Во 2 тысячелетии существовала минойская цивилизация , ее центр был остров Крит. Это был народ мореплавателей, у них были традиции в торговле. Их корабли достигали берегов Малой Азии, Египта, доходили до Сирии и Финикии. Культура минойцев была также и на островах и на областях Эгейского и Средиземного морей. Минойцы торговали , они вывозили вино, оливковое масло, металлические изделия,керамику, покупали много меди, золота, олова, слоновой кости.На их судах были два ряда гребцов, имелся парус. К высшему классу в этом государстве относилась царская семья, знатные люди, жрецы. Имелся средний класс, также были рабы. Женщины имели равные права с мужчинами. В сельской местности выращивали посевы пшеницы, ячменя, возделывали много оливок, миндаля. В городах работали искусные ремесленники. Они изготавливали красивую керамику, искусно делали самоцветы, вели стройки дворцов. Занимались жители и танцами и атлетикой, прыжками через быка.В религии было развито многобожие.В городах строились дворцы для правителей., с прибрежными городами их соединяли дороги. Дома были многоэтажными. Но извержение вулкана в 1375- 1350 годах до нашей эры покрыло плодородную землю вулканическими отложениями, приливная волна вызвала наводнение, при этом прибывали еще и значительные массы микейцев и могущество минойской цивилизации стало уменьшаться.
При Петре I начала формироваться государственная политика в области образования.Раньше преобладало церковное образование. Царь-реформатор прекрасно понимал, что школа, основанная лишь на церковном знании, так же как и посылка талантливой молодежи для обучения за границу, не могут дать хорошего результата. В стране начала формироваться система профессионального образования.Школы вначале были бессословными: в них могли учиться дети из разных слоев населения. Однако вскоре во многие специальные учебные заведения, где готовили офицеров-специалистов, стали принимать только детей дворян. Дети же крепостных крестьян в государственных школах обучаться не могли.Поскольку далеко не все дети дворян желали учиться, царь приказал считать учебу одним из видов обязательной государственнойслужбы. А чтобы никто не мог ее избежать, он запретил священникам давать разрешение на заключение брака дворянам, не имеющим свидетельства об образовании.Создание системы образования потребовало издания множества книг (учебников, справочников, наглядных пособий). Только за первую четверть 18 века в России было издано больше книг, чем за все 150 лет с начала русского книгопечатания.Большое значение для повышения уровня грамотности населения имело введение в 1710 году гражданской азбуки. Церковнославянские буквы заменили более простыми по начертанию.С 1703 года начала издаваться первая печатная газета — «Ведомости», в которой публиковалась в основном иностранная хроника.Крупным научным учреждением стала основанная Петром в Петербурге в 1714 году Кунсткамера (помещение для редкостей). В ней хранились собрания минералов, медицинских препаратов, древних монет, находились зоологический кабинет, этнографическая коллекция, несколько земных и небесных «глобусов». Это был первый русский музей. Тогда же в Петербурге были основаны Военно-морской и Артиллерийский музеи. В 1714 году в Петербурге была открыта старейшая в нашей стране научная библиотека. вот такω
Во 2 тысячелетии существовала минойская цивилизация , ее центр был остров Крит. Это был народ мореплавателей, у них были традиции в торговле. Их корабли достигали берегов Малой Азии, Египта, доходили до Сирии и Финикии. Культура минойцев была также и на островах и на областях Эгейского и Средиземного морей. Минойцы торговали , они вывозили вино, оливковое масло, металлические изделия,керамику, покупали много меди, золота, олова, слоновой кости.На их судах были два ряда гребцов, имелся парус. К высшему классу в этом государстве относилась царская семья, знатные люди, жрецы. Имелся средний класс, также были рабы. Женщины имели равные права с мужчинами. В сельской местности выращивали посевы пшеницы, ячменя, возделывали много оливок, миндаля. В городах работали искусные ремесленники. Они изготавливали красивую керамику, искусно делали самоцветы, вели стройки дворцов. Занимались жители и танцами и атлетикой, прыжками через быка.В религии было развито многобожие.В городах строились дворцы для правителей., с прибрежными городами их соединяли дороги. Дома были многоэтажными. Но извержение вулкана в 1375- 1350 годах до нашей эры покрыло плодородную землю вулканическими отложениями, приливная волна вызвала наводнение, при этом прибывали еще и значительные массы микейцев и могущество минойской цивилизации стало уменьшаться.
вот такω