В первой половине XIX века Тюмень стала самым крупным ремесленным центром Западной Сибири, насчитывающим около 2000 ремесленников. Городское ремесло и сельские промыслы образовали базу для появления и развития крупных мануфактур. Раньше всего они утвердились в кожевенном производстве. Тюмень вышла на одно из первых мест в России по выделке кож. В 1807 году тюменские купцы держали 11 кожевенных заводов, а в 1819 - уже 25. Современники говорили: "Тюмень, без сомнения, самый цветущий город Тобольской губернии… Коренное племя жителей Тюменского округа самое бойкое, расторопное, умное, понятливое, оборотливое и промышленное в целой Сибири".
1836 год - в Тюмени спущен на воду первый в Сибири пароход. Город становится одним из крупнейших в России центров речного судостроения.
Середина 19 века - современники писали о городе: "Тюмень застроена правильно, красиво и местами роскошно… Главные постройки… и многие отлично отстроенные и окрашенные деревянные дома делают наружность Тюмени весьма живописною… Самый лучший вид Тюмени при въезде с тобольского и с российского трактов". Однако несмотря на столь восторженные отзывы, состояние тюменских улиц было далеко не идеальным. В 1826 году зафиксирован такой случай: "Ржевский мещанин Березников, 14 апреля, проезжая днем мимо гостиного двора, утопил лошадь в грязи так, что не было возможности освободить ее из упряжки, и лошадь тут же сдохла". Первая каменная мостовая появилась в Тюмени только в 1880-е гг. напротив гостиного двора и городской управы.
1864 год - учрежден Тюменский общественный банк. Его вкладчиками были как частные лица (тюменские купцы Д. Решетников, П. Гилева, К. Вардроппер) , так и учреждения (реальное училище, Успенское волостное правление и др.) . Ежегодно банк отчислял часть прибылей на городские нужды и содержание благотворительных учреждений.
В этом же году в Тюмени сооружен первый водопровод. Инициатором его возведения был городской голова И. Подаруев. Устройство водопровода оценивалось в 25560 руб. серебром. По подписке собрали 9250, недостающую сумму внес сам Подаруев. Первая водокачка появилась на улице, получившей в честь этого события название Водопроводная.
В первой половине XIX века Тюмень стала самым крупным ремесленным центром Западной Сибири, насчитывающим около 2000 ремесленников. Городское ремесло и сельские промыслы образовали базу для появления и развития крупных мануфактур. Раньше всего они утвердились в кожевенном производстве. Тюмень вышла на одно из первых мест в России по выделке кож. В 1807 году тюменские купцы держали 11 кожевенных заводов, а в 1819 - уже 25. Современники говорили: "Тюмень, без сомнения, самый цветущий город Тобольской губернии… Коренное племя жителей Тюменского округа самое бойкое, расторопное, умное, понятливое, оборотливое и промышленное в целой Сибири".
1836 год - в Тюмени спущен на воду первый в Сибири пароход. Город становится одним из крупнейших в России центров речного судостроения.
Середина 19 века - современники писали о городе: "Тюмень застроена правильно, красиво и местами роскошно… Главные постройки… и многие отлично отстроенные и окрашенные деревянные дома делают наружность Тюмени весьма живописною… Самый лучший вид Тюмени при въезде с тобольского и с российского трактов". Однако несмотря на столь восторженные отзывы, состояние тюменских улиц было далеко не идеальным. В 1826 году зафиксирован такой случай: "Ржевский мещанин Березников, 14 апреля, проезжая днем мимо гостиного двора, утопил лошадь в грязи так, что не было возможности освободить ее из упряжки, и лошадь тут же сдохла". Первая каменная мостовая появилась в Тюмени только в 1880-е гг. напротив гостиного двора и городской управы.
1864 год - учрежден Тюменский общественный банк. Его вкладчиками были как частные лица (тюменские купцы Д. Решетников, П. Гилева, К. Вардроппер) , так и учреждения (реальное училище, Успенское волостное правление и др.) . Ежегодно банк отчислял часть прибылей на городские нужды и содержание благотворительных учреждений.
В этом же году в Тюмени сооружен первый водопровод. Инициатором его возведения был городской голова И. Подаруев. Устройство водопровода оценивалось в 25560 руб. серебром. По подписке собрали 9250, недостающую сумму внес сам Подаруев. Первая водокачка появилась на улице, получившей в честь этого события название Водопроводная.