В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Evelynimmortal
Evelynimmortal
09.03.2023 08:35 •  История

Написать отзыв на 1-2 сказки из сборника "Тысяча и одна ночь" по плану: 1) где происходят события; 2) кто из героев особенно понравился, вызвал неприятие, почему; 3) какой эпизод был самым интересным; 4) чему учит сказка.

Показать ответ
Ответ:
новинький2
новинький2
20.04.2021 15:08
В укреплении Московского государства во второй половине ХVI века исключительно важную роль сыграл внук Ивана III — Иван Васильевич, прозванный за крутой нрав Грозным. Став Великим князем “всея Руси” в 1533 г. , он в 1547 г. принимает титул царя. Это знаменовало переход к новому этапу в развитии российской государственности. Если великий князь был старшим среди князей, то царь становился главным над всеми князьями. Именно усилиями Ивана Грозного, во многом с грубого насилия, стали возможны кардинальные преобразования во всех областях жизни Российского государства и общества.
В 1549 г. впервые в истории российской государственности царь созвал Земский собор, который состоял из представителей Боярской думы, высшего духовенства, широкого слоя дворянства и купечества. Земский собор сформулировал программу реформ середины ХVI в развитию сословно-представительных органов самодержавной монархии. В 1550 г. принимается новый Судебник, в котором уточнялись правила перехода крестьян от помещиков, ограничивались права наместников, вводились жесткие наказания за разбой и взяточничество.
Во главе государства стоял царь, имевший при дворе законосовещательный орган — Боярскую думу. Были созданы приказы — прообразы центральных органов управления (типа министерств) . Военными делами занимался Разрядный приказ. В его подчинении находились: Оружейная палата (арсенал) , Стрелецкий приказ, Пушечный двор и другие. Дипломатические дела вел Посольский приказ, а Приказ Большого прихода ведал казной.
Население страны было обязано нести “тягло” — натуральные и денежные повинности. При наместнике — воеводе в уезде, из среды дворян выбирался губной староста для собирания налогов с населения. Уезды делились на волости, обычно объединявшие село с окрестными деревнями. В волостях из среды свободных крестьян выбирался земский староста. Эти выборные люди несли перед государством строгую ответственность за исполнение своих обязанностей.
Реформы Ивана централизации Российского государства и существенно усиливали великодержавную власть. Это позволяло проводить более активную внешнюю политику. В 1552 г. к Москве было присоединено Казанское ханство, а спустя четыре года и Астраханское. Позднее Чувашия и Башкирия добровольно вошли в состав Российского государства. Это избавило русские земли от постоянно повторяющихся вторжений с востока. Расширились связи с народами Северного Кавказа и Средней Азии, открывался свободный путь на Урал и за его пределы.
Были во внешней политике просчеты и военные поражения. Ливонская война 1558—1583 гг. за выход России к Балтике с Ливонским орденом, Швецией, Польшей и Великим княжеством Литовским закончилась неудачей. Она показала, что страна еще не готова вести длительную войну с многочисленными и сильными противниками.
0,0(0 оценок)
Ответ:
LansWensEEe
LansWensEEe
25.05.2021 23:06

Политическая система Австрии, а затем - Австро-Венгрии формировалась эволюционно течение нескольких веков Несколько раз высшая власть страны переживала глубокий кризис, но каждый раз везло провести реформы, обеспечивавших модернизацию общественно-политических относин.

Политическое устройство Австрийской империи долгое время опирался на абсолютную власть монарха по строго сословного строя общества Процесс централизации государственного управления в империи как многонациональной государстве усиливался, особенно с XVIII в Формально первым нормативным актом по всем австрийских земель, который определял их как составляющие Австрии, стала Прагматическая санкция (1713 p) К середине XIX с т в Австрийской империи отличились три группы краев: немецкие (Австрия, Крайна, Штирия, Триест), славянские (Чехия, Моравия, Галичина, Буковина), венгерские (Венгрия, Закарпатье, Хорватияатія).

Наследственный монарх Австрии (император) сосредоточивал в своих руках всю законодательную, исполнительную и судебную власть Он считался единственным источником права, выдавал высокие постановления, патенты, мандаты, эдикты, резолюции й Свои функции император выполнял с личной канцелярии Совещательным органом при нем была Придворная канцелярия Существовала отдельная канцелярия для Галичины - Галицкая придворная канцелярия - на чо ли с канцлером (1774-1776 и 1797-1802 pp) Она непосредственно подчинялась императору, не имея четко определенных функций: разрабатывала перспективные планы экономического развития Галичины на основе австрийского конституционного права, работала над усовершенствованием административного разделение) 'края и формированием галицких властных структууктур.

После подавления революции 1848-1849 pp течение следующих нескольких десятилетий оставался открытым вопрос о политический строй в государстве В Австрии воцарилась неоабсолютистська система власти, в условиях я которой усилилась стремление австрийских правящих кругов к централизма и укрепление позиций немецкого элемент) в империи Это приводило к частым изменениям в системе центральных органов власти и управленческих структур на местах Завершенного вида политическая система империи приобрела в результате изменений, проведенных во второй половине 60-х годов XIX в это время, с образованием дуалистической Австро-Венгерской монархе й, была создана система политических и административных учреждений, издан ряд законодательных актов, которые в основных чертах сохранились до распада империиперії.

Согласно австрийской конституции (1867 p), высшей властью и Австро-В Горской монархии оставался император Исполнительную власть осуществлял Кабинет министров Три министерства - иностранных дел, военное и финансов - были общими для Австрии и Венгрии и подчинялись непосредственно императору Остальные ограничивались деятельностью в одной из частей дуалистической монархи В вопросах законодательства и императора орган представительной власти - рейхсрат, компетенция которого занимала финансы бюджет, международные договоры, военные дела, денежную систем), транспорт, таможни, промышленность, меди олово, вероисповедные отношения, права граждан, образование тощтощо.

Рейхсрат состоял из двух палат В верхнюю палату - палат господ - входили совершеннолетние принцы императорской семьи, вуз чиновники, представители знатных аристократических родов, архиепископы, епископы с княжескими титулами, отдельные лица, назначенные императором за выдающиеся заслуги в различных областях государственной и общественной деятельности, науки и искусства Верхняя палата играл скромную роль в вопросах законотворчества Самостоятельно вносить поправки в законопроекты она не имела права Если возникали о средник, то палата господ могла отбросить весь законопроект, не отдельные поправки Численность верхней па латы ни была стабильной и варьировалась в пределах от 250 до 300 человек Нижняя палата палата депутатов - сначала состояла из 353 представителей всех краев империи Галичина и Буковина в рейхсрате имели свое или сленне представительстввництво.

Законопроекты сначала рассматривались нижней палатой, затем утверждались верхней палатой рейхсрата После этого они санкционировалась императором Без его согласия принятые рейхсратом законы считались н недействительными Вместе конституция позволяла императору (в 14) в случае крайней необходимости, а также в период, когда парламент был распущенным, издавать законы простым императорским указом Этой возможны стью император пользовался, когда нужно было обойти возражения рейхсрата По этому же положению император мог утвердить (отклонить) законопроект, если он не получил большинства голосов в третьем, последней в чтении Депутаты осуществляли контроль за исполнительными органами путем подачи запросов (интерпелляций) Нижняя палата имела также право назначать комиссии для расследования правильности действий административно х органе органів.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота