В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
4544545454
4544545454
23.02.2020 06:32 •  История

Напишіть хто в Україні та чому підтримав ідею укладення церковної унії​

Показать ответ
Ответ:
Малой98
Малой98
07.03.2023 19:42
Русско-японская война 1904-1905 гг.

Календарь событий:

27 января 1904 г. - Внезапная атака японской эскадрой русских кораблей у Порт-Артура. Героический бой Варяга и Корейца. Атака отбита. Русские потери: Варяг затоплен. Кореец взорван. Япония обеспечила превосходство на море.
28 января - Повторная бомбардировка города и Порт-Артура. Атака отбита.
24 февраля - Прибытие в Порт-Артур командующего Тихоокеанским флотом вице-адмирала С. О. Макарова. Активные действия Макарова по подготовке к генеральному сражению с Японией на море (наступательная тактика) .
31 марта - Гибель Макарова. Бездействие флота, отказ от наступательной тактики.
Апрель 1904 г. - Высадка японских армий в Корее, форсирование р. Ялы и вступление в Маньчжурию. Инициатива в действиях на суше принадлежит японцам.
Май 1904 г. - Японцы приступили к осаде Порт-Артура. Порт-Артур оказался отрезанным от русской армии. Попытка деблокировать его в июне 1904 г. оказалась неудачной.
13-21 августа - Сражение под Ляояном. Силы примерно равны (по 160 тысяч) . Атаки японских войск были отбиты. Нерешительность Куропаткина помешала развить успех. 24 августа русские войска отошли к р. Шахэ.
5 октября - Началось сражение на реке Шахэ. Помешали туман и гористая местность, а также безынициативность Куропаткина (действовал только частью имевшихся у него сил) .
2 декабря - Гибель генерала Кондратенко. Р. И. Кондратенко руководил обороной крепости.
28 июля - 20 декабря 1904 г. - Осажденный Порт-Артур геройски защищался. 20 декабря Стесиль отдает приказ о сдаче крепости. Защитники выдержали 6 штурмов крепости. Падение Порт-Артура явилось переломным моментом в ходе русско-японской войны.
Февраль 1905 г. - Мукденское сражение. С обеих сторон участвовали 550 тыс. чел. Пассивность Куропаткина. Потери: русские -90 тыс. , японцы - 70 тыс. Сражение было проиграно русскими.
14-15 мая 1905 г. - Морское сражение у о. Цусима в Японском море.
Тактические ошибки адмирала Рождественского. Наши потери - 19 кораблей потоплено, 5 тыс. погибло, 5 тыс. взято в плен. Поражение русского флота
5 августа 1905 г. - Портсмутский мир
К лету 1905 г. - Япония стала явно ощущать нехватку материальных и людских ресурсов и обратилась за к США, Германии, Франции. США выступают за мир. Мир подписан в Портсмуте, нашу делегацию возглавлял С. Ю. Витте.

Планы сторон:
Япония - наступательная стратегия, цель которой господство на море, захват Кореи, владение Порт-Артуром, разгром русской группировки.
Россия - не было общего плана войны, обеспечивающего взаимодействие армии и флота. Оборонительная стратегия.

Условия мира:
Корея - сфера интересов Японии, обе стороны выводят свои войска из Манчжурии, Россия уступает Японии Ляодун и Порт-Артур, половину Сахалина и железные дороги. Этот договор потерял свою силу после капитуляции Японии в 1914 году.

Причины поражения:
технико-экономическое и военное превосходство Японии, военно-политическая и дипломатическая изоляция России, оперативно- тактическая и стратегическая неподготовленность русской армии к ведению боевых действий в сложных условиях, бездарность и предательство царских генералов, непопулярность войны у всех слоев населения.
0,0(0 оценок)
Ответ:
yana14102004
yana14102004
12.02.2022 09:11
Если нужно для сочинения, можешь почитать и выписать то, что считаешь нужным =)

Важнейшей особенностью средневековой культуры является особая роль
христианского вероучения и христианской церкви. В условиях всеобщего упадка
культуры сразу после разрушения Римской империи только церковь в течение
многих веков оставалась единственным социальным институтом, общим для всех
стран, племен и государств Европы. Церковь была господствующим политическим
институтом, но еще более значительно было то влияние, которое церковь
оказывала непосредственно на сознание населения. Христианство предлагало
людям стройную систему знаний о мире, о его устройстве, о действующих в нем
силах и законах. Добавим к этому эмоциональную
с его теплотой, общечеловечески значимой проповедьюлюбви и всем понятным
нормам социального общежития, с романтической приподнятостью и
экстатичностью сюжета об искупительной жертве, наконец, с утверждением о
равенстве всех без исключения людей в самой высшей инстанции, чтобы хотя бы
приблизительно оценить вклад христианства в мировоззрение, в картину мира
средневековых европейцев.
Эта картина мира, целиком, определившая менталитет верующих селян
и горожан, основывалась главным образом на образах и толкованиях Библии. В
средние века исходным пунктом объяснения мира было полное, безусловное
противопоставление Бога и природы, неба и земли, души и тела.
Средневековый европеец был, безусловно, глубоко религиозным
человеком. По удачному выражению С. Аверинцева, Библию читали и слушали в
средние века примерно так, как мы сейчас читаем свежие газеты.
Мир виделся тогда в соответствии с некоторой иерархической
логикой, как симметричная схема, напоминающая две сложенные основаниями
пирамиды. Вершина одной из них, верхней – Бог. Ниже идут уровни или ярусы
священных персонажей: сначала Апостолы, затем фигуры, которые постепенно
удаляются от Бога и приближаются к земному уровню – архангелы, ангелы и
тому подобные небесные существа. На каком-то уровне в эту иерархию
включаются люди: сначала папа и кардиналы, затем карлики более низких
уровней, ниже их простые миряне. Затем еще дальше от Бога и ближе к земле,
размещаются животные, потом растения и потом – сама земля, уже полностью
неодушевленная. А дальше идет как бы зеркальное отражение верхней, земной и
небесной иерархии, но опять в ином измерении и со знаком «минус» , в мире
как бы подземном, по нарастанию зла и близости к Сатане. Он размещается на
вершине второй пирамиды, выступая как симметричное Богу, как бы повторяющее
его с противоположным знаком. Если Бог – олицетворение Добра и Любви, то
Сатана – его противоположность, воплощение Зла и Ненависти.
Средневековый европеец, включая и высшие слои общества, вплоть до
королей и императоров, был не грамотен. К концу XV века церковь осознала
необходимость иметь образованные кадры, принялась открывать духовные
семинарии. Уровень же образования прихожан был вообще минимальным. Масса
мирян слушала полуграмотных священников. При этом сама Библия была для
рядовых мирян запретна, ее тексты считались слишком сложными и недоступными
для непосредственного восприятия простых прихожан. Толковать ее дозволялось
только священнослужителям. Однако их образование и грамотность была в
массе, как сказано, очень невысока. Массовая средневековая культура – это
культура бескнижная, «догутенбергова» . Она опиралась не на печатное слово,
а на изустные проповеди и увещевания. Она существовала через сознание
безграмотного человека. Это была культура молитв, сказок, мифов, волшебных
заклятий.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота