«Я обвиня́ю» (фр. «J’accuse…!») — статья французского писателя Эмиля Золя, опубликованная в ежедневной газете «Орор» (фр. «L’Aurore») 13 января 1898 года.
Она написана в форме открытого письма, адресованного президенту Франции Феликсу Фору, и обвиняла французское правительство в антисемитизме и противозаконном заключении в тюрьму Альфреда Дрейфуса. Золя указывал на предвзятость военного суда и на отсутствие серьёзных улик.
Письмо было напечатано на первой странице газеты и вызвало ажиотаж как в самой Франции, так и далеко за её пределами. Золя был обвинён в клевете и осуждён 23 февраля 1898 года. Чтобы избежать тюрьмы, писатель бежал в Англию. Он смог вернуться во Францию лишь после самоубийства полковника Анри и бегства майора Эстерхази, двух главных фигур дела Дрейфуса, в июне 1899 года.
Статья Золя вызвала широкий резонанс в культурном мире, став доказательством того влияния, которое интеллектуальная элита оказать на стоящих у власти.
Существует несколько версий перевода статьи на русский язык, выложенных в свободный доступ в сети Интернет.
во второй половине xii в. у монголов происходили примерно те же процессы, что и в западной европе в v—vii вв., и среди восточных славян в viii — ix вв. шло отмирание родоплеменных отношений, появлялась частная собственность; хозяйственной основой общества становилась отдельная семья. но разница во времени была велика. монголы запаздывали в своем развитии по сравнению с русью на четыре века, не говоря уже о западноевропейских странах. имелось и другое различие. монголы были кочевниками-. основой их хозяйства, главным богатством были табуны коней, стада рогатого скота. поэтому они постоянно нуждались в обширных и богатых пастбищах. среди монголов выделялись вожди — ханы. рядом с ними встали племенные старейшины — нойоны. им принадлежало огромное количество скота, они захватывали себе лучшие пастбища. ханы и нойоны могли содержать боевые дружины, подчинять себе простых соплеменников — аратов. у крупных ханов появилась своя отборная гвардия — нукеры. в монгольском обществе, как и у других средневековых народов, зарождались феодальные отношения и государственность. но здесь мерилом богатства, власти, основой господства одних людей над другими были скот и пастбища. здесь велось кочевое хозяйство и не строились города. все это придавало монгольскому обществу черты отсталой цивилизации.
«Я обвиня́ю» (фр. «J’accuse…!») — статья французского писателя Эмиля Золя, опубликованная в ежедневной газете «Орор» (фр. «L’Aurore») 13 января 1898 года.
Она написана в форме открытого письма, адресованного президенту Франции Феликсу Фору, и обвиняла французское правительство в антисемитизме и противозаконном заключении в тюрьму Альфреда Дрейфуса. Золя указывал на предвзятость военного суда и на отсутствие серьёзных улик.
Письмо было напечатано на первой странице газеты и вызвало ажиотаж как в самой Франции, так и далеко за её пределами. Золя был обвинён в клевете и осуждён 23 февраля 1898 года. Чтобы избежать тюрьмы, писатель бежал в Англию. Он смог вернуться во Францию лишь после самоубийства полковника Анри и бегства майора Эстерхази, двух главных фигур дела Дрейфуса, в июне 1899 года.
Статья Золя вызвала широкий резонанс в культурном мире, став доказательством того влияния, которое интеллектуальная элита оказать на стоящих у власти.
Существует несколько версий перевода статьи на русский язык, выложенных в свободный доступ в сети Интернет.
во второй половине xii в. у монголов происходили примерно те же процессы, что и в западной европе в v—vii вв., и среди восточных славян в viii — ix вв. шло отмирание родоплеменных отношений, появлялась частная собственность; хозяйственной основой общества становилась отдельная семья. но разница во времени была велика. монголы запаздывали в своем развитии по сравнению с русью на четыре века, не говоря уже о западноевропейских странах. имелось и другое различие. монголы были кочевниками-. основой их хозяйства, главным богатством были табуны коней, стада рогатого скота. поэтому они постоянно нуждались в обширных и богатых пастбищах. среди монголов выделялись вожди — ханы. рядом с ними встали племенные старейшины — нойоны. им принадлежало огромное количество скота, они захватывали себе лучшие пастбища. ханы и нойоны могли содержать боевые дружины, подчинять себе простых соплеменников — аратов. у крупных ханов появилась своя отборная гвардия — нукеры. в монгольском обществе, как и у других средневековых народов, зарождались феодальные отношения и государственность. но здесь мерилом богатства, власти, основой господства одних людей над другими были скот и пастбища. здесь велось кочевое хозяйство и не строились города. все это придавало монгольскому обществу черты отсталой цивилизации.