Написать рассказ от лица любого жителя Рима (Знатного римлянина, богача, раба, бедняка, да хоть от имени императора) или от лица историка, который рассказывает об истории Древнего Рима заранее
Можно назвать две основные причины, приведшие к упразднению приказной системы управления. Это ее неэффективность и отсутствие строгой законодательной базы, регламентирующей деятельность приказов. В свое время приказная система была прогрессивной и позволила разделить функции управления, но со временем росло число приказов, начиналось дублирование и перепоручение. Найти нужную информацию в огромном количестве накопленной стало весьма проблематично. Пышно расцвели различные злоупотребления. Реформы Петра 1 создали строгую законодательную базу существования коллегий, были введены по сути должностные инструкции чиновников, строго регламентирован порядок ведения дел, устранилась анархия в делопроизводстве, введены общие формы документов и формуляры. Процесс управления становился проще и целесообразней.
В начале XVIII в. в России складывается абсолютная монархия. Монарх осуществлял управление через центральные органы государства. Укрепление государства, рост численности управленческого аппарата, усложнение бюрократического механизма привели к необходимости упорядочения государственного делопроизводства, усилению его правовой основы. Осознанной целью Петра было создание рационально управляемого государства путем реформ, законодательного регулирования. В 1720 г. был составлен Государственный регламент, который определял задачи, функции, структуру и порядок работы коллегий – основного звена высших органов государственного управления. Генеральный регламент стал фактически первым законодательным актом в России, регулирующим вопросы работы с документами в центральных государственных учреждениях. В сравнении с приказным коллежское делопроизводство представляло собой детально регламентированную систему. Генеральный регламент давал законченную организационную форму и систему норм по документированию деятельности коллегий. Особенно тщательно были зафиксированы процессы регистрации входящих и исходящих документов в специальных книгах («регистратурах») , которые стали и первой, примитивной формой классификации документов (входящие, исходящие, документы вышестоящих органов, прочие документы) . Одновременно эти книги, а в большей степени составляемые к ним реестры, служили для справочных целей. Генеральным регламентом устанавливались порядок документирования работы коллегий, правила использования печатей, вводились элементы сохранения государственной тайны. Значительно расширилось число видов и разновидностей документов, появились принципы группировки документов в дела. Важно отметить, что Генеральным регламентом было впервые введено понятие архивов и определен порядок сдачи в них законченных производством дел. Таким образом, Генеральный регламент законодательно закрепил порядок работы с документами с момента их создания до архивного хранения. Коллежское делопроизводство можно охарактеризовать как значительный шаг вперед по сравнению с приказной системой делопроизводства. Прежде всего следует отметить, что оно впервые в истории России опиралось на законодательный фундамент. В составе коллегий был выделен исполнительный аппарат, в виде канцелярий, для обязательного документирования их деятельности в строгом соответствии с установленными правилами. Чиновники имели определенные обязанности, говоря современным языком, должностные инструкции. Введение Табеля о рангах в 1722 г. привело к выделению особой сферы профессиональной деятельности – государственной службы и появлению социального слоя чиновников – служащих государственных учреждений. Исключительное влияние на делопроизводство начала XVIII века сказала замена формы документа – переход от столбцовой к листовой и тетрадной форме. Это нововведение было важным для организации эффективной системы поиска документов. Изменились формуляр документа, порядок его оформления, адресования и удостоверения. Введен контроль за исполнением документов, за содержательную сторону которого отвечал прокурор коллегии, а канцелярия вела реестры исполненных и неисполненных документов. Были даже предусмотрены типовые сроки отдельных групп документов.
В результате петровских реформ коллежское делопроизводство стало тем краеугольным камнем, на котором строилось российское делопроизводство в течение почти двух последующих столетий. Созданная в результате петровских реформ административная система оказалась устойчивой и сохранялось на протяжении всего дореволюционного периода. Реализация положений Генерального регламента позволила не только решить современные задачи делопроизводства учреждений Российской империи, но и позволила сохранить для потомков архивные документы эпохи. В целом реформы государственного аппарата первой четверти XVIII в. установили в России единообразную систему организационного устройства и делопроизводства государственных учреждений на основе бюрократического централизма.
Генеральный регламент стал фактически первым законодательным актом в России, регулирующим вопросы работы с документами в центральных государственных учреждениях. В сравнении с приказным коллежское делопроизводство представляло собой детально регламентированную систему. Генеральный регламент давал законченную организационную форму и систему норм по документированию деятельности коллегий.
Особенно тщательно были зафиксированы процессы регистрации входящих и исходящих документов в специальных книгах («регистратурах») , которые стали и первой, примитивной формой классификации документов (входящие, исходящие, документы вышестоящих органов, прочие документы) . Одновременно эти книги, а в большей степени составляемые к ним реестры, служили для справочных целей. Генеральным регламентом устанавливались порядок документирования работы коллегий, правила использования печатей, вводились элементы сохранения государственной тайны.
Значительно расширилось число видов и разновидностей документов, появились принципы группировки документов в дела. Важно отметить, что Генеральным регламентом было впервые введено понятие архивов и определен порядок сдачи в них законченных производством дел. Таким образом, Генеральный регламент законодательно закрепил порядок работы с документами с момента их создания до архивного хранения.
Коллежское делопроизводство можно охарактеризовать как значительный шаг вперед по сравнению с приказной системой делопроизводства. Прежде всего следует отметить, что оно впервые в истории России опиралось на законодательный фундамент. В составе коллегий был выделен исполнительный аппарат, в виде канцелярий, для обязательного документирования их деятельности в строгом соответствии с установленными правилами. Чиновники имели определенные обязанности, говоря современным языком, должностные инструкции. Введение Табеля о рангах в 1722 г. привело к выделению особой сферы профессиональной деятельности – государственной службы и появлению социального слоя чиновников – служащих государственных учреждений.
Исключительное влияние на делопроизводство начала XVIII века сказала замена формы документа – переход от столбцовой к листовой и тетрадной форме. Это нововведение было важным для организации эффективной системы поиска документов. Изменились формуляр документа, порядок его оформления, адресования и удостоверения. Введен контроль за исполнением документов, за содержательную сторону которого отвечал прокурор коллегии, а канцелярия вела реестры исполненных и неисполненных документов. Были даже предусмотрены типовые сроки отдельных групп документов.
В результате петровских реформ коллежское делопроизводство стало тем краеугольным камнем, на котором строилось российское делопроизводство в течение почти двух последующих столетий. Созданная в результате петровских реформ административная система оказалась устойчивой и сохранялось на протяжении всего дореволюционного периода. Реализация положений Генерального регламента позволила не только решить современные задачи делопроизводства учреждений Российской империи, но и позволила сохранить для потомков архивные документы эпохи. В целом реформы государственного аппарата первой четверти XVIII в. установили в России единообразную систему организационного устройства и делопроизводства государственных учреждений на основе бюрократического централизма.