как выяснилось в 1975 году из обнаруженной описи 1498 года, картина находилась в спальных покоях лоренцо ди пьерфранческо медичи, которого после смерти отца взял под своё покровительство его дядя лоренцо великолепный. картина висела над софой, называемой летуччо. в той же комнате находились ещё две картины: «паллада и кентавр» (1482—1483) боттичелли и «мадонна с младенцем» неизвестного автора. учитывая то обстоятельство, что 19 июля 1482 года дядя женил по политическим соображениям 17-летнего лоренцо ди пьерфранческо на семирамиде, представительнице знатной фамилии аппиани, исследователи полагают, что картина была заказана лоренцо великолепным боттичелли в качестве свадебного подарка племяннику. такие подарки были в то время обычным явлением[1]. в таком случае боттичелли знал, где будет висеть картина, и то, что она будет располагаться на высоте двух метров от пола.
1.евреи — называемся мы по-, "еврей" — было записано в графе "национальность" в советских паспортах, и это название восходит через византийское — "эврэос" к древнегреческому — "эбрайос", а отсюда уже недалеко и до коренного еврейского самоназвания — "иври".
"иври" — это слово на языке иврит, встречается в торе не один раз. в буквальном переводе это означает "пришелец с той стороны", и еврейская традиция трактует это как "пришелец из-за реки евфрат". "аврам га-иври" — авраам-еврей — пришел в ханаан с севера, из-за евфрата, он первым назван в торе этим именем, — но авраам в то же время был и потомком эвера: "эвер", "иври" — близкие созвучия, не отсюда ли глубинный смысл этого как известно, у ноя было три сына: сим, хам и яфет. от сима пошли семиты, и правнуком сима был эвер, сильный своей верой в единого творца вселенной. поэтому-то, возможно, и потомок эвера, последователь веры эвера в единого б-га называется "иври" — еврей.
2.скрижа́ли заве́та (לוּחוֹת הַבְּרִית – лухот ха-брит) , две каменные плиты, на которых были начертаны десять заповедей. согласно исх. 34: 28; втор. 4: 13, 9: 9–11, скрижали завета были даны моисею богом на горе синай. десять заповедей (« и заповедь, которые я написал» ) были высечены на плитах «с обеих сторон, с той и с другой было на них написано. и скрижали эти было дело божье, а письмена — письмена божьи» (исх. 32: 15–16). эти скрижали моисей разбил, увидев поклонение народа золотому тельцу (исх. 32: 19). впоследствии моисей по божьему велению (исх. 34: 1–4) высек из камня новые скрижали и поднялся с ними на гору второй раз. на этих скрижалях бог начертал те же слова, которые были написаны на разбитых. скрижали завета именуются также «скрижалями свидетельства» (исх. 34: 29), так как они свидетельствуют о завете, заключенном богом с народом израиля. скрижали завета хранились в ковчеге завета, который был установлен соломоном в построенном им иерусалимском храме (i ц. 8: 9).
по талмудической традиции, разбитые скрижали также хранились в ковчеге (бб. 14б) , и сыны израиля носили их с собой, идя на войну (тосеф. , сот. 7: 18). царь иошияху, предвидя разрушение храма, спрятал ковчег с разбитыми скрижалями, чтобы предотвратить их осквернение руками врагов (иома 52б) . выражение лухот ха-брит служило прозвищем иехуды ха-наси (ти. , кил. 9: 32б) . слова шиврей лухот («обломки скрижалей» ) впоследствии применялись к престарелым мудрецам, которым стала изменять память.
изображение скрижалей завета стало излюбленным еврейским символом; его помещают над ковчегом в синагоге; на нем обычно пишут первые десять букв еврейского алфавита или первые слова десяти заповедей. время возникновения этого обычая не установлено, но уже в испанском переводе библии 15 в. изображен моисей, поднимающий скрижали в форме каменных прямоугольников, на каждом из которых — первые слова пяти заповедей. под влиянием христианского искусства итальянского ренессанса почти во всех странах скрижали завета стали изображаться как страницы.
ответ:
создания картины
как выяснилось в 1975 году из обнаруженной описи 1498 года, картина находилась в спальных покоях лоренцо ди пьерфранческо медичи, которого после смерти отца взял под своё покровительство его дядя лоренцо великолепный. картина висела над софой, называемой летуччо. в той же комнате находились ещё две картины: «паллада и кентавр» (1482—1483) боттичелли и «мадонна с младенцем» неизвестного автора. учитывая то обстоятельство, что 19 июля 1482 года дядя женил по политическим соображениям 17-летнего лоренцо ди пьерфранческо на семирамиде, представительнице знатной фамилии аппиани, исследователи полагают, что картина была заказана лоренцо великолепным боттичелли в качестве свадебного подарка племяннику. такие подарки были в то время обычным явлением[1]. в таком случае боттичелли знал, где будет висеть картина, и то, что она будет располагаться на высоте двух метров от пола.
объяснение:
ответ:
объяснение:
1.евреи — называемся мы по-, "еврей" — было записано в графе "национальность" в советских паспортах, и это название восходит через византийское — "эврэос" к древнегреческому — "эбрайос", а отсюда уже недалеко и до коренного еврейского самоназвания — "иври".
"иври" — это слово на языке иврит, встречается в торе не один раз. в буквальном переводе это означает "пришелец с той стороны", и еврейская традиция трактует это как "пришелец из-за реки евфрат". "аврам га-иври" — авраам-еврей — пришел в ханаан с севера, из-за евфрата, он первым назван в торе этим именем, — но авраам в то же время был и потомком эвера: "эвер", "иври" — близкие созвучия, не отсюда ли глубинный смысл этого как известно, у ноя было три сына: сим, хам и яфет. от сима пошли семиты, и правнуком сима был эвер, сильный своей верой в единого творца вселенной. поэтому-то, возможно, и потомок эвера, последователь веры эвера в единого б-га называется "иври" — еврей.
2.скрижа́ли заве́та (לוּחוֹת הַבְּרִית – лухот ха-брит) , две каменные плиты, на которых были начертаны десять заповедей. согласно исх. 34: 28; втор. 4: 13, 9: 9–11, скрижали завета были даны моисею богом на горе синай. десять заповедей (« и заповедь, которые я написал» ) были высечены на плитах «с обеих сторон, с той и с другой было на них написано. и скрижали эти было дело божье, а письмена — письмена божьи» (исх. 32: 15–16). эти скрижали моисей разбил, увидев поклонение народа золотому тельцу (исх. 32: 19). впоследствии моисей по божьему велению (исх. 34: 1–4) высек из камня новые скрижали и поднялся с ними на гору второй раз. на этих скрижалях бог начертал те же слова, которые были написаны на разбитых. скрижали завета именуются также «скрижалями свидетельства» (исх. 34: 29), так как они свидетельствуют о завете, заключенном богом с народом израиля. скрижали завета хранились в ковчеге завета, который был установлен соломоном в построенном им иерусалимском храме (i ц. 8: 9).
по талмудической традиции, разбитые скрижали также хранились в ковчеге (бб. 14б) , и сыны израиля носили их с собой, идя на войну (тосеф. , сот. 7: 18). царь иошияху, предвидя разрушение храма, спрятал ковчег с разбитыми скрижалями, чтобы предотвратить их осквернение руками врагов (иома 52б) . выражение лухот ха-брит служило прозвищем иехуды ха-наси (ти. , кил. 9: 32б) . слова шиврей лухот («обломки скрижалей» ) впоследствии применялись к престарелым мудрецам, которым стала изменять память.
изображение скрижалей завета стало излюбленным еврейским символом; его помещают над ковчегом в синагоге; на нем обычно пишут первые десять букв еврейского алфавита или первые слова десяти заповедей. время возникновения этого обычая не установлено, но уже в испанском переводе библии 15 в. изображен моисей, поднимающий скрижали в форме каменных прямоугольников, на каждом из которых — первые слова пяти заповедей. под влиянием христианского искусства итальянского ренессанса почти во всех странах скрижали завета стали изображаться как страницы.