Написати розповідь на вибір: від імені купця-караванника "Великого шовкового шляху"; від імені прихильника Юстиніана; від імені супротивника Юстиніана; від імені захисника Константинополя від хрестоносців та турків
Около 610г. в Мекке – главном городе Хиджаза, на юге Аравийского полуострова началось движение, имевшее огромные исторические последствия для всего человечества. Мекка занимала исключительно выгодное положение на главном торговом пути из Йемена в Сирию, в узкой долине, у холодного источника Зем-зем, который не мог миновать ни один караван. Здесь все было связано с торговлей. В городе не было ни земледелия, ни садоводства, ни промышленности и наблюдалось резкое имущественное неравенство, были сильно обострены отношения между богатыми и бедными.
Именно в Мекке родился основатель ислама Мухаммед, происходивший из купеческого рода бену-хашим. Он выступил проповедником учения о едином боге, который милосерден и всемогущ, щедро раздает благодеяния, а за это имеет право на покорность и поклонение тех, кто верит в него. Основным принципом веры была провозглашена покорность (араб. — ислам), а последователи Мухаммеда сами себя называли муслимами (араб. — покорными). Коран – собрание «священных откровений», которые были ни Аллахом Мухаммеду, утверждал равенство мусульман перед Богом, который должен обеспечить устранение существовавших в обществе несправедливостей. Эта идея привлекла на сторону ислама огромные массы городских низов Аравийского полуострова.
Танзима́т (осман. تنظيمات — «упорядочение», «уложение») — принятое в литературе название модернизационных реформ (и самого периода их проведения) в Османской империи с 1839 до 1876 года, когда была принята первая османская конституция[1]. Основные принципы реформ были изложены в Гюльханейском хатт-и-шерифе, изданном султаном Абдул-Меджидом 3 ноября 1839 года при вступлении на престол. В отличие от прежних реформ, главное место в Танзимате занимали не военные, а социально-экономические преобразования. Инициатива принадлежала образованной группе бюрократии, которую возглавлял Мустафа Решид-паша, ставший автором Гюльханейского хатт-и шерифа. В течение ряда лет он был послом в Англии и Франции, а затем был назначен министром иностранных дел. Под его руководством был разработан план новых реформ, призванных укрепить центральную власть, предотвратить развитие национально-освободительного движения на Балканах и ослабить зависимость Порты от европейских держав путём при существующего строя к нормам западноевропейской жизни
Около 610г. в Мекке – главном городе Хиджаза, на юге Аравийского полуострова началось движение, имевшее огромные исторические последствия для всего человечества. Мекка занимала исключительно выгодное положение на главном торговом пути из Йемена в Сирию, в узкой долине, у холодного источника Зем-зем, который не мог миновать ни один караван. Здесь все было связано с торговлей. В городе не было ни земледелия, ни садоводства, ни промышленности и наблюдалось резкое имущественное неравенство, были сильно обострены отношения между богатыми и бедными.
Именно в Мекке родился основатель ислама Мухаммед, происходивший из купеческого рода бену-хашим. Он выступил проповедником учения о едином боге, который милосерден и всемогущ, щедро раздает благодеяния, а за это имеет право на покорность и поклонение тех, кто верит в него. Основным принципом веры была провозглашена покорность (араб. — ислам), а последователи Мухаммеда сами себя называли муслимами (араб. — покорными). Коран – собрание «священных откровений», которые были ни Аллахом Мухаммеду, утверждал равенство мусульман перед Богом, который должен обеспечить устранение существовавших в обществе несправедливостей. Эта идея привлекла на сторону ислама огромные массы городских низов Аравийского полуострова.
Танзима́т (осман. تنظيمات — «упорядочение», «уложение») — принятое в литературе название модернизационных реформ (и самого периода их проведения) в Османской империи с 1839 до 1876 года, когда была принята первая османская конституция[1]. Основные принципы реформ были изложены в Гюльханейском хатт-и-шерифе, изданном султаном Абдул-Меджидом 3 ноября 1839 года при вступлении на престол. В отличие от прежних реформ, главное место в Танзимате занимали не военные, а социально-экономические преобразования. Инициатива принадлежала образованной группе бюрократии, которую возглавлял Мустафа Решид-паша, ставший автором Гюльханейского хатт-и шерифа. В течение ряда лет он был послом в Англии и Франции, а затем был назначен министром иностранных дел. Под его руководством был разработан план новых реформ, призванных укрепить центральную власть, предотвратить развитие национально-освободительного движения на Балканах и ослабить зависимость Порты от европейских держав путём при существующего строя к нормам западноевропейской жизни