мерилом духовности жизни средневекового человека была христианская религия. но в народной культуре вместе с христианскими представлениями продолжали существовать древние языческие верования и обычаи (гадания, поклонение воде и огню и что ярко проявилось в обрядовых праздниках: колядках, щедривках, обжинках и др. в средневековых городах на проводы зимы и встречу весны устраивали карнавалы. вместо того, чтобы осуждать или запрещать карнавалы, духовенство охотно принимало в них участие. на время карнавалов отменяли все запреты: люди веселились и высмеивали даже религиозные обряды. позволялось показывать пародии на всех, устраивать праздники дураков, переодеваться и т. д. при этом участники карнавала прекрасно понимали, что после его окончания жизнь вернётся в привычное русло.
в xiv-xv вв. в образе жизни европейцев происходят важные изменения. появляются новые представления об обществе. именно в этот период утверждаются такие понятия, как государственная граница, народ, нация, патриотизм. для каждой эпохи характерно своё восприятие и понимание окружающей среды. в эпоху средневековья необразованные люди полагались на слухи, получали знания из рассказов старейшин рола, легенд и пересказов. иногда им было трудно отличить правду от вымыслов и басен. о других странах было известно немного. редко кто бывал за пределами своего села или города. рассказы купцов и паломников о том, что они видели в далеких странах, обрастали выдумками и приукрашались фантазией. знания многих людей о мире ограничивались родными просторами, видимых с самого высокого здания колокольни местной церкви.
О полном соответствии говорить сложно, но больше всего Изиде (древнеегипетской богине плодородия, супружеской верности, материнства, мореплавателей, охранительнице умерших, супруге и сестре Осириса и матери бога Гора) соответсвует аккадская богиня Иштар (также богиня плодородия, плотской страсти, войны и смерти) . Она также возвращает к жизни своего супругу Таммуза В шумерской мифологии - это Инанна. И та, и другая путешествовали в подземный мир мёртвых. А в западносемитской традиции - это Аштарот, переднеазийская Ишхара (греческий вариант - Астарта) . Всегда связывалась с планетой Венера.
мерилом духовности жизни средневекового человека была христианская религия. но в народной культуре вместе с христианскими представлениями продолжали существовать древние языческие верования и обычаи (гадания, поклонение воде и огню и что ярко проявилось в обрядовых праздниках: колядках, щедривках, обжинках и др. в средневековых городах на проводы зимы и встречу весны устраивали карнавалы. вместо того, чтобы осуждать или запрещать карнавалы, духовенство охотно принимало в них участие. на время карнавалов отменяли все запреты: люди веселились и высмеивали даже религиозные обряды. позволялось показывать пародии на всех, устраивать праздники дураков, переодеваться и т. д. при этом участники карнавала прекрасно понимали, что после его окончания жизнь вернётся в привычное русло.
в xiv-xv вв. в образе жизни европейцев происходят важные изменения. появляются новые представления об обществе. именно в этот период утверждаются такие понятия, как государственная граница, народ, нация, патриотизм. для каждой эпохи характерно своё восприятие и понимание окружающей среды. в эпоху средневековья необразованные люди полагались на слухи, получали знания из рассказов старейшин рола, легенд и пересказов. иногда им было трудно отличить правду от вымыслов и басен. о других странах было известно немного. редко кто бывал за пределами своего села или города. рассказы купцов и паломников о том, что они видели в далеких странах, обрастали выдумками и приукрашались фантазией. знания многих людей о мире ограничивались родными просторами, видимых с самого высокого здания колокольни местной церкви.