о второй половины 50-х гг. XIX в. значительно смягчается политический режим. Именно в это время в русском политическом лексиконе появляются понятия «оттепель», «гласность». Либеральные реформы Александра активизации общественно-политического движения. Одни его представители, понимая недостатки и незаконченный характер реформ, выступали за дальнейшее проведение преобразований в стране, постепенную мирную эволюцию самодержавного строя в правовое конституционное государство. К.Д. Кавелин, А.М. Унковский, М.Н. Катков (тогда либерал) и другие либерально настроенные общественные деятели достаточно резко выступали против мер правительства, замедляющих ход реформ или ведущих к их сворачиванию. Именно из числа их сторонников к концу ХIХ в. сформировалось широкое земско-дворянское либеральное движение, оппозиционное самодержавию. Другие же, в основном представители разночинной интеллигенции, испытывая чувство вины за бесправие и угнетение крестьян, недовольные половинчатым и незавершенным характером реформ, исповедуя преувеличенные представления о том, что народом реформы приняты враждебно, все больше склонялись к левому радикализму, отказу от каких-либо компромиссов с властями.
В середине 60-х гг. XIX в. среди студенчества возникает ряд кружков, пропагандировавших революционные идеи. Один из членов московского кружка Н.А. Ишутина – Д.В. Каракозов перешел от слов к делу, совершив в 1866 г. неудачное покушение на Александра II.
К этому времени складывается ведущее революционное течение – народничество. Основы идеологии народничества были изложены в работах А.И. Герцена и Н.Г. Чернышевского в середине века. К 70-м гг. народничество сложилось в цельное учение. Основные его положения заключались в следующем: отрицание господства капитализма в России (его развитие рассматривалось как регресс); признание самобытности России, в частности ее экономического строя; крестьянская община почиталась как ячейка будущего социалистического общества; проповедовался немедленный социалистический переворот с опорой на крестьянскую общину.
Главными духовными вождями народничества становятся М.А. Бакунин, П.Л. Лавров, П.Н. Ткачев. Бакунин, теоретик анархизма, выступал против всякой государственной власти, считая, что государство есть «исторически необходимое зло» и грядущая революция должна привести к уничтожению любых форм государственности. На месте государства должен возникнуть некий «великий принцип федерализма». Бакунин считал, что народу присущ инстинкт свободы; стоит пойти в народ, объединить его – и тогда произойдет «всенародный бунт», который сметет царский режим.
Совершенно иначе оценивал готовность народа к революции П.Л. Лавров. Он был убежден в необходимости народ, готовить его к революции. Следовательно, главная задача революционной интеллигенции заключалась в кропотливой подготовке народа к революции.
П.Н. Ткачев стал идеологом тактики заговора. По его мнению, достаточно небольшой группе революционеров захватить власть, чтобы провести необходимые социалистические преобразования. Как и Бакунин, Ткачев считал, что русский крестьянин является коммунистом по инстинкту, по своему образу жизни, следовательно, революционный переворот осуществить будет достаточно Весной 1874 г. члены различных революционных кружков, учащаяся молодежь левых убеждений двинулись «в народ» (см. «Хождение в народ»). Какого-либо единого центра движения не было. Это был порыв, стремление молодежи под воздействием нелегальной литературы, пропагандистской деятельности революционных кружков поднять крестьян на революцию. Однако крестьянство в подавляющей массе не понимало, что? именно пропагандировали народники, поэтому крестьяне иногда сами сдавали молодых людей в полицию. В связи с тем, что движение было совершенно не подготовлено, многих народников арестовали, и уже к осени «хождение в народ» завершилось полной неудачей.
