военная галерея — одна из галерей зимнего дворца в санкт-петербурге. галерея состоит из 332 портретов генералов, участвовавших в отечественной войне 1812 года. портреты написаны джорджем доу и его ассистентами а. в. поляковым и голике (нем. wilhelm august golike).
кроме портретов, написанных доу, поляковым и голике, в галерее уже в 1830-х годах были помещены большие конные портреты александра i и его союзников — короля фридриха-вильгельма iii и императора австрийского франца i. два первых написаны берлинским придворным художником ф. крюгером, третий — венским живописцем п. крафтом.
в советское время галерею дополнили четырьмя портретами дворцовых гренадер, специальных войск, созданных в 1827 году для охраны дома ветеранов отечественной войны. эти портреты также выполнил джордж доу. позднее галерея была дополнена двумя работами петера фон гесса — «бородинское сражение» и «отступление французов через реку березину».
зал, в котором разместилась галерея, был спроектирован архитектором карло росси и строился с июня по ноябрь 1826 года. он заменил несколько маленьких комнат в середине главного блока зимнего дворца — между белым тронным залом и большим тронным залом, в нескольких шагах от дворцовой церкви. потолок с тремя световыми фонарями был расписан по эскизам дж. скотти. торжественная церемония открытия зала состоялась 25 декабря 1826 года. к открытию галереи многие портреты ещё не были написаны и на стенах были размещены рамы, затянутые зелёным репсом, с именными табличками. по мере написания картины размещались на своих местах. большинство портретов писалось с натуры, а для уже погибших или умерших персонажей использовались портреты, написанные ранее. однако изображения тринадцати героев войны 1812 года не нашли; в связи с этим отведённые для них места затянуты зелёным шёлком.
, начавшийся в зимнем дворце 17 декабря 1837 года уничтожил убранство всех залов, в том числе и военной галереи. но ни один портрет не пострадал. новая отделка галереи была выполнена по чертежам в. п. стасова. архитектор внёс некоторые изменения, придавшие галерее торжественно-строгий и более внушительный облик: длина галереи была увеличена почти на 6 м, а над карнизом разместились хоры — обходная галерея.
После Люблинской унии резко усиливается польско-католическая экспансия на украинские земли. Против католической пропаганды решительно выступали православные церковные братства, которые впоследствии превращаются в центры народно-освободительной борьбы украинского народа. Реформацион-ный дух, который захватил в XVI веке всю Западную Европу, возродил к жизни и православную Церковь.
Положительным последствием реформаторских движений было пробуждение интереса к родному язы-
131
ку. Был осуществлен перевод Святого Письма на украинский язык (1561 г.), основаны типографии (1578 г.), откуда в мир выходили православные книги.
Реформационное движение в Западной Европе вызвало негативную реакцию католической Церкви, которая начала против него беспощадную борьбу.
Еще в 1540 году был основан Орден иезуитов, который сконцентрировал значительные интеллектуальные силы и взял в свои руки дело воспитания молодежи.
В 1564 году король Сигизмунд II Август пригласил иезуитов в Польшу. Одержав победу над протестантами, иезуиты сосредоточились на критике схизматов, которыми они называли православных.Вскоре, после 1569 года, они устремились в Украину, основывая свои коллегии во Львове, Камянце, Луцке, Виннице, Киеве.
Активно действовали иезуиты на политическом поприще. Они создали теорию единства государства и католической церкви, где обосновали идею польского мессианизма, которую, прежде всего, должен был принять украинский народ. К этому необходимо добавить унизительное положение православных, лишение их права занимать высшие должности, лишение православных священников права заседать в Сенате вместе с католическими епископами, лишение права проводить церковные обряды по православному образцу и т.д. Все это негативно сказалось на положении православной Церкви.
Украинская знать, которая не хотела расставаться со своим социальным статусом, стала отказываться от православной веры. За короткое время в католическую веру перешли Заславские, Вишневецкие, Слуцкие, Масальские, Чарторийские, Коропинские, Сангуш-ки и др. Только считанные роды украинских магнатов оставались преданными старой вере. Давние традиции доминировали среди мелкой украинской шляхты, но политически и экономически эта социальная группа была весьма слабой, чтобы остановить
военная галерея — одна из галерей зимнего дворца в санкт-петербурге. галерея состоит из 332 портретов генералов, участвовавших в отечественной войне 1812 года. портреты написаны джорджем доу и его ассистентами а. в. поляковым и голике (нем. wilhelm august golike).
кроме портретов, написанных доу, поляковым и голике, в галерее уже в 1830-х годах были помещены большие конные портреты александра i и его союзников — короля фридриха-вильгельма iii и императора австрийского франца i. два первых написаны берлинским придворным художником ф. крюгером, третий — венским живописцем п. крафтом.
в советское время галерею дополнили четырьмя портретами дворцовых гренадер, специальных войск, созданных в 1827 году для охраны дома ветеранов отечественной войны. эти портреты также выполнил джордж доу. позднее галерея была дополнена двумя работами петера фон гесса — «бородинское сражение» и «отступление французов через реку березину».
зал, в котором разместилась галерея, был спроектирован архитектором карло росси и строился с июня по ноябрь 1826 года. он заменил несколько маленьких комнат в середине главного блока зимнего дворца — между белым тронным залом и большим тронным залом, в нескольких шагах от дворцовой церкви. потолок с тремя световыми фонарями был расписан по эскизам дж. скотти. торжественная церемония открытия зала состоялась 25 декабря 1826 года. к открытию галереи многие портреты ещё не были написаны и на стенах были размещены рамы, затянутые зелёным репсом, с именными табличками. по мере написания картины размещались на своих местах. большинство портретов писалось с натуры, а для уже погибших или умерших персонажей использовались портреты, написанные ранее. однако изображения тринадцати героев войны 1812 года не нашли; в связи с этим отведённые для них места затянуты зелёным шёлком.
, начавшийся в зимнем дворце 17 декабря 1837 года уничтожил убранство всех залов, в том числе и военной галереи. но ни один портрет не пострадал. новая отделка галереи была выполнена по чертежам в. п. стасова. архитектор внёс некоторые изменения, придавшие галерее торжественно-строгий и более внушительный облик: длина галереи была увеличена почти на 6 м, а над карнизом разместились хоры — обходная галерея.
После Люблинской унии резко усиливается польско-католическая экспансия на украинские земли. Против католической пропаганды решительно выступали православные церковные братства, которые впоследствии превращаются в центры народно-освободительной борьбы украинского народа. Реформацион-ный дух, который захватил в XVI веке всю Западную Европу, возродил к жизни и православную Церковь.
Положительным последствием реформаторских движений было пробуждение интереса к родному язы-
131
ку. Был осуществлен перевод Святого Письма на украинский язык (1561 г.), основаны типографии (1578 г.), откуда в мир выходили православные книги.
Реформационное движение в Западной Европе вызвало негативную реакцию католической Церкви, которая начала против него беспощадную борьбу.
Еще в 1540 году был основан Орден иезуитов, который сконцентрировал значительные интеллектуальные силы и взял в свои руки дело воспитания молодежи.
В 1564 году король Сигизмунд II Август пригласил иезуитов в Польшу. Одержав победу над протестантами, иезуиты сосредоточились на критике схизматов, которыми они называли православных.Вскоре, после 1569 года, они устремились в Украину, основывая свои коллегии во Львове, Камянце, Луцке, Виннице, Киеве.
Активно действовали иезуиты на политическом поприще. Они создали теорию единства государства и католической церкви, где обосновали идею польского мессианизма, которую, прежде всего, должен был принять украинский народ. К этому необходимо добавить унизительное положение православных, лишение их права занимать высшие должности, лишение православных священников права заседать в Сенате вместе с католическими епископами, лишение права проводить церковные обряды по православному образцу и т.д. Все это негативно сказалось на положении православной Церкви.
Украинская знать, которая не хотела расставаться со своим социальным статусом, стала отказываться от православной веры. За короткое время в католическую веру перешли Заславские, Вишневецкие, Слуцкие, Масальские, Чарторийские, Коропинские, Сангуш-ки и др. Только считанные роды украинских магнатов оставались преданными старой вере. Давние традиции доминировали среди мелкой украинской шляхты, но политически и экономически эта социальная группа была весьма слабой, чтобы остановить
Подробнее - на -
Объяснение: