Правление пяти принцепсов династии Антонинов (Нервы, Траяна, Адриана, Антонина Пия и Марка Аврелия) считается периодом стабильности Империи, временем устойчивой центральной власти. Большинство источников говорят о равновесии в социальной и политической сферах, которое положительным образом отразилось на государстве. Эпоха так называемого «золотого века» , наступившая после гражданских войн и террора, представляется временем, когда происходит трансформация системы принципата, переход её на более высокий уровень. Причина, почему именно это время рассматривается многими историками, как золотое время Римской империи, заключается в следующем. Старый республиканский принцип устройства государственной власти в Древнем Риме постепенно изживал себя. Этот принцип правления возник на самой ранней стадии развития римского общества после того, как плебеи (торговцы, ремесленники и вообще низы общества) сумели в жесткой политической борьбе с патрициями (старая аристократическая верхушка) добиться для себя равных политических прав. Это развитию демократических традиций в Риме, но одновременно ограничило возможности обращения в рабство граждан города. Если раньше в рабы мог попасть любой задолжавший и не имеющий шансов вернуть долг плебей, то после обретения равных с патрициями прав это было уже невозможно. Должник мог потерять все имущество, но свободу сохранял. Однако, невысокий уровень развития производительных сил того времени требовал постоянного притока рабской силы. И если нельзя было получить рабов внутри города, значит следовало их искать вне города. По этой причине Рим встал на путь постоянной агрессии против соседних народов. Постоянные войны для приобретения рабской силы из числа завоеванных соседних народов развитию военного дела и процветанию экономики. Но они же подрывали демократические основы государственного устройства города. Политическое влияние армии и удачливых полководцев постоянно росло. Солдаты привыкали зависеть от своего командира, а не от далекого и чуждого им римского Сената. В этой ситуации рано или поздно обязательно должен был наступить момент, когда наиболее удачливые полководцы попробуют захватить в свои руки верховную власть. И такие честолюбцы появились: это Марий, Сулла, Помпей, Красс и наконец Цезарь. Но захват власти и установка монархического строя правления в государстве с продолжительными демократическими традициями обязательно сопровождается тяжелыми гражданскими войнами: старый строй просто так не уходит. Для того, чтобы идея монархии прочно установилась в государстве, нужно чтобы она вначале прочно установилась в сознании большинства граждан государства. А для этого требуется много времени. Пока монархическая идея не овладела массами, всегда будут происходить попытки ее свержения. И значит, будут возникать постоянные заговоры, военные и политические потрясения. А вот когда она наконец становится господствующей, тогда эти потрясения кончаются: новое окончательно победило старое. И чисто исторически получилось так, что монархическая идея стала господствующей в римском обществе именно к началу правления Антонинов. Поэтому в их правление прекратились заговоры, потрясения и гражданские войны, постоянно терзавшие Рим в предшествующие времена. С другой стороны, к этому времени сильных соседей угрожать существованию Рима, у империи уже не осталось. Поэтому внешняя угроза также исчезла. Неудивительно, что именно это время стало восприниматься современниками и их ближайшими потомками, как "золотое время" империи.
1)Контрреформация— католическое церковно-политическое движение в Европе середины XVI—XVII вв., направленное против Реформации и имевшее своей целью восстановить позиции и престиж Римско-католической церкви.
Реформа́ция— широкое религиозное и общественно-политическое движение в Западной и Центральной Европе XVI — начала XVII века, направленное на реформирование католической церкви.
2)Основная причина реформации – внутренний кризис самой церкви и порожденное им недовольство разных слоев населения деятельностью католического духовенства.
3)Реформация началась в Германии под руководством Мартина Лютера. Мартин Лютер осуждал продажу за деньги писем с отпущением грехов. Он требовал, чтобы Библия была основой веры, а проповеди проводились бы на языке народа.
4,5)Лютер утверждал, что христианские таинства и ритуалы не имеют того значения, которое им приписывает церковь. Источником христианской веры он считал только Библию и стремился как можно быстрее перевести ее на немецкий язык.
6)
1)освобождение крестьян из-под власти дворян, с вознаграждением последних из церковных имуществ, и реформа судов, на основании выборного и общесословного начала
2)При осуществлении имперских реформ Германия стала бы первым в Европе буржуазным и самым высокоразвитым в плане промышленности, производства и экономики государства. Союз был недолговечен, потому, что у каждого класса были свои интересы. После того, как каждый класс добивался своих целей союзники начинали мешать друг другу.
"На территории Священной Римской империи в 1524—1526 годах."
7)Причины ее поражения совершенно ясны. Раздробленность крестьян, их партикуляризм, их доверчивость к феодалам, склонность зажиточных элементов крестьянства к компромиссам с «господами» неизбежно должны были привести к поражению. Немало в этом повинны и союзники крестьян.
Причина, почему именно это время рассматривается многими историками, как золотое время Римской империи, заключается в следующем. Старый республиканский принцип устройства государственной власти в Древнем Риме постепенно изживал себя. Этот принцип правления возник на самой ранней стадии развития римского общества после того, как плебеи (торговцы, ремесленники и вообще низы общества) сумели в жесткой политической борьбе с патрициями (старая аристократическая верхушка) добиться для себя равных политических прав. Это развитию демократических традиций в Риме, но одновременно ограничило возможности обращения в рабство граждан города. Если раньше в рабы мог попасть любой задолжавший и не имеющий шансов вернуть долг плебей, то после обретения равных с патрициями прав это было уже невозможно. Должник мог потерять все имущество, но свободу сохранял. Однако, невысокий уровень развития производительных сил того времени требовал постоянного притока рабской силы. И если нельзя было получить рабов внутри города, значит следовало их искать вне города. По этой причине Рим встал на путь постоянной агрессии против соседних народов. Постоянные войны для приобретения рабской силы из числа завоеванных соседних народов развитию военного дела и процветанию экономики. Но они же подрывали демократические основы государственного устройства города. Политическое влияние армии и удачливых полководцев постоянно росло. Солдаты привыкали зависеть от своего командира, а не от далекого и чуждого им римского Сената. В этой ситуации рано или поздно обязательно должен был наступить момент, когда наиболее удачливые полководцы попробуют захватить в свои руки верховную власть. И такие честолюбцы появились: это Марий, Сулла, Помпей, Красс и наконец Цезарь. Но захват власти и установка монархического строя правления в государстве с продолжительными демократическими традициями обязательно сопровождается тяжелыми гражданскими войнами: старый строй просто так не уходит. Для того, чтобы идея монархии прочно установилась в государстве, нужно чтобы она вначале прочно установилась в сознании большинства граждан государства. А для этого требуется много времени. Пока монархическая идея не овладела массами, всегда будут происходить попытки ее свержения. И значит, будут возникать постоянные заговоры, военные и политические потрясения. А вот когда она наконец становится господствующей, тогда эти потрясения кончаются: новое окончательно победило старое. И чисто исторически получилось так, что монархическая идея стала господствующей в римском обществе именно к началу правления Антонинов. Поэтому в их правление прекратились заговоры, потрясения и гражданские войны, постоянно терзавшие Рим в предшествующие времена. С другой стороны, к этому времени сильных соседей угрожать существованию Рима, у империи уже не осталось. Поэтому внешняя угроза также исчезла. Неудивительно, что именно это время стало восприниматься современниками и их ближайшими потомками, как "золотое время" империи.
1)Контрреформация— католическое церковно-политическое движение в Европе середины XVI—XVII вв., направленное против Реформации и имевшее своей целью восстановить позиции и престиж Римско-католической церкви.
Реформа́ция— широкое религиозное и общественно-политическое движение в Западной и Центральной Европе XVI — начала XVII века, направленное на реформирование католической церкви.
2)Основная причина реформации – внутренний кризис самой церкви и порожденное им недовольство разных слоев населения деятельностью католического духовенства.
3)Реформация началась в Германии под руководством Мартина Лютера. Мартин Лютер осуждал продажу за деньги писем с отпущением грехов. Он требовал, чтобы Библия была основой веры, а проповеди проводились бы на языке народа.
4,5)Лютер утверждал, что христианские таинства и ритуалы не имеют того значения, которое им приписывает церковь. Источником христианской веры он считал только Библию и стремился как можно быстрее перевести ее на немецкий язык.
6)
1)освобождение крестьян из-под власти дворян, с вознаграждением последних из церковных имуществ, и реформа судов, на основании выборного и общесословного начала
2)При осуществлении имперских реформ Германия стала бы первым в Европе буржуазным и самым высокоразвитым в плане промышленности, производства и экономики государства. Союз был недолговечен, потому, что у каждого класса были свои интересы. После того, как каждый класс добивался своих целей союзники начинали мешать друг другу.
"На территории Священной Римской империи в 1524—1526 годах."
7)Причины ее поражения совершенно ясны. Раздробленность крестьян, их партикуляризм, их доверчивость к феодалам, склонность зажиточных элементов крестьянства к компромиссам с «господами» неизбежно должны были привести к поражению. Немало в этом повинны и союзники крестьян.