3 июля в македонском городе Ресен произошло восстание под руководством майора Ахмеда Ниязи-бея. 6 июля восстание поднял Энвер-паша, а в последующие несколько дней восстало большинство турецких военных частей в Македонии. Их поддержали местные албанцы и македонцы. 23 июля восставшие вошли в Салоники и Битолу. В этих городах были собраны митинги, на которых революционеры в одностороннем порядке провозгласили восстановление конституции 1876 года. В итоге Абдул-Хамид II согласился восстановить конституцию на официальном уровне и созвать парламент.
В 1909 году сторонники султана подняли мятеж, восстановив на короткое время его абсолютную власть. Но он был подавлен прибывшими из Македонии воинскими частями. После этого случая парламент низложил Абдул-Хамида и избрал новым султаном Мехмеда V. Однако младотурецкое движение со временем теряло свою популярность, а после государственного переворота Энвер-паши 1913 года конституция утратила своё значение.
Проведение церковной реформы патриарх Никон начал весной 1653 г. , сразу после принятия царем Алексеем Михайловичем и думой окончательного решения о включении Украины в состав России.
1. Единоличное распоряжение Никона о поклонах (Никон повелел более не класть земных поклонов) и перстосложении при крестном знамении (Никон велел совершать крестное знамение тремя перстами - символ Троицы, а не двумя - символ монограммы Христа, как это было до реформы) .
2. Нововведения Никона, которые были приняты на Церковном соборе 1654 года:
- наряду с "трисоставным" (т. е. восьмиконечным) крестом стали в богослужении использовать и "двоечастный" (т. е. четырехконечный, греческий) крест;
- во время обряда крещения стали ходить против солнца (раньше ходили "по солонь").
В 1653-1656 гг. проводились также исправления богослужебных книг. За основу взяли текст перевода на церковнославянский язык греческого служебника XVII в. , который, в свою очередь восходил к тексту богослужебных книг XII-XV вв. В итоге отдельные псалмы стали короче, другие - полнее, появились новые слова и выражения, стали трижды произносить "Аллилуйя" (до реформы произносили дважды) . Изменилось и написание имени Христа - Иисус (до реформы - Исус) .
Что касается церковной архитектуры, то Никон запретил возведение шатровых храмов, как нарушающих древние каноны. Боролся Никон и с появлением некоторых реалистичных черт в иконописании.
3 июля в македонском городе Ресен произошло восстание под руководством майора Ахмеда Ниязи-бея. 6 июля восстание поднял Энвер-паша, а в последующие несколько дней восстало большинство турецких военных частей в Македонии. Их поддержали местные албанцы и македонцы. 23 июля восставшие вошли в Салоники и Битолу. В этих городах были собраны митинги, на которых революционеры в одностороннем порядке провозгласили восстановление конституции 1876 года. В итоге Абдул-Хамид II согласился восстановить конституцию на официальном уровне и созвать парламент.
В 1909 году сторонники султана подняли мятеж, восстановив на короткое время его абсолютную власть. Но он был подавлен прибывшими из Македонии воинскими частями. После этого случая парламент низложил Абдул-Хамида и избрал новым султаном Мехмеда V. Однако младотурецкое движение со временем теряло свою популярность, а после государственного переворота Энвер-паши 1913 года конституция утратила своё значение.
Проведение церковной реформы патриарх Никон начал весной 1653 г. , сразу после принятия царем Алексеем Михайловичем и думой окончательного решения о включении Украины в состав России.
1. Единоличное распоряжение Никона о поклонах (Никон повелел более не класть земных поклонов) и перстосложении при крестном знамении (Никон велел совершать крестное знамение тремя перстами - символ Троицы, а не двумя - символ монограммы Христа, как это было до реформы) .
2. Нововведения Никона, которые были приняты на Церковном соборе 1654 года:
- наряду с "трисоставным" (т. е. восьмиконечным) крестом стали в богослужении использовать и "двоечастный" (т. е. четырехконечный, греческий) крест;
- во время обряда крещения стали ходить против солнца (раньше ходили "по солонь").
В 1653-1656 гг. проводились также исправления богослужебных книг. За основу взяли текст перевода на церковнославянский язык греческого служебника XVII в. , который, в свою очередь восходил к тексту богослужебных книг XII-XV вв. В итоге отдельные псалмы стали короче, другие - полнее, появились новые слова и выражения, стали трижды произносить "Аллилуйя" (до реформы произносили дважды) . Изменилось и написание имени Христа - Иисус (до реформы - Исус) .
Что касается церковной архитектуры, то Никон запретил возведение шатровых храмов, как нарушающих древние каноны. Боролся Никон и с появлением некоторых реалистичных черт в иконописании.