Не просто быть членом, но стремиться быть верным членом! "Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен перед Господом" (1 Кор. 15:58).
2. Ценить церковь прежде всего
В жизни каждого христианина Церковь, являющаяся Царством, должна быть превыше удовольствий, работы и всех других видов деятельности. Мы должны планировать нашу деятельность вокруг работы Церкви, а не наоборот. "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его..." (Мат. 6:33).
3. Использовать наши таланты
В притче о талантах Иисус учил тому, что Его ученик, использующий свой талант - это "добрый и верный раб" (Мат. 25:14-30). Используйте ваши для славы Божьей и для местной общине.
4. Посещать богослужения и занятия по изучению Библии
"Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещавать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного" (Евр. 10:25).
5. Жить благочестивой жизнью
"... чтобы мы, отвергнувши нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке" (Титу 2:12).
6. Финансово поддерживать работу церкви
Чтобы выполнять свою работу, Божия Церковь должна располагать финансовыми средствами. Есть ли у Бога план для таких средств? Да, есть: пусть каждый христианин дает в первый день каждой недели в соответствии со своими возможностями (1 Кор. 16:2), пусть каждый христианин даёт жертвенно, как это делала бедная вдова (Мар. 12:41-44).
7. Молиться за церковь
"Непрестанно молитесь" (1 Фес. 5:17).
8. Учить заблудших
приходит через веру, вера приходит от слышания слова Божьего, а слышание приходит, когда христиане учат Евангелию (Рим. 10:13-17). Если мы хотим, чтобы в этом году Церковь росла, то нам нужно подражать усердию первых христиан в обучении заблудших: "Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово... всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе" (Деян. 8:4; 5:41,42).
Вызревание восстания 1863—1864 гг. в Польше, Литве и Беларуси было связано в первую очередь со стремлением белорусской шляхты возродить Речь Посполитую в границах 1772 г. Часть крупных помещиков надеялась достигнуть цели мирным путем без участия крестьянства. Сторонников такой тактики действий называли «белыми». Наиболее решительно настроенная часть шляхты связывала осуществление своих целей с подготовкой и проведением вооруженного восстания против самодержавия при поддержке крестьян. Сторонников такой тактики действий называли «красными». Руководителем «красного» течения шляхетских революционеров в Беларуси был Константин Викентий Калиновский, позже, в белорусской советской науке, получивший имя Кастусь. Родился он на Гроднеищине в семье безземельного шляхтича. К революционной деятельности приобщился во время учебы на юридическом факультете Петербургского университета. Вернувшись после учебы на Родину, он стал председателем Литовского провинциального комитета (ЛПК) в Вильно — центре «красных» в Литве и Беларуси, который возглавил подготовку вооруженного восстаний против царских властей, начавшегося в Польше в 1863 г. раньше времени и неожиданно для революционеров Литвы и Беларуси. 2. Свои взгляды К. Калиновский высказал в нелегальной революционно-демократической газете «Мужыцкая прауда», которую вместе со своими соратниками издавал в 1862— 1863 гг. В ней Калиновский пропагандировал идею народной крестьянской революции и сформулировал идею демократического народного государства: «...не народ для правительства, а правительство для народа». Призывы в газете он подписывал псевдонимом «Яська — гаспадар з-пад Вильни». Однако отсутствие единого плана боевых действий, недостаток сил и оружия, объявление военного положения в белорусско-литовских губерниях и проведение карательной операции против повстанцев под руководством виленского генерал-губернатора М. Муравьева, разногласия между участниками восстания привели к поражению. Осенью 1863 г. вооруженное восстание в Беларуси было подавлено. Арестованный К. Калиновский, находясь в тюрьме, написал и передал на волю три письма, известные под названием «Письма из-под виселицы» («Письма з-пад шыбеницы»). Из них следовало, что К. Калиновский не признавал московское или польское правительство своим для белорусов. Он призывал белорусский народ воевать «за свое человеческое и народное право, за свою веру, за свою родную землю». В последние минуты жизни, стоя под виселицей, К. Калиновский после объявления ему смертного приговора, в котором его назвали «дворянином», произнес: «У нас нет дворян — все равны!» 3. Среди участников восстания был уроженец Беларуси Зыгмунт Минейко, приговоренный сначала к расстрелу, позже замененного на 12 лет каторги в Сибири. В будущем он получил звание почетного гражданина Греции. Во время археологических раскопок Минейко обнаружил древний город, где находилось святилище Зевса. Как выдающийся инженер участвовал в строительстве спортивных объектов в Афинах к первым Олимпийским играм 1896 г. Как военный специалист принимал участие в Балканской войне 1912—1913 гг., за что удостоился высшей воинской награды Греции — Золотого креста заслуги. Сосланный в Сибирь за участие в восстании 18-легний уроженец Витебщины Иван Черский составил первую геологическую карту побережья озера Байкал. Черский был помилован после 22-летней ссылки, получил за свои исследования три золотые медали Русского географического общества, его именем назван горный хребет в Забайкалье.
1. Быть верным членом
Не просто быть членом, но стремиться быть верным членом! "Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен перед Господом" (1 Кор. 15:58).
2. Ценить церковь прежде всего
В жизни каждого христианина Церковь, являющаяся Царством, должна быть превыше удовольствий, работы и всех других видов деятельности. Мы должны планировать нашу деятельность вокруг работы Церкви, а не наоборот. "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его..." (Мат. 6:33).
3. Использовать наши таланты
В притче о талантах Иисус учил тому, что Его ученик, использующий свой талант - это "добрый и верный раб" (Мат. 25:14-30). Используйте ваши для славы Божьей и для местной общине.
4. Посещать богослужения и занятия по изучению Библии
"Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещавать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного" (Евр. 10:25).
5. Жить благочестивой жизнью
"... чтобы мы, отвергнувши нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке" (Титу 2:12).
6. Финансово поддерживать работу церкви
Чтобы выполнять свою работу, Божия Церковь должна располагать финансовыми средствами. Есть ли у Бога план для таких средств? Да, есть: пусть каждый христианин дает в первый день каждой недели в соответствии со своими возможностями (1 Кор. 16:2), пусть каждый христианин даёт жертвенно, как это делала бедная вдова (Мар. 12:41-44).
7. Молиться за церковь
"Непрестанно молитесь" (1 Фес. 5:17).
8. Учить заблудших
приходит через веру, вера приходит от слышания слова Божьего, а слышание приходит, когда христиане учат Евангелию (Рим. 10:13-17). Если мы хотим, чтобы в этом году Церковь росла, то нам нужно подражать усердию первых христиан в обучении заблудших: "Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово... всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе" (Деян. 8:4; 5:41,42).
Руководителем «красного» течения шляхетских революционеров в Беларуси был Константин Викентий Калиновский, позже, в белорусской советской науке, получивший имя Кастусь. Родился он на Гроднеищине в семье безземельного шляхтича. К революционной деятельности приобщился во время учебы на юридическом факультете Петербургского университета. Вернувшись после учебы на Родину, он стал председателем Литовского провинциального комитета (ЛПК) в Вильно — центре «красных» в Литве и Беларуси, который возглавил подготовку вооруженного восстаний против царских властей, начавшегося в Польше в 1863 г. раньше времени и неожиданно для революционеров Литвы и Беларуси.
2. Свои взгляды К. Калиновский высказал в нелегальной революционно-демократической газете «Мужыцкая прауда», которую вместе со своими соратниками издавал в 1862— 1863 гг. В ней Калиновский пропагандировал идею народной крестьянской революции и сформулировал идею демократического народного государства: «...не народ для правительства, а правительство для народа». Призывы в газете он подписывал псевдонимом «Яська — гаспадар з-пад Вильни».
Однако отсутствие единого плана боевых действий, недостаток сил и оружия, объявление военного положения в белорусско-литовских губерниях и проведение карательной операции против повстанцев под руководством виленского генерал-губернатора М. Муравьева, разногласия между участниками восстания привели к поражению. Осенью 1863 г. вооруженное восстание в Беларуси было подавлено.
Арестованный К. Калиновский, находясь в тюрьме, написал и передал на волю три письма, известные под названием «Письма из-под виселицы» («Письма з-пад шыбеницы»). Из них следовало, что К. Калиновский не признавал московское или польское правительство своим для белорусов. Он призывал белорусский народ воевать «за свое человеческое и народное право, за свою веру, за свою родную землю». В последние минуты жизни, стоя под виселицей, К. Калиновский после объявления ему смертного приговора, в котором его назвали «дворянином», произнес: «У нас нет дворян — все равны!»
3. Среди участников восстания был уроженец Беларуси Зыгмунт Минейко, приговоренный сначала к расстрелу, позже замененного на 12 лет каторги в Сибири. В будущем он получил звание почетного гражданина Греции. Во время археологических раскопок Минейко обнаружил древний город, где находилось святилище Зевса. Как выдающийся инженер участвовал в строительстве спортивных объектов в Афинах к первым Олимпийским играм 1896 г. Как военный специалист принимал участие в Балканской войне 1912—1913 гг., за что удостоился высшей воинской награды Греции — Золотого креста заслуги.
Сосланный в Сибирь за участие в восстании 18-легний уроженец Витебщины Иван Черский составил первую геологическую карту побережья озера Байкал. Черский был помилован после 22-летней ссылки, получил за свои исследования три золотые медали Русского географического общества, его именем назван горный хребет в Забайкалье.