В Древней Греции киль и шпангоуты , реи, вёсла делали из разных видов дерева. Для движения использовался парус, также были рулевые вёсла. Кроме этого, существовали гребные суда, на которых было несколько десятков вёсел. Скорость судна была меньше 20 км в час. Водоизмещение одного из судов было 30 тонн, а длина - 45 метров. Торговые суда были меньше , длиной около 14 метров. Современные корабли делятся на теплоходы,танкеры, буксиры, ледоколы, плавбазы и различные военные корабли, сейчас существуют судна на воздушной подушке, на подводных крыльях, экранолёты. Они делаются из стали, пластмассы, лёгких сплавов, композиционных материалов. У самых малых судов водоизмещение было меньше 1 тысячи тонн. Скорость их передвижения больше 60 км в час, длина может быть различной и доходить от 10 до 60 метров.
Основным фактом в социально-экономическом развитии Польши во второй половине XV и в XVI в. являлся переход к фольварочно барщинной системе хозяйства. Это было самым тесным образом связано с экономическим подъемом городов, развитием экономических связей между польскими землями, начавшимся процессом образования национального общепольского рынка. Наряду с ростом потребностей внутреннего рынка переход к фольварочно-барщинной системе был обусловлен также открывшимися возможностями вывоза хлеба в страны Северной и Западной Европы. Первоначально этот процесс охватил лишь некоторые районы страны. В ряде случаев в конце XV — начале XVI в. можно отметить дальнейшее увеличение денежной ренты. Только со второй половины XVI в. переход к фольварочной системе под влиянием быстрого роста сельскохозяйственного вывоза из Польши в Голландию, Фландрию, Англию, Францию и другие страны Западной Европы принял всеобщий характер.
В Древней Греции киль и шпангоуты , реи, вёсла делали из разных видов дерева. Для движения использовался парус, также были рулевые вёсла. Кроме этого, существовали гребные суда, на которых было несколько десятков вёсел. Скорость судна была меньше 20 км в час. Водоизмещение одного из судов было 30 тонн, а длина - 45 метров. Торговые суда были меньше , длиной около 14 метров. Современные корабли делятся на теплоходы,танкеры, буксиры, ледоколы, плавбазы и различные военные корабли, сейчас существуют судна на воздушной подушке, на подводных крыльях, экранолёты. Они делаются из стали, пластмассы, лёгких сплавов, композиционных материалов. У самых малых судов водоизмещение было меньше 1 тысячи тонн. Скорость их передвижения больше 60 км в час, длина может быть различной и доходить от 10 до 60 метров.
Основным фактом в социально-экономическом развитии Польши во второй половине XV и в XVI в. являлся переход к фольварочно барщинной системе хозяйства. Это было самым тесным образом связано с экономическим подъемом городов, развитием экономических связей между польскими землями, начавшимся процессом образования национального общепольского рынка. Наряду с ростом потребностей внутреннего рынка переход к фольварочно-барщинной системе был обусловлен также открывшимися возможностями вывоза хлеба в страны Северной и Западной Европы. Первоначально этот процесс охватил лишь некоторые районы страны. В ряде случаев в конце XV — начале XVI в. можно отметить дальнейшее увеличение денежной ренты. Только со второй половины XVI в. переход к фольварочной системе под влиянием быстрого роста сельскохозяйственного вывоза из Польши в Голландию, Фландрию, Англию, Францию и другие страны Западной Европы принял всеобщий характер.
из этого источника следует, что да.