Крупнейшей нелегальной организацией народников 70-х гг. XIX в. стала «Земля и воля», возникшая в 1876 г. из революционных кружков Санкт-Петербурга. Ее активными членами были А.Д. Михайлов. В.А. Осинский, Г.В. Плеханов, Н.А. Натансон. Первоначально организация уделяла основное внимание пропагандистской работе среди крестьян, так называемой оседлой пропаганде. Но крестьяне по-прежнему относились к народникам с недоверием. Постепенно основной деятельностью «Земли и воли» становится «дезорганизаторская работа» (террор) против властей. В январе 1878 г. В.И. Засулич, совершая акт мести, стреляла в петербургского градоначальника Ф.Ф. Трепова (он приказал подвергнуть телесному наказанию политического заключенного). В августе того же года С.М. Кравчинский заколол кинжалом шефа жандармов Н.В. Мезенцева. В 1879 г. А.К. Соловьев ля» прекратила свое существование.
Рабы, которые трудились именно в господском доме, считались особой категорией и противопоставлялись рабам, которые трудились в поле. В силу того, что начиная со II века до н.э. римляне, в результате завоевательных кампаний, все больше знакомятся с культурными достижением греков, в римском обществе обнаруживается с на образованность и ученость. Состоятельные римляне позволяют себе получать в Греции образование, заниматься красноречием и философией, коллекционировать произведения искусства. Для в этих интеллектуальных занятиях нужны образованные люди. Так мы видим появление образованных, даже ученых рабов (многие, получив вольную, затем делали карьеру преподавателей и наживали состояния). С развитием литературы и с на книжное знание появляется специальность переписчика: состоятельные книготорговцы открывают целые издательства, где рабы-копиисты переписывают, сверяют, вычитывают и украшают книги, которые затем поступают в продажу. Из вполне обычных домашних дел стоит отметить также поваров. По мере усиления роскоши в обществе возникает с на обученных поваров и знатоков сервировки. Такие специалисты из числа рабов получали образования в специальных школах. Их значение в доме было велико, так как от их умения зависело впечатление, которое дом состоятельного человека произведен на его гостей. Рабы-сервировщики должны были красиво подать блюдо, иногда сопроводить его ученой лекцией, разделить на порционы с особым изяществом (иногда в танце и под музыку).
о второй половины 50-х гг. XIX в. значительно смягчается политический режим. Именно в это время в русском политическом лексиконе появляются понятия «оттепель», «гласность». Либеральные реформы Александра активизации общественно-политического движения. Одни его представители, понимая недостатки и незаконченный характер реформ, выступали за дальнейшее проведение преобразований в стране, постепенную мирную эволюцию самодержавного строя в правовое конституционное государство. К.Д. Кавелин, А.М. Унковский, М.Н. Катков (тогда либерал) и другие либерально настроенные общественные деятели достаточно резко выступали против мер правительства, замедляющих ход реформ или ведущих к их сворачиванию. Именно из числа их сторонников к концу ХIХ в. сформировалось широкое земско-дворянское либеральное движение, оппозиционное самодержавию. Другие же, в основном представители разночинной интеллигенции, испытывая чувство вины за бесправие и угнетение крестьян, недовольные половинчатым и незавершенным характером реформ, исповедуя преувеличенные представления о том, что народом реформы приняты враждебно, все больше склонялись к левому радикализму, отказу от каких-либо компромиссов с властями.
В середине 60-х гг. XIX в. среди студенчества возникает ряд кружков, пропагандировавших революционные идеи. Один из членов московского кружка Н.А. Ишутина – Д.В. Каракозов перешел от слов к делу, совершив в 1866 г. неудачное покушение на Александра II.
К этому времени складывается ведущее революционное течение – народничество. Основы идеологии народничества были изложены в работах А.И. Герцена и Н.Г. Чернышевского в середине века. К 70-м гг. народничество сложилось в цельное учение. Основные его положения заключались в следующем: отрицание господства капитализма в России (его развитие рассматривалось как регресс); признание самобытности России, в частности ее экономического строя; крестьянская община почиталась как ячейка будущего социалистического общества; проповедовался немедленный социалистический переворот с опорой на крестьянскую общину.
Главными духовными вождями народничества становятся М.А. Бакунин, П.Л. Лавров, П.Н. Ткачев. Бакунин, теоретик анархизма, выступал против всякой государственной власти, считая, что государство есть «исторически необходимое зло» и грядущая революция должна привести к уничтожению любых форм государственности. На месте государства должен возникнуть некий «великий принцип федерализма». Бакунин считал, что народу присущ инстинкт свободы; стоит пойти в народ, объединить его – и тогда произойдет «всенародный бунт», который сметет царский режим.
Совершенно иначе оценивал готовность народа к революции П.Л. Лавров. Он был убежден в необходимости народ, готовить его к революции. Следовательно, главная задача революционной интеллигенции заключалась в кропотливой подготовке народа к революции.
П.Н. Ткачев стал идеологом тактики заговора. По его мнению, достаточно небольшой группе революционеров захватить власть, чтобы провести необходимые социалистические преобразования. Как и Бакунин, Ткачев считал, что русский крестьянин является коммунистом по инстинкту, по своему образу жизни, следовательно, революционный переворот осуществить будет достаточно Весной 1874 г. члены различных революционных кружков, учащаяся молодежь левых убеждений двинулись «в народ» (см. «Хождение в народ»). Какого-либо единого центра движения не было. Это был порыв, стремление молодежи под воздействием нелегальной литературы, пропагандистской деятельности революционных кружков поднять крестьян на революцию. Однако крестьянство в подавляющей массе не понимало, что? именно пропагандировали народники, поэтому крестьяне иногда сами сдавали молодых людей в полицию. В связи с тем, что движение было совершенно не подготовлено, многих народников арестовали, и уже к осени «хождение в народ» завершилось полной неудачей.
Крупнейшей нелегальной организацией народников 70-х гг. XIX в. стала «Земля и воля», возникшая в 1876 г. из революционных кружков Санкт-Петербурга. Ее активными членами были А.Д. Михайлов. В.А. Осинский, Г.В. Плеханов, Н.А. Натансон. Первоначально организация уделяла основное внимание пропагандистской работе среди крестьян, так называемой оседлой пропаганде. Но крестьяне по-прежнему относились к народникам с недоверием. Постепенно основной деятельностью «Земли и воли» становится «дезорганизаторская работа» (террор) против властей. В январе 1878 г. В.И. Засулич, совершая акт мести, стреляла в петербургского градоначальника Ф.Ф. Трепова (он приказал подвергнуть телесному наказанию политического заключенного). В августе того же года С.М. Кравчинский заколол кинжалом шефа жандармов Н.В. Мезенцева. В 1879 г. А.К. Соловьев ля» прекратила свое существование.
Рабы, которые трудились именно в господском доме, считались особой категорией и противопоставлялись рабам, которые трудились в поле. В силу того, что начиная со II века до н.э. римляне, в результате завоевательных кампаний, все больше знакомятся с культурными достижением греков, в римском обществе обнаруживается с на образованность и ученость. Состоятельные римляне позволяют себе получать в Греции образование, заниматься красноречием и философией, коллекционировать произведения искусства. Для в этих интеллектуальных занятиях нужны образованные люди. Так мы видим появление образованных, даже ученых рабов (многие, получив вольную, затем делали карьеру преподавателей и наживали состояния). С развитием литературы и с на книжное знание появляется специальность переписчика: состоятельные книготорговцы открывают целые издательства, где рабы-копиисты переписывают, сверяют, вычитывают и украшают книги, которые затем поступают в продажу. Из вполне обычных домашних дел стоит отметить также поваров. По мере усиления роскоши в обществе возникает с на обученных поваров и знатоков сервировки. Такие специалисты из числа рабов получали образования в специальных школах. Их значение в доме было велико, так как от их умения зависело впечатление, которое дом состоятельного человека произведен на его гостей. Рабы-сервировщики должны были красиво подать блюдо, иногда сопроводить его ученой лекцией, разделить на порционы с особым изяществом (иногда в танце и под музыку).
Объяснение: