Католическая церковь оказывала большое влияние на формирование Европейской культуры и политики. Все Средние Века пронизаны ее влиянием, и от ее имени начинались войны и заключались перемирия. Достаточно вспомнить, что во имя церкви совершались Крестовые походы и велись многочисленные битвы между протестантами и последователями Католической Церкви.
Почти все Средние Века под влиянием Католической Церкви, но к концу этого периода, когда начиналась эпоха Ренессанса, ее влияние начало падать. Причин тому было несколько – население стало больше интересоваться философией, технологией и культурой Древнего Рима и Греции. Также произошло много событий, которые случились вопреки обещаниям Церкви, например приход Черной Смерти и ее прохождение без начала Страшного Суда, который обещала церковь.
Люди начали постепенно терять веру в силу церкви и не думали, что она может серьезно на что-то повлиять. Поэтому к 1800 году она имела довольно большое, но все же приуменьшенное влияние на общественную жизнь. И хотя люди продолжали ходить в церковь и полагаться на Библию, войн из-за религии больше не происходило.
Правительство использовало церковь как сплотить население и подчинить его одной общей цели. Именно потому Церковь долгое время была самой богатой организацией мира. Даже сегодня у нее сосредоточено само большое количество золота. Церковь оставалась для государства важным путем влияния на общество вплоть до Ренессанса, когда ее влияние ослабло. Но тем не менее правительство продолжало полагаться на нее во многом.
Определить, в чем заключались изменения в конфессиональной политике самодержавия после восстания 1830—1831 гг.
Положение конфессий Беларуси после присоединения к Российской империи.
С включением белорусских земель в состав Российской империи в Беларуси стало меняться соотношение между различными конфессиями — религиозными направлениями (вероисповеданиями) — и их место в общественной жизни. Конфессиональная ситуация складывалась в пользу православия, которое в Российской империи было господствующим вероисповеданием. Оно пользовалось поддержкой царского правительства и имело традиционно сильные позиции в восточных районах Беларуси. Официально католическому и униатскому духовенству не позволялось обращать в свою веру православных.
Католический костел, который поддерживало местное ополяченное дворянство, отличался хорошим материальным обеспечением. Духовенство имело высокий уровень образованности. Переместившись из привилегированной в разряд терпимой веры, католичество смогло при к новым политическим условиям. В первые десятилетия существования в границах Российской империи оно играло активную роль в церковной и общественной жизни.
Униатство (объединение православной церкви с католической под властью папы римского) во второй половине XVIII в. значительно потеснило позиции традиционных религий и стало самой массовой конфессией. Католики называли униатскую веру мужицкой. В конце XVIII в. примерно три четверти сельского и городского населения Беларуси были униатами.
Католическая церковь оказывала большое влияние на формирование Европейской культуры и политики. Все Средние Века пронизаны ее влиянием, и от ее имени начинались войны и заключались перемирия. Достаточно вспомнить, что во имя церкви совершались Крестовые походы и велись многочисленные битвы между протестантами и последователями Католической Церкви.
Почти все Средние Века под влиянием Католической Церкви, но к концу этого периода, когда начиналась эпоха Ренессанса, ее влияние начало падать. Причин тому было несколько – население стало больше интересоваться философией, технологией и культурой Древнего Рима и Греции. Также произошло много событий, которые случились вопреки обещаниям Церкви, например приход Черной Смерти и ее прохождение без начала Страшного Суда, который обещала церковь.
Люди начали постепенно терять веру в силу церкви и не думали, что она может серьезно на что-то повлиять. Поэтому к 1800 году она имела довольно большое, но все же приуменьшенное влияние на общественную жизнь. И хотя люди продолжали ходить в церковь и полагаться на Библию, войн из-за религии больше не происходило.
Правительство использовало церковь как сплотить население и подчинить его одной общей цели. Именно потому Церковь долгое время была самой богатой организацией мира. Даже сегодня у нее сосредоточено само большое количество золота. Церковь оставалась для государства важным путем влияния на общество вплоть до Ренессанса, когда ее влияние ослабло. Но тем не менее правительство продолжало полагаться на нее во многом.
Определить, в чем заключались изменения в конфессиональной политике самодержавия после восстания 1830—1831 гг.
Положение конфессий Беларуси после присоединения к Российской империи.
С включением белорусских земель в состав Российской империи в Беларуси стало меняться соотношение между различными конфессиями — религиозными направлениями (вероисповеданиями) — и их место в общественной жизни. Конфессиональная ситуация складывалась в пользу православия, которое в Российской империи было господствующим вероисповеданием. Оно пользовалось поддержкой царского правительства и имело традиционно сильные позиции в восточных районах Беларуси. Официально католическому и униатскому духовенству не позволялось обращать в свою веру православных.
Католический костел, который поддерживало местное ополяченное дворянство, отличался хорошим материальным обеспечением. Духовенство имело высокий уровень образованности. Переместившись из привилегированной в разряд терпимой веры, католичество смогло при к новым политическим условиям. В первые десятилетия существования в границах Российской империи оно играло активную роль в церковной и общественной жизни.
Униатство (объединение православной церкви с католической под властью папы римского) во второй половине XVIII в. значительно потеснило позиции традиционных религий и стало самой массовой конфессией. Католики называли униатскую веру мужицкой. В конце XVIII в. примерно три четверти сельского и городского населения Беларуси были униатами.