ХЫХ ғасырдың бас кезіне қарай шекара шебіне таяу аймақтардағы қазақ және орыс халықтарының арасында достық қатынастар қалыптаса бастады. Бұрынғы өзара атыс-шабыс бәсең тартты. Шекаралық аймақтардағы жәрмеңкелерде сауда-саттық қыза түсті. Қарапайым қазақтар мен орыстардың арасында бір-бірімен тамыр болу кеңінен етек алды. Сонымен қатар жайылымдық жерлердің көлемі елеулі түрде тарыла түсті. Мүның өзі мал өсіретін дәстүрлі шаруашылық жүйесін бірте-бірте бұза берді. Кіші жүз қазақтарының материалдық жағдайы әлдеқайда нашарлай түсті. Шекара шебіне таяу қазақтар ашаршылыққа ұшырады. Қазақтар шекара шебінің ішкі жағына қарай өтуге мәжбүр болды. Кейінірек онда қоныс аударған қазақтардың көпшілігі Ресейдің 1812 жылғы Отан соғысына белсене қатысты. Олар орыс армиясы жағында француздарға қарсы күресті.
1. Философия, как форма мировоззрения начинается в: А. Древнем Египте; В. Древнем Рима, Греции; С. Древней Индии, Китая, Греции; D. Европе; Е. Древнем Вавилоне.
2. Самый распространенный школы древнеиндийской философии: А. классические; В. неклассические; С. Астика, нестикы; D. конфуцианство; Е. даосизм.
3. Фундаментальная философская идея, что основой мира считает Брахмана, относится к: А. классических школ Древней Индии; В. джайнизма; С.буддизму; D. легизма; Е. моизму.
4. Жизнь — это страдание, философская идея учения: А. Астика; В. буддизма; С. миманса; D. даосизма; Е. Вайшешика.
5. Ведущими философскими школами Древнего Китая являются: А. джайнизм, чарвака-локаята; В. Вайшешика, миманса, йога; С. даосизм, моизм, конфуцианство; D. милетская школа; Е. стоицизм.
6. Древнекитайские мыслители интересовались, в основном, проблематикой: А. сущности человека; В. управления государством, отношениями между людьми, родителями и детьми; С. соотношения духовного и материального; D. организации общества; Е. воспитания молодежи.
7. Философское учение, которое провозглашает верховенство добра в мире, защищает незыблемость установленных норм: А.буддизм; В. конфуцианство; С. легизм; D. йога; Е. чарвака-локаята.
8. Основателем даосизма, второй по значению течения в философии Китая являются: А. Ян — Чжу; В. Лао-цзы; С. Ван Чун; D. Будда; Е. Сократ.
9. В истории развития философии Древней Греции сформировались два основных направления: А. этический и религиозный; В. натурфилософия и антропоцентризм; С. патристика и схоластика; D. эмпиризм и рационализм; Е. фрейдизм и позитивизм.
10. Проблемы первоосновы мира в древнегреческой философии разрабатывали: А. Пифагор; В. Сократ; С. Фалес, Демокрит; D. Конфуций; Е. Гиппократ.
11.Поняття «космос» было введено в древнегреческую философию для ответа на вопрос: А. что такое человек; В. смысла человеческой жизни; С. мироздания, миропорядка; D. происхождения общества; Е. природы религии.
12. Особенностью древнегреческой философии являются: А. использования научных знаний для построения собственных теорий; В. обслуживания религиозно-культовых потребностей; Е. верховенство мифологии; D. нравственность; Е. воспевание человека.
ответы на тестовые задания
1 — С 2 — С 3 — А 4 — В 5 — С 6 — В 7 — В 8 — в 9 — В 10 — С 11 — С 12 — А
ХЫХ ғасырдың бас кезіне қарай шекара шебіне таяу аймақтардағы қазақ және орыс халықтарының арасында достық қатынастар қалыптаса бастады. Бұрынғы өзара атыс-шабыс бәсең тартты. Шекаралық аймақтардағы жәрмеңкелерде сауда-саттық қыза түсті. Қарапайым қазақтар мен орыстардың арасында бір-бірімен тамыр болу кеңінен етек алды. Сонымен қатар жайылымдық жерлердің көлемі елеулі түрде тарыла түсті. Мүның өзі мал өсіретін дәстүрлі шаруашылық жүйесін бірте-бірте бұза берді. Кіші жүз қазақтарының материалдық жағдайы әлдеқайда нашарлай түсті. Шекара шебіне таяу қазақтар ашаршылыққа ұшырады. Қазақтар шекара шебінің ішкі жағына қарай өтуге мәжбүр болды. Кейінірек онда қоныс аударған қазақтардың көпшілігі Ресейдің 1812 жылғы Отан соғысына белсене қатысты. Олар орыс армиясы жағында француздарға қарсы күресті.
1. Философия, как форма мировоззрения начинается в:
А. Древнем Египте;
В. Древнем Рима, Греции;
С. Древней Индии, Китая, Греции;
D. Европе;
Е. Древнем Вавилоне.
2. Самый распространенный школы древнеиндийской философии:
А. классические;
В. неклассические;
С. Астика, нестикы;
D. конфуцианство;
Е. даосизм.
3. Фундаментальная философская идея, что основой мира считает Брахмана, относится к:
А. классических школ Древней Индии;
В. джайнизма;
С.буддизму;
D. легизма;
Е. моизму.
4. Жизнь — это страдание, философская идея учения:
А. Астика;
В. буддизма;
С. миманса;
D. даосизма;
Е. Вайшешика.
5. Ведущими философскими школами Древнего Китая являются:
А. джайнизм, чарвака-локаята;
В. Вайшешика, миманса, йога;
С. даосизм, моизм, конфуцианство;
D. милетская школа;
Е. стоицизм.
6. Древнекитайские мыслители интересовались, в основном, проблематикой:
А. сущности человека;
В. управления государством, отношениями между людьми, родителями и детьми;
С. соотношения духовного и материального;
D. организации общества;
Е. воспитания молодежи.
7. Философское учение, которое провозглашает верховенство добра в мире, защищает незыблемость установленных норм:
А.буддизм;
В. конфуцианство;
С. легизм;
D. йога;
Е. чарвака-локаята.
8. Основателем даосизма, второй по значению течения в философии Китая являются:
А. Ян — Чжу;
В. Лао-цзы;
С. Ван Чун;
D. Будда;
Е. Сократ.
9. В истории развития философии Древней Греции сформировались два основных направления:
А. этический и религиозный;
В. натурфилософия и антропоцентризм;
С. патристика и схоластика;
D. эмпиризм и рационализм;
Е. фрейдизм и позитивизм.
10. Проблемы первоосновы мира в древнегреческой философии разрабатывали:
А. Пифагор;
В. Сократ;
С. Фалес, Демокрит;
D. Конфуций;
Е. Гиппократ.
11.Поняття «космос» было введено в древнегреческую философию для ответа на вопрос:
А. что такое человек;
В. смысла человеческой жизни;
С. мироздания, миропорядка;
D. происхождения общества;
Е. природы религии.
12. Особенностью древнегреческой философии являются:
А. использования научных знаний для построения собственных теорий;
В. обслуживания религиозно-культовых потребностей;
Е. верховенство мифологии;
D. нравственность;
Е. воспевание человека.
ответы на тестовые задания
1 — С
2 — С
3 — А
4 — В
5 — С
6 — В
7 — В
8 — в
9 — В
10 — С
11 — С
12 — А