Приблизительно с 500 по 321 г. до н. э. в Афинском полисе существовала демократическая форма правления. Её называют первой в мире демократической системой[1][* 1]. Любой гражданин имел право (и даже обязанность) участвовать в работе Народного собрания. Как отмечают, в эпоху расцвета афинской демократии около трети граждан одновременно занимали ту или иную государственную должность[2]. Разделения властей в современном понимании не было. По мнению доктора юриспруденции К. Романо, опыт афинской демократии по сей день привлекает внимание учёных больше, чем современные реализации демократии[3]. О современных представительских демократиях «Гардиан» отмечает, что древние афиняне, скорее, назвали бы британскую и американскую политические системы олигархическими[4]. В конце XX века в западном мире кампания по празднованию 2500 лет демократии (от реформ Клисфена 508/507 гг. до н. э.)[5].
В. П. Бузескул подчёркивал правовой характер афинской демократии, где воля народа ограничивалась законом[6]. Древнегреческая демократия была ограниченной демократией только свободных граждан, оставляя без политических прав рабов и женщин, составлявших абсолютное большинство населения, античная демократия была рабовладельческой демократией[7]. Рабы, метэки (иноземцы и освобожденные рабы) и женщины не имели прав граждан и не могли участвовать в управлении государством. Весьма вероятно, что соотношение свободных граждан к рабам было 1:3, поэтому в управлении государством (за вычетом женщин, детей и метэков) участвовали не более 15 % населения.
Ритуальные предметы у скифов, сарматов, меотов и других схожих по культуре племён олицетворяли силы природы и природные явления. Древние племена верили в божественную силу солнца, ветра, дождя и всего другого, природа которого была им не до конца понятна и не известна. От этого незнания и возникали опасения и как следствие преклонение перед силами природы.
Так же сверхъестественным эти племена наделяла и предметы обихода, к примеру зеркало. В древности с эти предметом было связано много поверий и ритуалов. Люди верили, что через него можно заглянуть в будущее и Так же эти племена имели в обиход множество ритуалов в том числе и погребение.
Учёные-историки, проводя раскопки, не редко сталкиваются со всякими свидетельства и ритуальных традиций в виде глиняных статуэток символизирующих тела людей, растения и другие подобные предметы. Такой метал как золото так же принимал участие в осуществлении обрядов, которые проводились древними племенами. Скифы наделяла золото волшебным свойствами и поклонились ему, подобно Богу.
Позднее верования этих народов приобрели немного другие очертания в идолы возводились боги, подобные греческим богам, которые все так же повелевали силами природы. Племена верили, что во власти богов послать на головы людей стихийные бедствия, а также урожай либо его отсутствие. По этой причине богам приносились жертвы и проводились ритуалы связанные с целью их задобрить. Самым почитаемым был бог огня – Табити, но были и другие папай – бог неба и апи – бог земли.
Приблизительно с 500 по 321 г. до н. э. в Афинском полисе существовала демократическая форма правления. Её называют первой в мире демократической системой[1][* 1]. Любой гражданин имел право (и даже обязанность) участвовать в работе Народного собрания. Как отмечают, в эпоху расцвета афинской демократии около трети граждан одновременно занимали ту или иную государственную должность[2]. Разделения властей в современном понимании не было. По мнению доктора юриспруденции К. Романо, опыт афинской демократии по сей день привлекает внимание учёных больше, чем современные реализации демократии[3]. О современных представительских демократиях «Гардиан» отмечает, что древние афиняне, скорее, назвали бы британскую и американскую политические системы олигархическими[4]. В конце XX века в западном мире кампания по празднованию 2500 лет демократии (от реформ Клисфена 508/507 гг. до н. э.)[5].
В. П. Бузескул подчёркивал правовой характер афинской демократии, где воля народа ограничивалась законом[6]. Древнегреческая демократия была ограниченной демократией только свободных граждан, оставляя без политических прав рабов и женщин, составлявших абсолютное большинство населения, античная демократия была рабовладельческой демократией[7]. Рабы, метэки (иноземцы и освобожденные рабы) и женщины не имели прав граждан и не могли участвовать в управлении государством. Весьма вероятно, что соотношение свободных граждан к рабам было 1:3, поэтому в управлении государством (за вычетом женщин, детей и метэков) участвовали не более 15 % населения.
Ритуальные предметы у скифов, сарматов, меотов и других схожих по культуре племён олицетворяли силы природы и природные явления. Древние племена верили в божественную силу солнца, ветра, дождя и всего другого, природа которого была им не до конца понятна и не известна. От этого незнания и возникали опасения и как следствие преклонение перед силами природы.
Так же сверхъестественным эти племена наделяла и предметы обихода, к примеру зеркало. В древности с эти предметом было связано много поверий и ритуалов. Люди верили, что через него можно заглянуть в будущее и Так же эти племена имели в обиход множество ритуалов в том числе и погребение.
Учёные-историки, проводя раскопки, не редко сталкиваются со всякими свидетельства и ритуальных традиций в виде глиняных статуэток символизирующих тела людей, растения и другие подобные предметы. Такой метал как золото так же принимал участие в осуществлении обрядов, которые проводились древними племенами. Скифы наделяла золото волшебным свойствами и поклонились ему, подобно Богу.
Позднее верования этих народов приобрели немного другие очертания в идолы возводились боги, подобные греческим богам, которые все так же повелевали силами природы. Племена верили, что во власти богов послать на головы людей стихийные бедствия, а также урожай либо его отсутствие. По этой причине богам приносились жертвы и проводились ритуалы связанные с целью их задобрить. Самым почитаемым был бог огня – Табити, но были и другие папай – бог неба и апи – бог земли.