: «Относись к другому так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе» - одна из норм 1) искусства 2) науки 3) права 4) морали А10 Верны ли следующие суждения об образовании? А. Образование является одним из важнейших институтов социализации индивида. Б. В процессе образования человек усваивает знания, умения практической и познавательной деятельности. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны ЧАСТЬ В В1 Установите соответствие между формами культуры и иллюстрирующими их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИЗНАКИ ТИПЫ 1) доступность узкому кругу ценителей А) массовая 2) ориентированность на коммерческий успех Б) элитарная 3) обращенность к предельно широкой аудитории 4) сложность языка культуры В2 Найдите в приведенном списке характеристики искусства как формы духовной культуры и обведите цифры, под которыми они указаны. 1) формирование чувства прекрасного 2) выдвижение и обоснование гипотезы 3) проведение эксперимента 4) эмоционально-чувственное отражение реальности 5) создание художественного образа 6) внедрение результатов исследований в практику