Программы Победоносцева и Игнатьева были две абсолютно взаимоисключающими программами народного просвещения и образования в дореволюционной России. Если Игнатьев, которого надо отметить за либеральность его взглядов, стремление привести в Россию радикальные изменения и приблизить страну к западноевропейским образовательным стандартам, в частности, введением системы средних школ, то Победоносцев, кстати, человек чрезвычайно образованный, известный правовед, настаивал на значительном усилении и увеличении в стране системы церковно-приходских школ. Отметим также, что Победоносцев лично преподавал правоведение многим августейшим особам, и в том числе царям Александру Третьему и Николаю Второму. По сути, Победоносцев был противником демократизации общества, считая его причиной падения нравов в западных странах и всячески противился его возможному появлению в России, был сторонником традиционно русского уклада жизни и русской аристократии. Поэтому и его программа была утверждена царем Александром Третьим и впоследствии поддержана Николаем Вторым.
ответ: для «общественного благополучия имеется один-единственный путь — объявить во всем равенство. не знаю, можно ли это соблюдать там, где у каждого есть своя собственность. оттого что когда кто-нибудь, основываясь на определённом праве, присваивает себе сколько может, то, как бы ни было велико богатство, его целиком поделят между собой немногие. остальным же оставляют они в удел бедность; и почти всегда бывает, что одни гораздо более достойны участи других, ибо первые — хищные, бесчестные и ни на что не годятся, вторые ж е , напротив, — мужи скромные, простые, и повседневным усердием своим они приносят обществу добра более, чем самим себе».
ответ: для «общественного благополучия имеется один-единственный путь — объявить во всем равенство. не знаю, можно ли это соблюдать там, где у каждого есть своя собственность. оттого что когда кто-нибудь, основываясь на определённом праве, присваивает себе сколько может, то, как бы ни было велико богатство, его целиком поделят между собой немногие. остальным же оставляют они в удел бедность; и почти всегда бывает, что одни гораздо более достойны участи других, ибо первые — хищные, бесчестные и ни на что не годятся, вторые ж е , напротив, — мужи скромные, простые, и повседневным усердием своим они приносят обществу добра более, чем самим себе».
объяснение: