«золото́й челове́к» — археологичесая находка 1969 года в 50 километрах от алматы.
представляет собой останки сакского воина в золотой одежде.
в могиле обнаружили более четырёх тысяч украшений, выполненных из листового золота, некогда нашитых на одежду, обувь и головной убор, а также золотые перстни, статуэтки, бронзовое и золотое оружие, различные сосуды. в захоронении была найдена серебряная чаша с 26 письменными знаками (см. иссыкское письмо). находка датируется v—vi веком до н. э. надпись на чаше до сих пор не расшифрована.
форма одежды и способ захоронения наглядно показывают, что «золотой человек» являлся потомком видного сакского предводителя или членом царской семьи
вселенной. в архитектуре и живописи св. софии были заложены основы художественного стиля, которому суждено было стать господствующим во всей дальнейшей византийского искусства3.
в ранней византии и другие шедевры византийского зодчества – храм 12 апостолов в константинополе, храм св. димитрия в салониках. особенно поражает изысканностью архитектурных форм, плавностью и чистотой линий, элегантность декора храм св. виталия в равенне.
памятников светского искусства византии сохранилось, к сожалению, не так уж много. ведь при нашествии внешних врагов именно дворцы императоров и богатые дома знати в первую очередь подвергались разрушению и разграблению, многое погибло в пламени . но и то, что дошло до нашего времени, и чем рассказывают письменные источники, достойно восхищения. и в наше время поражают величием крепостные стены и башни константинополя, сложная система акведуков и цистерн, воздвигнутых для снабжения города водой. при юстиниане была построена великолепная цистерна, настоящий подземный дворец, украшенный множеством колонн и наполненный прозрачной водой. турки после завоевания константинополя, пораженные красотой цистерны, назвали ее
«тысяча и одна колонна». она до сих пор восхищает жителей. еще в iv-v вв. константинополь - новый рим украсился дворцами императоров и домами знати.
обширный столичный ипподром, сосредоточие общественной и культурной жизни, был украшен античными памятниками; среди них выделяется знаменитая колонна из дельф, египетский обелиск тутмоса и бронзовые колонны лисиппа.
мировое признание в средние века получили произведения художественного ремесла и прикладного искусства византии - изумительной красоты ювелирные украшения из золота и драгоценных камней, диптихи и ларцы из слоновой кости, украшенные резьбой и инкрустациями, вышитые причудливыми рисунками шелковые ткани, утонченные изделия из цветного стекла- сосуды, бусы, светильники. византийские художники в области живописи, мозаики, мелкой пластики, ювелирного дела, эмалей и тканей, книжной миниатюры долгое время оставались законодателями вкусов
«золото́й челове́к» — археологичесая находка 1969 года в 50 километрах от алматы.
представляет собой останки сакского воина в золотой одежде.
в могиле обнаружили более четырёх тысяч украшений, выполненных из листового золота, некогда нашитых на одежду, обувь и головной убор, а также золотые перстни, статуэтки, бронзовое и золотое оружие, различные сосуды. в захоронении была найдена серебряная чаша с 26 письменными знаками (см. иссыкское письмо). находка датируется v—vi веком до н. э. надпись на чаше до сих пор не расшифрована.
форма одежды и способ захоронения наглядно показывают, что «золотой человек» являлся потомком видного сакского предводителя или членом царской семьи
подробнее - на -
вселенной. в архитектуре и живописи св. софии были заложены основы художественного стиля, которому суждено было стать господствующим во всей дальнейшей византийского искусства3.
в ранней византии и другие шедевры византийского зодчества – храм 12 апостолов в константинополе, храм св. димитрия в салониках. особенно поражает изысканностью архитектурных форм, плавностью и чистотой линий, элегантность декора храм св. виталия в равенне.
памятников светского искусства византии сохранилось, к сожалению, не так уж много. ведь при нашествии внешних врагов именно дворцы императоров и богатые дома знати в первую очередь подвергались разрушению и разграблению, многое погибло в пламени . но и то, что дошло до нашего времени, и чем рассказывают письменные источники, достойно восхищения. и в наше время поражают величием крепостные стены и башни константинополя, сложная система акведуков и цистерн, воздвигнутых для снабжения города водой. при юстиниане была построена великолепная цистерна, настоящий подземный дворец, украшенный множеством колонн и наполненный прозрачной водой. турки после завоевания константинополя, пораженные красотой цистерны, назвали ее
«тысяча и одна колонна». она до сих пор восхищает жителей. еще в iv-v вв. константинополь - новый рим украсился дворцами императоров и домами знати.
обширный столичный ипподром, сосредоточие общественной и культурной жизни, был украшен античными памятниками; среди них выделяется знаменитая колонна из дельф, египетский обелиск тутмоса и бронзовые колонны лисиппа.
мировое признание в средние века получили произведения художественного ремесла и прикладного искусства византии - изумительной красоты ювелирные украшения из золота и драгоценных камней, диптихи и ларцы из слоновой кости, украшенные резьбой и инкрустациями, вышитые причудливыми рисунками шелковые ткани, утонченные изделия из цветного стекла- сосуды, бусы, светильники. византийские художники в области живописи, мозаики, мелкой пластики, ювелирного дела, эмалей и тканей, книжной миниатюры долгое время оставались законодателями вкусов