1...1. Обе армии состояли из профессиональных воинов. 2. И в Римской Армии и а армии Александра Македонского сражались наемники, и люди, которые не были гражданами Рима или Македонии. 3. Обе армии одержали больше побед, чем поражений. 4. И обе были очень мобильными и выносливыми.
Различие: 1. Срок службы – римский легионер был обязан служить минимум 20 лет, тогда как солдат македонской армии мог уйти в отставку куда угодно. 2. Вооружение – при схожести вооружений, македоняне больше полагались на длинные копья, тогда как римляне больше полагались на свои мечи. 3. Тактика боя – римляне предпочитали защищаться, армия Македонского – наступать. 4. Достижение – армия Александра завоевала гораздо больше земель за 13 лет, чем армия Рима за всю свою многовековую историю
2...Со стороны Рима войны в отношении Македонии и Греции носили захватнический характер. Римляне хотели победить самого сильного противника на Востоке – Македонию и увеличить территорию своего государства.
Кроме того, Рим, желая победить противника, шел на жестокие меры в виде полного уничтожения выступивших против него городов.
3...Рим относился к провинциям как источнику обогащения. Но одновременно это падению нравом внутри самого Рима. Процветали взяточничество, подкуп, присвоение казённых денег.
4... Первой причиной распространения рабства стали военные победы римлян. Огромное количество рабов, захваченных в плен на войне, хлынуло в Италию. На море и на суше орудовали шайки, похищавшие людей и продававшие их в рабство.
Второй причиной стало обнищание жителей римских провинций, которые за неуплату налогов обращались в рабство.
5... Гладиа́тор — боец в Древнем Риме, который сражался с подобными себе на забаву публике на специальных аренах за право быть освобожденным от рабства. Основной причиной возникновения гладиаторских игр являлся заимствованный у этрусков
6... 1) Сильная римская армия, значительно более опытная и обучения, чем рабы-гладиаторы.
2) Отсутствие ясной программы у Спартака, наличие разногласий.
3) Раздробленность участников (крестьяне, городские рабы и др.) лишала рабов целеустремленности и единства.
Картины Мурильо отличаются убедительным натурализмом, похожим на других известных художников барокко, в частности Караваджо, Аннибале Карраччи, Веласкеса и Сурбарана. О молодости Мурильо до сих пор свидетельствует драматическая светотень, применяемая вышеупомянутыми живописцами. По мере развития стиля, Бартоломе отбрасывал болезненный реализм предшественников в пользу светлой, мягкой, часто сентиментальной сладости. Ранний стиль автора несет печать своего учителя – Кастелло, и, тогда самого популярного художника в Севилье, Сурбарана.
В эти годы Мурильо использует сильную светотень, повышенную драму, живой натурализм. Ранние работы также наделены сжатым, абстрактным, сценическим пространством, столь типичным для испанской живописи. Бартоломе был известен своей рисовать удивительно живые лица, их выражения, а также захватывать реалистичные детали, такие, как грязь на ступнях босых ног (урок, конечно, от Караваджо). Мурильо восхищались за его улавливать мимолетные выражения лица. Поклонников его творчества приводили в трепет эмоции героев, особенно улыбка.
Картина «Поклонение пастухов» была написана приблизительно в 1646-1655 годах. У этого библейского сюжета много интерпретаций, но суть одна. Пастухи собираются вокруг младенца Христа, чтобы поклониться ему и предложить ему свои дары: ягненка, несколько кур и корзину яиц. Сцена напоминает поклонение волхвов новорожденному Иисусу. Композиция, техника, светотени отсылают к полотну соотечественника. Темный фон, насыщенные густые тона, красноватые в тенях, контрасты света и тени, подчеркнуто земные, реальные персонажи – все напоминает о холсте Риберы Хусепе. Который, в свою очередь, подражал Караваджо. Их работы объединяет также то, что библейские, евангельские образы на полотнах изображались простолюдинами.
На холсте мы видим счастливую, совсем юную, Марию, познавшую радость материнства. Она заботливо держит младенца, отворачивая простынь, чтобы гости могли его рассмотреть. Это смысловой центр полотна. Вокруг матери и ребенка собрались пастухи, среди которых пожилая женщина. Крестьяне восхищаются малышом, их взгляды полны благоговения. Даже живые дары: корова и овечка, внимательно наблюдают за Иисусом.
1...1. Обе армии состояли из профессиональных воинов. 2. И в Римской Армии и а армии Александра Македонского сражались наемники, и люди, которые не были гражданами Рима или Македонии. 3. Обе армии одержали больше побед, чем поражений. 4. И обе были очень мобильными и выносливыми.
Различие: 1. Срок службы – римский легионер был обязан служить минимум 20 лет, тогда как солдат македонской армии мог уйти в отставку куда угодно. 2. Вооружение – при схожести вооружений, македоняне больше полагались на длинные копья, тогда как римляне больше полагались на свои мечи. 3. Тактика боя – римляне предпочитали защищаться, армия Македонского – наступать. 4. Достижение – армия Александра завоевала гораздо больше земель за 13 лет, чем армия Рима за всю свою многовековую историю
2...Со стороны Рима войны в отношении Македонии и Греции носили захватнический характер. Римляне хотели победить самого сильного противника на Востоке – Македонию и увеличить территорию своего государства.
Кроме того, Рим, желая победить противника, шел на жестокие меры в виде полного уничтожения выступивших против него городов.
3...Рим относился к провинциям как источнику обогащения. Но одновременно это падению нравом внутри самого Рима. Процветали взяточничество, подкуп, присвоение казённых денег.
4... Первой причиной распространения рабства стали военные победы римлян. Огромное количество рабов, захваченных в плен на войне, хлынуло в Италию. На море и на суше орудовали шайки, похищавшие людей и продававшие их в рабство.
Второй причиной стало обнищание жителей римских провинций, которые за неуплату налогов обращались в рабство.
5... Гладиа́тор — боец в Древнем Риме, который сражался с подобными себе на забаву публике на специальных аренах за право быть освобожденным от рабства. Основной причиной возникновения гладиаторских игр являлся заимствованный у этрусков
6... 1) Сильная римская армия, значительно более опытная и обучения, чем рабы-гладиаторы.
2) Отсутствие ясной программы у Спартака, наличие разногласий.
3) Раздробленность участников (крестьяне, городские рабы и др.) лишала рабов целеустремленности и единства.
4) недисциплинированность – все это
Картины Мурильо отличаются убедительным натурализмом, похожим на других известных художников барокко, в частности Караваджо, Аннибале Карраччи, Веласкеса и Сурбарана. О молодости Мурильо до сих пор свидетельствует драматическая светотень, применяемая вышеупомянутыми живописцами. По мере развития стиля, Бартоломе отбрасывал болезненный реализм предшественников в пользу светлой, мягкой, часто сентиментальной сладости. Ранний стиль автора несет печать своего учителя – Кастелло, и, тогда самого популярного художника в Севилье, Сурбарана.
В эти годы Мурильо использует сильную светотень, повышенную драму, живой натурализм. Ранние работы также наделены сжатым, абстрактным, сценическим пространством, столь типичным для испанской живописи. Бартоломе был известен своей рисовать удивительно живые лица, их выражения, а также захватывать реалистичные детали, такие, как грязь на ступнях босых ног (урок, конечно, от Караваджо). Мурильо восхищались за его улавливать мимолетные выражения лица. Поклонников его творчества приводили в трепет эмоции героев, особенно улыбка.
Картина «Поклонение пастухов» была написана приблизительно в 1646-1655 годах. У этого библейского сюжета много интерпретаций, но суть одна. Пастухи собираются вокруг младенца Христа, чтобы поклониться ему и предложить ему свои дары: ягненка, несколько кур и корзину яиц. Сцена напоминает поклонение волхвов новорожденному Иисусу. Композиция, техника, светотени отсылают к полотну соотечественника. Темный фон, насыщенные густые тона, красноватые в тенях, контрасты света и тени, подчеркнуто земные, реальные персонажи – все напоминает о холсте Риберы Хусепе. Который, в свою очередь, подражал Караваджо. Их работы объединяет также то, что библейские, евангельские образы на полотнах изображались простолюдинами.
На холсте мы видим счастливую, совсем юную, Марию, познавшую радость материнства. Она заботливо держит младенца, отворачивая простынь, чтобы гости могли его рассмотреть. Это смысловой центр полотна. Вокруг матери и ребенка собрались пастухи, среди которых пожилая женщина. Крестьяне восхищаются малышом, их взгляды полны благоговения. Даже живые дары: корова и овечка, внимательно наблюдают за Иисусом.