После реформ Петра I русская скульптура начинает догонять европейскую, заимствуя из неё жанры и иконографии. В Золотой век Екатерины II, с началом классицизма, скульптура достигает чрезвычайно высокого уровня, который продолжается в образцах стиля ампир, знаменующих победу над Наполеоном. В середине XVIII века декоративная скульптура переживала подъем. Она нашла широкое применение в архитектуре барокко. Скульптура в изобилии применялась на фасадах (круглая скульптура, горельефы, рельефные ленты). Это самый активный период использования пластики в русской архитектуре. Показательны многочисленные сооружения работы следующего из династии — архитектора Варфоломея Растрелли: в Екатерининском дворце в Царском Селе скульптура подчас заменяет архитектурную деталь, создавая акценты в самых значительных частях здания — но при этом, не уничтожая архитектонику здания, не снимая ритмичности элементов и конструктивности. Также обильно пластика применялась и в интерьерах — рельефы служили рамами для панно и вставками. Скульптура остается средством раскрытия образной выразительности здания, не теряя самостоятельности.
Рельеф стал так популярен из-за своей востребованности в убранстве архитектурных сооружений, монументальной и надгробной пластике. «Дошедшие до нас надгробия свидетельствуют о высокой профессиональной культуре их исполнителей. Превосходное владение анатомией человека, умение группировать фигуры в композициях, придавать им необходимую степень психологической выразительности отличают их. Высокая культура рельефа объясняется еще и тем, что этот жанр имел богатую традицию, восходящую к древнерусскому искусству».
Скульптурный портрет 2-й пол. XVIII века стал величайшим завоеванием русского искусства этого периода. «Стремление познать человеческий характер, богатство его психологии, столь свойственное искусству столетия в целом, в полной мере сказалось и в области скульптурного портрета, где были созданы и подлинные ценности, сохранившие своё художественное и историческое значение до наших дней». В этом жанре работали почти все крупные мастера эпохи: Фёдор Гордеев, Михаил Козловский, Иван Прокофьев, Иван Мартос, Феодосий Щедрин. Однако наибольший взлет жанра отразился в произведениях Федота Шубина.
Шубин отличался глубиной характеристики, подчеркнутым психологическим строем образа, композиционным своеобразием, высоким техническим совершенством.
Создание Этьеном Фальконе памятника Петру I (1782) — «Медного всадника» явилось крупнейшим событием истории скульптуры XVIII века. Монумент пронизан сильной динамикой, ритм его стремительных линий слит в едином порыве. «Простота и лаконизм общего композиционного строя сочетаются с простотой и значительностью деталей. Обобщенный монументальный образ объединяется здесь с ярко выраженной портретностью».
1)Александр 3 контррформатор, относился к консерваторам, был против всего нового в России. Во время его правления в России преобладал экстенсивный путь развития.
2)Контрреформы — принятое в советской и постсоветской историографии обозначение мероприятий правительства Александра III, направленных на стабилизацию (консервацию) социально-политической жизни в Российской империи после либеральных реформ предыдущего царствования.
3)Внутренняя политика - контрреформы:
1. переход к реакционной политике
2. усиление цензуры
3. земская контрреформа
4. национальная и религиозная политики
Внешняя политика:
укрепления влияния на балканах
установления мира и границ в средней Азии
закрепление России на новых территориях дальнего востока.
4)-
5)Основные направления внешней политики России в конце XIX века: западное, восточное (дальневосточное) и южное.
Западное направление
Западное направление характеризуется налаживанием отношений с Англией, Францией и Германией. Но на самом деле, союз удалось установить только с Францией. Россия соперничала с Германией за влияние на Балканах, а Англия была соперником за влияние в Азии – Иран и Афганистан.
Восточное направление
Восточное направление характеризуется налаживанием дипломатических отношений с Китаем и Японией. Это включает территориальный вопрос, который позже приведет к спорам и войнам.
Южное направление
Южное направление характеризуется налаживанием дипломатических отношений с Ираном и Османской империей. Российская империя считала важным заполучение выхода в Черное море и прилегающих приморских территорий. Вместе с тем, Россия планировала укрепить свое влияние на юге.
