На самом деле, кризис в стране наблюдался еще с середины XIV века. Именно тогда начались регулярные войны за престол, а многочисленные наследники хана Джанибека спорили по поводу власти. Какие же причины повлияли на будущее разрушение государственного строя? Отсутствие сильного правителя (за исключением Тохтамыша удержать страну от внутренних кризисов. С конца XIV века наблюдалось разложение государства, и многие ханы поспешили образовать свои независимые улусы.
Подвластные монголам территории также начинали бунтовать, почувствовав ослабление Золотой Орды. Регулярные междоусобные войны приводили к тому, что в стране наблюдался очень серьезный экономический кризис. После того, как Тохтамыш передал престол своим наследникам, в стране возобновился династический кризис. Претенденты на престол не могли решить, кто же из них обязан возглавить государство. Если же, престол все же занимал один из наследников, он не мог гарантировать грамотность проводимых политических и экономических реформ. Все это влияло на состояние государство
На самом деле, кризис в стране наблюдался еще с середины XIV века. Именно тогда начались регулярные войны за престол, а многочисленные наследники хана Джанибека спорили по поводу власти. Какие же причины повлияли на будущее разрушение государственного строя? Отсутствие сильного правителя (за исключением Тохтамыша удержать страну от внутренних кризисов. С конца XIV века наблюдалось разложение государства, и многие ханы поспешили образовать свои независимые улусы.
Подвластные монголам территории также начинали бунтовать, почувствовав ослабление Золотой Орды. Регулярные междоусобные войны приводили к тому, что в стране наблюдался очень серьезный экономический кризис. После того, как Тохтамыш передал престол своим наследникам, в стране возобновился династический кризис. Претенденты на престол не могли решить, кто же из них обязан возглавить государство. Если же, престол все же занимал один из наследников, он не мог гарантировать грамотность проводимых политических и экономических реформ. Все это влияло на состояние государство
Русская литература XX века была представлена тремя
основными литературными направлениями: реализмом,
модернизмом, литературным авангардом.
Периодизация литература XX века
Русская литература Серебряный век (1900 – 1917г. г.)
Первые десятилетия советской литературы (1917 – 1941г. г.)
литература в годы ВО войны (1941 -1945г. г.)
литература середины века (50 – 70-ые годы)
литература 80-90-ых годов современная литература
Эмигрантская литература (литература русского зарубежья).
Критический реализм
( XIX век - начало XX века)
Правдивое, объективное отображение действительности
в ее историческом развитии.
Продолжение традиций русской литературы XIX века,
критическое осмысление происходящего.
Человеческий характер раскрывается в органической
связи с социальными обстоятельствами.
Пристальное внимание к внутреннему миру человека.
Декаданс decadentia - упадок. ( кон. 19 — нач. 20 вв. )
Настроение пассивности, безнадежности, неприятие
общественной жизни, стремление замкнуться в мире
своих душевных переживаний.
Оппозиция к общепринятой мещанской морали.
Культ красоты как самодовлеющей ценности.
Нигилистическая неприязнь к обществу, безверие и цинизм,
особое "чувство бездны".
Модернизм (от франц. moderne — современный)
Понятие модернизма применялось ко всем течениям
искусства 20 века, которые не соответствовали канонам
социалистического реализма.
Совокупное наименование художественных тенденций,
утвердивших себя во второй половине 19 века в виде
новых форм творчества, где возобладало уже не столько
следование духу природы и традиции, сколько
свободный взгляд мастера, вольного изменять видимый
мир по своему усмотрению, следуя личному впечатлению,
внутренней идее или мистической грезе.
Новые художественные направления обычно заявляли
о себе как искусстве в высшей степени "современном"
(отсюда - само происхождение термина), наиболее
чутко реагирующем на ритмику повседневно охватывающего
нас "текущего" времени.
Социалистический реализм (октябрь1917)
Правдивое, исторически- конкретное изображение
действительности в ее революционном развитии.
Основная задача: идейная переделка и воспитание трудящихся
в духе социализма.
Писатель – это "выразитель, представитель, учитель".
Настоящие герои – борцы за идею, труженики, честные и
справедливые люди, смелые и отважные.
С 1941 года самой популярной темой становится тема ВОВ,
тема народного подвига: Твардовский, Шолохов, Симонов
Проблема исторической памяти (ответственность за горькие
и страшные последствия А. Т. Твардовский в поэме “По праву памяти”
Та же тема раскрывается и в поэме А. А. Ахматовой “Реквием”.
Приговор государственной системе, основанной на
несправедливости и лжи, выносит А. И. Солженицын в рассказе
“Один день Ивана Денисовича”
Проблема отношения к утраты памяти, корней.
Чингиз Айтматов." Буранный полустанок"