С конца XIV в. начинается острое политическое противостояние церкви и светского государства. Усилившись экономически, став крупнейшим землевладельцем, церковь стала претендовать на принятие самостоятельных независимых решений. Светская власть в лице великих князей вынуждена была искать зачастую компромиссные пути. В середине XV в. решалась и другая задача - независимости русской церкви от константинопольского патриарха, которому она подчинялась со времен христианизации Руси. Вместе с тем возникла угроза проникновения в русские земли католичества.
В 1439 г. на Вселенском соборе во Флоренции была заключена уния (союз) между православной и католической церквами под главенством папы римского. В работе Флорентийского собора участвовал митрополит Руси, ставленник константинопольского патриарха - Исидор. Однако по возвращении в 1441 г. на Русь за поддержку унии он был арестован Василием II, но бежал в Рим. Лишь через семь лет собор русских епископов избрал нового митрополита - не присланного из Константинополя, а рязанского епископа Иону, ставленника Василия Васильевича. В 1453 г. после падения под ударами турок-османов Константинополя, право выбора русского митрополита окончательно перешло к епископату на Руси. Началась автокефалия русской церкви. Активно вмешивались в церковные дела и великие князья. Однако представлять церковь того времени послушной и беспрекословной нет оснований. Наоборот, противостояние церковной и княжеской власти в конце XV-XVI вв. подчеркнуло относительную слабость Московского государства. И это несмотря на то, что церковь в этот период не была монолитной ни идейно, ни организационно.
Петр Великий - сильный и волевой человек, сумевший превратить Россию в крепкую державу, которую стали уважать и ценить другие государства. Именно ему удалось сделать то, чего не удавалось сделать никому из его предшественников. Он был человек весьма решительный и смелый, смог отвоевать побережье Балтийского моря, чем очень своей державе стать более сильной и могучей. Он любил общаться с иностранцами, перенимать их опыт и внедрять его в дела России, новаторство выводило государство на новый уровень и этап развития. Дельные советы и полезный опыт Петр никогда не отвергал, а применял в своей практике и жизни. Что и ему сделать державу более прогрессивной и просветленной, он не боялся перемен, отстаивал свои взгляды и позиции, не шел на уступки и поражал всех своей волей и убежденностью в правоте своих действий. Он был великим реформатором. Когда он начинал предпринимать изменения, то многие пугались такого поворота событий, дворянство не могло понять его решение, принять его и применять в жизни. Новые идеи всегда пугали людей. Россию все называли "голодной и немытой" , бедной и нищей, у которой нечему и не у кого научиться. Царь Петр внедрял западные технологии и понимал, что за ними будущее. Он расширил экономические, а также и культурные границы своей империи. Петр стремился использовать новые неосвоенные территории и также завоевал и новые земли. Великую Россию стали признавать могучей и славной державой. Он сделал великое дело и мировое сообщество не могло этого не заметить, Россия приобрела уважение и престиж. Петр превратил ее в сильную Европейскую державу, которой стали восхищаться иноземцы. Благодаря Петру, Россия стала и сильнейшей морской державой, она приобрела выход в Балтийское море, что было важным шагом на пути к ее успеху. Реформатор Петр сделал еще одно важное дело, которое стало знаменательным событием - он вел принятие "Табеля о рангах", то есть установление зависимости чина от личных качеств, а не от знатности рода. Для великой России он сделал много полезных и важных дел, за которые его благодарили еще долгое время и помнили спустя многие века. Он развитию нашей отечественной промышленности. Это тоже было поворотным пунктом в истории государства. Петр сумел стать превосходным дипломатом, которого уважали и почитали в других странах. Он установлению превосходства светской власти над церковью. Петр многого добился , был успешным и старательным, его решимость и неутомимость поражала людей, его имя помнят до сих пор и понимают важность его преобразований, сделанные во имя России.
противостояние церкви и светского государства. Усилившись
экономически, став крупнейшим землевладельцем, церковь
стала претендовать на принятие самостоятельных независимых
решений. Светская власть в лице великих князей вынуждена
была искать зачастую компромиссные пути. В середине XV в.
решалась и другая задача - независимости русской церкви от
константинопольского патриарха, которому она подчинялась
со времен христианизации Руси. Вместе с тем возникла
угроза проникновения в русские земли католичества.
В 1439 г. на Вселенском соборе во Флоренции была заключена
уния (союз) между православной и католической церквами под
главенством папы римского. В работе Флорентийского собора
участвовал митрополит Руси, ставленник
константинопольского патриарха - Исидор. Однако по
возвращении в 1441 г. на Русь за поддержку унии он был
арестован Василием II, но бежал в Рим. Лишь через семь лет
собор русских епископов избрал нового митрополита - не
присланного из Константинополя, а рязанского епископа
Иону, ставленника Василия Васильевича. В 1453 г. после
падения под ударами турок-османов Константинополя, право
выбора русского митрополита окончательно перешло к
епископату на Руси. Началась автокефалия русской церкви.
Активно вмешивались в церковные дела и великие князья.
Однако представлять церковь того времени послушной и
беспрекословной нет оснований. Наоборот, противостояние
церковной и княжеской власти в конце XV-XVI вв.
подчеркнуло относительную слабость Московского
государства. И это несмотря на то, что церковь в этот
период не была монолитной ни идейно, ни организационно.
выбери самое главное)