После реформ Петра I русская скульптура начинает догонять европейскую, заимствуя из неё жанры и иконографии. В Золотой век Екатерины II, с началом классицизма, скульптура достигает чрезвычайно высокого уровня, который продолжается в образцах стиля ампир, знаменующих победу над Наполеоном. В середине XVIII века декоративная скульптура переживала подъем. Она нашла широкое применение в архитектуре барокко. Скульптура в изобилии применялась на фасадах (круглая скульптура, горельефы, рельефные ленты). Это самый активный период использования пластики в русской архитектуре. Показательны многочисленные сооружения работы следующего из династии — архитектора Варфоломея Растрелли: в Екатерининском дворце в Царском Селе скульптура подчас заменяет архитектурную деталь, создавая акценты в самых значительных частях здания — но при этом, не уничтожая архитектонику здания, не снимая ритмичности элементов и конструктивности. Также обильно пластика применялась и в интерьерах — рельефы служили рамами для панно и вставками. Скульптура остается средством раскрытия образной выразительности здания, не теряя самостоятельности.
Рельеф стал так популярен из-за своей востребованности в убранстве архитектурных сооружений, монументальной и надгробной пластике. «Дошедшие до нас надгробия свидетельствуют о высокой профессиональной культуре их исполнителей. Превосходное владение анатомией человека, умение группировать фигуры в композициях, придавать им необходимую степень психологической выразительности отличают их. Высокая культура рельефа объясняется еще и тем, что этот жанр имел богатую традицию, восходящую к древнерусскому искусству».
Скульптурный портрет 2-й пол. XVIII века стал величайшим завоеванием русского искусства этого периода. «Стремление познать человеческий характер, богатство его психологии, столь свойственное искусству столетия в целом, в полной мере сказалось и в области скульптурного портрета, где были созданы и подлинные ценности, сохранившие своё художественное и историческое значение до наших дней». В этом жанре работали почти все крупные мастера эпохи: Фёдор Гордеев, Михаил Козловский, Иван Прокофьев, Иван Мартос, Феодосий Щедрин. Однако наибольший взлет жанра отразился в произведениях Федота Шубина.
Шубин отличался глубиной характеристики, подчеркнутым психологическим строем образа, композиционным своеобразием, высоким техническим совершенством.
Создание Этьеном Фальконе памятника Петру I (1782) — «Медного всадника» явилось крупнейшим событием истории скульптуры XVIII века. Монумент пронизан сильной динамикой, ритм его стремительных линий слит в едином порыве. «Простота и лаконизм общего композиционного строя сочетаются с простотой и значительностью деталей. Обобщенный монументальный образ объединяется здесь с ярко выраженной портретностью».
Объяснение:
Відповідь:
1)Александр 3 контррформатор, относился к консерваторам, был против всего нового в России. Во время его правления в России преобладал экстенсивный путь развития.
2)Контрреформы — принятое в советской и постсоветской историографии обозначение мероприятий правительства Александра III, направленных на стабилизацию (консервацию) социально-политической жизни в Российской империи после либеральных реформ предыдущего царствования.
3)Внутренняя политика - контрреформы:
1. переход к реакционной политике
2. усиление цензуры
3. земская контрреформа
4. национальная и религиозная политики
Внешняя политика:
укрепления влияния на балканах
установления мира и границ в средней Азии
закрепление России на новых территориях дальнего востока.
4)-
5)Основные направления внешней политики России в конце XIX века: западное, восточное (дальневосточное) и южное.
Западное направление
Западное направление характеризуется налаживанием отношений с Англией, Францией и Германией. Но на самом деле, союз удалось установить только с Францией. Россия соперничала с Германией за влияние на Балканах, а Англия была соперником за влияние в Азии – Иран и Афганистан.
Восточное направление
Восточное направление характеризуется налаживанием дипломатических отношений с Китаем и Японией. Это включает территориальный вопрос, который позже приведет к спорам и войнам.
Южное направление
Южное направление характеризуется налаживанием дипломатических отношений с Ираном и Османской империей. Российская империя считала важным заполучение выхода в Черное море и прилегающих приморских территорий. Вместе с тем, Россия планировала укрепить свое влияние на юге.
Пояснення: