В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
mazyrovavlada
mazyrovavlada
27.10.2022 16:26 •  История

Написать рассказ-размышление на тему: почему Ришелье, сделавший так много для государства, и мало думавший о собственной выгоде, был так нелюбим в стране? История 7 класс ,напишите умоляю

Показать ответ
Ответ:
daniilmosl
daniilmosl
01.05.2021 10:26
КОНСПЕКТ
ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ КОЧЕВОГО СКОТОВОДСТВА

Около трех тысяч лет назад на территории нашей страны произошли изменения природных условий. Климат стал засушливее, зима – суровой и длительной, лето – коротким и жарким. В этих условиях становилось все труднее заниматься земледелием. Урожаи не успевали созревать из-за осенних дождей, и люди не могли сделать необходимые запасы продуктов. Поэтому древние жители больше внимания стали уделять скотоводству. Поселения превращались в зимовки скотоводов, земледелие стало приобретать подсобный характер. Люди все больше стали держать скот круглый год находиться на подножном корму, тебеневать, т. е. добывать из-под снега корм. Такими животными были лошади и овцы.

Пастушеские племена в течение многих столетий сохраняли придомное скотоводство. Земля и скот принадлежали родовым объединениям и племенным общинам. С увеличением количества стад скот быстро вытаптывал траву, тогда скотоводы, объединяясь, перегоняли его на новые места. Так развивалось полукочевое скотоводство. При нем женщины и дети жили в поселении, занимаясь земледелием, а мужчины и подростки следовали за скотом на пастбища. Осенью они возвращались. Постепенно из придомного и полукочевого скотоводства древние жители стали переходить к кочевому скотоводству.

Скотоводство в жизни андроновских племен играло большую роль, так как животные давали все необходимое для существования человека: пищу, шерсть, кожу, кости для поделок. Основной пищей у андроновцев являлось молоко, из которого также изготавливались творог и сыр. Из животных разводили овец, коров, лошадей. Отличались они как ростом, так и формами. Лошадь использовалась для колесничей упряжки, представляющей основную военную силу андроновского общества. Разводили андроновцы и двугорбых верблюдов-бактрианов, что подтверждается археологическими раскопками и отражено в наскальных рисунках.

Увеличение поголовья скота – овец и лошадей – привело к переходу от пастушеского скотоводства к кочевому. Вообще, широкое использование лошадей в хозяйстве в качестве верхового транспорта имело важное практическое значение. Найденная в различных регионах Казахстана конская упряжь доказывает, что лошадь играла огромную хозяйственную роль как в эпоху энеолита, так и в эпоху бронзы. О том, что в эпоху бронзы был приручен и верблюд, свидетельствуют найденные кости этих животных в Центральном и Западном Казахстане.

ТЕЗИСЫ

Основной вид хозяйства представителей андроновской культуры – скотоводство.
Первоначально скотоводство пастушеских племен в течение многих столетий было придомным.
Около трех тысяч лет назад на территории Казахстана произошли изменения природных условий. Началась аридизация (усиление засушливости) климата, становилось все труднее заниматься земледелием. С увеличением поголовья скота вытаптывались и скудели пастбища вблизи поселений. На смену исчерпавшему себя пастушескому скотоводству приходит полукочевое (яйлажное) скотоводство.
Постепенно от придомного и полукочевого скотоводства древние жители стали переходить к кочевому скотоводству.
Придомное (пастушеское) скотоводство → полукочевое (яйлажное) скотоводство → кочевое скотоводство.
В связи с суровым климатом на территории Казахстана люди стали держать скот к дальним передвижениям и тебеневке: лошадей и овец.
У адроновцев преобладает коневодство в X–IX вв. до н.э.
В Казахстане верблюд был приручен в эпоху бронзы, т. е. во 2 тысячелетии до н. э.
Об этом свидетельствуют найденные кости этих животных в Центральном и Западном Казахстане.
В хозяйстве племен андроновской культуры земледелие, хотя и было развито, играло вс роль.

ФУХ МОЖЕШЬ СДЕЛАТЬ ЛУЧШИЙ ОТВЕТ»
Я СТАРАЛСЯ:(
0,0(0 оценок)
Ответ:
MSТигруля
MSТигруля
25.05.2022 00:24

параграф 15.

Бухар жырау:

Родился Бухар жырау в 1668 (по другим данным 1685 или даже 1693) году. Происходит из подрода Каржас рода Суйиндык племени Аргын Среднего жуза.

Бухар жырау родился на территории нынешней Республики Узбекистан в урочище Елибай вблизи Бухары. Поэтому название местности, где родился ребёнок, по старой тюркской традиции было дано ему как имя.

Как гласит предание, имя рождённому дал знаменитый казахский мудрец — Анет баба, к которому обратился счастливый отец для наречения младенца, и дал благословение («бата»): «Если ты родился в Бухаре, пусть имя будет Бухар. Оседлай скакуна -тулпар, пусть звонким будет твой голос, и народ внимательно внемлет ему»

Актамберды жырау:

Казахский батыр, певец походов, военачальник, жырау, общественный деятель.

Утверждают, что Актамберды Сарыулы родился в предгорьях Каратау в окрестностях Южного Казахстана в семье зажиточных людей, хотя сам он в своих стихах указывает, что происходит из рода Жагалбай (Младший жуз) и что он с детства рос одиноким и необеспеченным.

Он проявил свои поэтические очень рано в 10–12 лет. Судя по строкам из его стихов: «В двенадцать лет я сел на коня, взял в руки саблю», Актамберды рано включился в борьбу с врагами. В своих стихах он воспевает казахский быт, семью и отечество.

Таттикара жырау:

Татикара Жырау (1705–1780 гг.)

Татикара — казахский акын, жырау, прославлял подвиги казахских батыров, исполнял героические эпосы. Родился в 1705 году в местности Сарыколь на территории современной Костанайской области, умер в 1780 году.

Долгое время Татикара жил в ханской ставке и был советником Абылай хана. Он участвовал в походах батыров Олжабая, Богембая против джунгар в качестве рядового воина. Сочинял сказания в стихах, где воспевал их мужество, героизм, призывал воинов к выдержке. Татикара прославился своими стихами, посвященными защите родной земли, воинской доблести.

Имя Татикара стало широко известно после его пламенных стихов, повествующих о войне между циньскими завоевателями и воинами Абылай хана в 1756 году («Головка камыша мелкая, а корень в логу», «Сундучный живот, широкий желудок» и другие). Иногда Татикара критиковал слабые стороны Абылай хана и даже обвинял его. В сказании «Вчера у застойной воды» он призывает народ к борьбе: «Подстригайте хвосты коням. Садитесь на них с именем Аллаха на устах. Растащите богатство хана!»

В преклонном возрасте положение Татикары ухудшилось, он жил в нищете. Однако акын не преклонялся перед трудностями. Этому свидетельствует стих «Здравствуйте, господа хорошие!», произнесенный перед биями, которые посетили его.

Остальное не могу ответить, так выйдет время.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота