Школы находились при храмах. И родители приводили детей с малолетства, когда они решали, что ребенок созрел для обучения. Сохранились сведения, что некий чиновник привел своего малыша в школу, когда ему исполнилось пять лет.
С рождения дети египтян бегали голышом. Мальчики носили ожерелье на шее, девочки – гребень в волосах и поясок. Мальчику перед школой давали набедренную повязку. Повзрослевшие девочки одевали платьица. Но девочки, вероятно, никогда не посещали школу – они довольствовались домашним обучением. Мальчики же учились порядка 12 лет.
Ребенок, прежде всего, учился читать, писать и считать. Папирус был слишком дорог, чтобы давать школьникам, поэтому практиковались дети на полированных пластинках известняка, разграфленного в линейку или в клетку. Затем повзрослевшему ученику доверяли чистый папирус, на котором он кисточкой красными и черными чернилами переписывал из “учебника” какие-либо религиозные тексты. Заглавие и начальные строчки текста писали красными чернилами, остальной текст - черными. Каждый писец обучался и рисованию, поэтому он рисовал и рисунки на папирусе. При этих школах были библиотеки, где хранились древние тексты: религиозные, назидательные и литературные произведения.
При обучении египетских чиновников уделялось много внимания заучиванию различных священных текстов.
На поздних ступенях образования уделяли много внимания изучению наукам.
Будущие чиновники должны были разбираться в строительстве, изготовлении различных технических устройств и даже в военном далее.
Чиновник должен был знать все, что ему может пригодиться в работе.
Первым устройством, с которого человек измерял время, были солнечные часы (есть свидетельства, по крайней мере, с середины третьего тысячелетия до н. э.) . Около 150 г. до н. э. древнегреческий механик-изобретатель Ктесибий из Александрии изобрел водяные часы, которые представляли собой проградуированный сосуд, куда по каплям поступала вода из внешнего резервуара. Такие часы широко использовались вплоть до восемнадцатого века. Первое упоминание о механических часах содержится в византийской антологии конца 6-го века н. э. Историки приписывают изобретение механических часов разным изобретателям, одни - Пацификусу из Вероны (начало 9 в.) , другие - монаху Герберту, ставшему впоследствии папой Сильвестром II (конец 10 в.) , сделавшему башенные часы для г. Магдебурга. Однако эти часы не были в буквальном смысле механическими, а скорее водяными, где механическое устройство использовалось для боя часов, а не для отсчета времени. Достоверно известно, что простые по конструкции башенные механические часы были построены в Милане в 1335 г. (автор неизвестен) ; в 1348-64 гг. Донди в Италии создал часы, которые наряду с отсчетом времени воспроизводили движение Солнца, Луны и пяти планет; в 1354 г. были установлены часы Страсбургского собора с курантами, календарем и движущимися фигурами. В России первые башенные часы были сделаны монахом Лазарем Сербиным; они имели гиревые двигатели и механизмы боя. Все упомянутые часы изобретались независимо друг от друга. Около 1510 г. нюрнбергский механик Хенлейн впервые применил вместо гирь стальную пружину и создал первые карманные часы. Изобретателем современных механических часов по праву является Гюйгенс, впервые применивший маятник в качестве регулятора часов и существенно понизивший тем самым погрешность их показаний (все упомянутые ранее часы вследствие высокой погрешности давали приблизительное представление о времени) .
С рождения дети египтян бегали голышом. Мальчики носили ожерелье на шее, девочки – гребень в волосах и поясок. Мальчику перед школой давали набедренную повязку. Повзрослевшие девочки одевали платьица. Но девочки, вероятно, никогда не посещали школу – они довольствовались домашним обучением. Мальчики же учились порядка 12 лет.
Ребенок, прежде всего, учился читать, писать и считать. Папирус был слишком дорог, чтобы давать школьникам, поэтому практиковались дети на полированных пластинках известняка, разграфленного в линейку или в клетку. Затем повзрослевшему ученику доверяли чистый папирус, на котором он кисточкой красными и черными чернилами переписывал из “учебника” какие-либо религиозные тексты. Заглавие и начальные строчки текста писали красными чернилами, остальной текст - черными. Каждый писец обучался и рисованию, поэтому он рисовал и рисунки на папирусе. При этих школах были библиотеки, где хранились древние тексты: религиозные, назидательные и литературные произведения.
При обучении египетских чиновников уделялось много внимания заучиванию различных священных текстов.
На поздних ступенях образования уделяли много внимания изучению наукам.
Будущие чиновники должны были разбираться в строительстве, изготовлении различных технических устройств и даже в военном далее.
Чиновник должен был знать все, что ему может пригодиться в работе.
Достоверно известно, что простые по конструкции башенные механические часы были построены в Милане в 1335 г. (автор неизвестен) ; в 1348-64 гг. Донди в Италии создал часы, которые наряду с отсчетом времени воспроизводили движение Солнца, Луны и пяти планет; в 1354 г. были установлены часы Страсбургского собора с курантами, календарем и движущимися фигурами. В России первые башенные часы были сделаны монахом Лазарем Сербиным; они имели гиревые двигатели и механизмы боя. Все упомянутые часы изобретались независимо друг от друга.
Около 1510 г. нюрнбергский механик Хенлейн впервые применил вместо гирь стальную пружину и создал первые карманные часы. Изобретателем современных механических часов по праву является Гюйгенс, впервые применивший маятник в качестве регулятора часов и существенно понизивший тем самым погрешность их показаний (все упомянутые ранее часы вследствие высокой погрешности давали приблизительное представление о времени) .