Александр I происходил из дома Романовых-Гольштейн-Готторпских и был старшим сыном великого князя Павла I и его второй жены Вюртемберга Марии Федоровны. В 1793 году он был женат на Луизе фон Баден. После убийства его отца 24 марта 1801 года он правил как царь Александр I в России. С прусским королем Фридрихом Вильгельмом III у него была теплая дружба с 1802 года. В то же время он вступил в тесный политический контакт с Наполеоном Бонапартом, чтобы мирно управлять делами Европы. Тем не менее, он сломался в 1804 году; Александр теперь поддержал коалицию против Франции.
Александр I организовал Тильзитский мир (1807 г.). Союз между Францией и Россией был возобновлен в 1808 году и держался до 1812 года. В освободительных войнах против Наполеона он был самым могущественным правителем среди союзников. Затем он оказал большое влияние на модернизацию Европы через Венский конгресс.
Александр I также был известен как приверженец либеральных взглядов. Он пытался проводить либеральные реформы в России в период с 1801 по 1815 годы. Он снял ограничения на торговлю с Англией, отменил запрет на ввоз книг из-за границы, но подтвердил привилегии дворянам и городам, даже учредил Негласный комитет для реформы госустройства. Так что в итоге в России вместо коллегий теперь были министерства, а 20 февраля 1803 года был издан указ о «вольных хлебопашцах», по которому помещики могли освободить крестьян с землей за выкуп. С другой стороны, в 1815 году он основал «Священный союз» с Пруссией и Австрией, который был направлен против либеральных и революционных движений. В результате в России была введена цензура, строго контролировался ввоз книг, наука, литература и преподавание, контролируемые открытой и секретной полицией, были начаты расследования демагогической деятельности, а масонские ложи и миссионерские общества были подавлены. Все планы реформ были заброшены.
1/ 20 ғ-дың 40-жылдарынан басталған ғылыми-техникалық революция барысында ғылымның өндіргіш күшке айналу үрдісі қарқын алып, елеулі нәтижелерге қол жетті: ең бастысы, еңбектің жай-ахуалы, сипаты мен мазмұны, өндіргіш күштердің, еңбек бөлінісінің құрылымы өзгеріске ұшырап, еңбек өнімділігі күрт өсті, сол арқылы қоғам өмірінің өзге салалары, әсіресе, адамдардың мәдениеті, тұрмысы, психологиясы жетіліп, табиғатпен қарым-қатынасы айқындала түсті.
2/ ХХ ғасырдың бірінші жартысында капитализмнің дамуы шаруашылық шегінде дүниежүзі елдерінің арасындағы тығыз байланыс орнауына алып келді.
3/ Модернизмнің негізгі бастауы ретінде
А.Бергсонның - интуитивизмі,
Э.Гуссерльдің - феноменологиясы,
З.Фрейдтің психоталдауы
С.Кьеркегор, М.Хайдеггер, К.Ясперс, Н.Бердяев, т.б. - экзистенциализмі танылды.
Импрессионизм- алғаш рет Францияда 19 ғасырдың 2-жартысы мен 20 ғасырдың басында өнерде қалыптасқан ағым. Импрессионизм өкілдері өмірді әсерлі бейнелеуге ұмтылды.
Бейнелеу өнерінде импрессионизмның алғашқы белгілері 19 ғасырдың 60-жылдары суретшілер Делакруа, Констебл, Тернер шығармаларында көрініс тапты. Импрессионизмнің негізін француз суретшілері (К.Моне, О.Ренуар, Э.Дега) қалады.
Авангардизмнің пайда болуына философияда постклассикалық ағымның (Шопенгауэр, Ницше, Бергсон,Хай-деггер, Сартр т.б.)
Александр I происходил из дома Романовых-Гольштейн-Готторпских и был старшим сыном великого князя Павла I и его второй жены Вюртемберга Марии Федоровны. В 1793 году он был женат на Луизе фон Баден. После убийства его отца 24 марта 1801 года он правил как царь Александр I в России. С прусским королем Фридрихом Вильгельмом III у него была теплая дружба с 1802 года. В то же время он вступил в тесный политический контакт с Наполеоном Бонапартом, чтобы мирно управлять делами Европы. Тем не менее, он сломался в 1804 году; Александр теперь поддержал коалицию против Франции.
Александр I организовал Тильзитский мир (1807 г.). Союз между Францией и Россией был возобновлен в 1808 году и держался до 1812 года. В освободительных войнах против Наполеона он был самым могущественным правителем среди союзников. Затем он оказал большое влияние на модернизацию Европы через Венский конгресс.
Александр I также был известен как приверженец либеральных взглядов. Он пытался проводить либеральные реформы в России в период с 1801 по 1815 годы. Он снял ограничения на торговлю с Англией, отменил запрет на ввоз книг из-за границы, но подтвердил привилегии дворянам и городам, даже учредил Негласный комитет для реформы госустройства. Так что в итоге в России вместо коллегий теперь были министерства, а 20 февраля 1803 года был издан указ о «вольных хлебопашцах», по которому помещики могли освободить крестьян с землей за выкуп. С другой стороны, в 1815 году он основал «Священный союз» с Пруссией и Австрией, который был направлен против либеральных и революционных движений. В результате в России была введена цензура, строго контролировался ввоз книг, наука, литература и преподавание, контролируемые открытой и секретной полицией, были начаты расследования демагогической деятельности, а масонские ложи и миссионерские общества были подавлены. Все планы реформ были заброшены.
1/ 20 ғ-дың 40-жылдарынан басталған ғылыми-техникалық революция барысында ғылымның өндіргіш күшке айналу үрдісі қарқын алып, елеулі нәтижелерге қол жетті: ең бастысы, еңбектің жай-ахуалы, сипаты мен мазмұны, өндіргіш күштердің, еңбек бөлінісінің құрылымы өзгеріске ұшырап, еңбек өнімділігі күрт өсті, сол арқылы қоғам өмірінің өзге салалары, әсіресе, адамдардың мәдениеті, тұрмысы, психологиясы жетіліп, табиғатпен қарым-қатынасы айқындала түсті.
2/ ХХ ғасырдың бірінші жартысында капитализмнің дамуы шаруашылық шегінде дүниежүзі елдерінің арасындағы тығыз байланыс орнауына алып келді.
3/ Модернизмнің негізгі бастауы ретінде
А.Бергсонның - интуитивизмі,
Э.Гуссерльдің - феноменологиясы,
З.Фрейдтің психоталдауы
С.Кьеркегор, М.Хайдеггер, К.Ясперс, Н.Бердяев, т.б. - экзистенциализмі танылды.
Импрессионизм- алғаш рет Францияда 19 ғасырдың 2-жартысы мен 20 ғасырдың басында өнерде қалыптасқан ағым. Импрессионизм өкілдері өмірді әсерлі бейнелеуге ұмтылды.
Бейнелеу өнерінде импрессионизмның алғашқы белгілері 19 ғасырдың 60-жылдары суретшілер Делакруа, Констебл, Тернер шығармаларында көрініс тапты. Импрессионизмнің негізін француз суретшілері (К.Моне, О.Ренуар, Э.Дега) қалады.
Авангардизмнің пайда болуына философияда постклассикалық ағымның (Шопенгауэр, Ницше, Бергсон,Хай-деггер, Сартр т.б.)