В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
satova1
satova1
05.04.2023 12:48 •  История

Написати розповідь на вибір: від імені купця-караванника "Великого шовкового шляху"; від
імені прихильника Юстиніана; від імені супротивника Юстиніана; від імені
захисника Константинополя від хрестоносців та турків

Показать ответ
Ответ:
аня200414
аня200414
07.12.2020 10:38

Около 610г. в Мекке – главном городе Хиджаза, на юге Аравийского полуострова началось движение, имевшее огромные исторические последствия для всего человечества. Мекка занимала исключительно выгодное положение на главном торговом пути из Йемена в Сирию, в узкой долине, у холодного источника Зем-зем, который не мог миновать ни один караван. Здесь все было связано с торговлей. В городе не было ни земледелия, ни садоводства, ни промышленности и наблюдалось резкое имущественное неравенство, были сильно обострены отношения между богатыми и бедными.

     Именно в Мекке родился основатель ислама Мухаммед, происходивший из купеческого рода бену-хашим. Он выступил проповедником учения о едином боге, который милосерден и всемогущ, щедро раздает благодеяния, а за это имеет право на покорность и поклонение тех, кто верит в него. Основным принципом веры была провозглашена покорность (араб. — ислам), а последователи Мухаммеда сами себя называли муслимами (араб. — покорными). Коран – собрание «священных откровений», которые были ни Аллахом Мухаммеду, утверждал равенство мусульман перед Богом, который должен обеспечить устранение существовавших в обществе несправедливостей. Эта идея привлекла на сторону ислама огромные массы городских низов Аравийского полуострова.

0,0(0 оценок)
Ответ:
podvorskij
podvorskij
07.12.2020 10:38

Танзима́т (осман. تنظيمات‎ — «упорядочение», «уложение») — принятое в литературе название модернизационных реформ (и самого периода их проведения) в Османской империи с 1839 до 1876 года, когда была принята первая османская конституция[1]. Основные принципы реформ были изложены в Гюльханейском хатт-и-шерифе, изданном султаном Абдул-Меджидом 3 ноября 1839 года при вступлении на престол. В отличие от прежних реформ, главное место в Танзимате занимали не военные, а социально-экономические преобразования. Инициатива принадлежала образованной группе бюрократии, которую возглавлял Мустафа Решид-паша, ставший автором Гюльханейского хатт-и шерифа. В течение ряда лет он был послом в Англии и Франции, а затем был назначен министром иностранных дел. Под его руководством был разработан план новых реформ, призванных укрепить центральную власть, предотвратить развитие национально-освободительного движения на Балканах и ослабить зависимость Порты от европейских держав путём при существующего строя к нормам западноевропейской жизни

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота