Междуречье (Двуречье, Месопотамия)— область между реками Тигр и Евфрат, на территории современного Ирака, одна из колыбелей евроазиатской цивилизации.
В Междуречье в древности существовало несколько государств — включая шумерские города Киш, Урук (библейский Эрех), Ур, Лагаш, Умма, семитский город Акшак, аморрейский/шумерский город Ларса, а также государства Аккад, Элам, Ассирия, Мидия, Великая Армения и Вавилония.
Аккадское царство
Основатель Аккадского царства Саргон I в 24 веке до н.э. завоевал все города Междуречья и установил новую систему управления. Благодаря тому, что пришельцы оказались очень восприимчивыми к более богатой культуре народностей ниженего Междуречья и постепенно восприняли их язык, традиции и некоторые религиозные представления, шумерский фольклор вошел составной частью в сокровищницу мировой культуры.
Социальной опорой царской власти в Аккаде стала служила военная знать и жречество, которое поставляло царскому двору образованных чиновников. Саргон предоставлял многим из них права наместников в захваченных городах, очевидно не отдвая себе отчета о том, что, ослабляя жрецов одних божеств, он усиливает жрецов других. И жрецы вскоре стали «заказывать» определенную политику царям, убивая их по заведенному ритуалу в случе несогласия с мнением жреца- «оракула». Последний царь Аккада Наррам Су-эн (2236-2200 гг. до н.э.) попытался примириться со жречеством, проводя выгодную для него политику.
Армия шумеров и аккадцев была крайне отсталой. Основу ударной мощи составляли военные повозки на цельнодеревянных колесах на крутящейся оси, куда впрягались ослы-куланы (передвигались они крайне медленно). Для того, чтобы войска могли передвигаться и ночью, использовались неуклюжие и неповоротливые «спальные повозки», выполненные из толстых кедровых бревен. Луки и мечи не применялись, а в бою шумеро-аккадская армия воевала толпой – все воины действовали совместно (ими руководил не профессиональный военачальник, а ближайший приближенный царя). Это стало одной из причин постоянных поражений аккадской армии в столкновениях с вавилонянами и эламитами.
Культура и религия шумерского и аккадского общества были очень близки. В Месопотамии возникли основы знаний в области естествознания. Были известны все четыре арифметических правила, дроби, возведение чисел в квадратную и кубическую степени. Развивалась из астрологии начала астрономии. Шумеры знали и теорему Пифагора, и ирраиональное число пи. Значительных успехов достигла строительная техника, что особенно ярко проявилось в ступенчатых пирамидах – зиккуратах.
А. Филькина грамота Это недействительный, неправильно и безграмотно составленный документ. Первоначально так Иван Грозный презрительно назвал разоблачительные и увещевательные письма митрополита Московского и всея Руси Филиппа (деятельность приходится на время Опричнины - 1565-1572). Предложение: "Мне казалось, что этому документу можно доверять, но он оказался филькиной грамотой"
Б. «Бироновщина» 1) политический режим в России в 1730-1740 гг., отличавшийся крайней реакционностью, продажностью, жестокостью, всеобщей подозрительностью, засильем иностранцев, преданием национальных интересов и разграблением богатств страны (по имени фаворита императрицы Анны Ивановны Э. И. Бирона) 2) в переносном смысле - реакционный режим в стране, напоминающий режим, созданный Э. И. Бироном. Предложение: "Вместо демократического государства в нашей стране сейчас чистой воды "бироновщина"!"
Междуречье (Двуречье, Месопотамия)— область между реками Тигр и Евфрат, на территории современного Ирака, одна из колыбелей евроазиатской цивилизации.
В Междуречье в древности существовало несколько государств — включая шумерские города Киш, Урук (библейский Эрех), Ур, Лагаш, Умма, семитский город Акшак, аморрейский/шумерский город Ларса, а также государства Аккад, Элам, Ассирия, Мидия, Великая Армения и Вавилония.
Аккадское царство
Основатель Аккадского царства Саргон I в 24 веке до н.э. завоевал все города Междуречья и установил новую систему управления. Благодаря тому, что пришельцы оказались очень восприимчивыми к более богатой культуре народностей ниженего Междуречья и постепенно восприняли их язык, традиции и некоторые религиозные представления, шумерский фольклор вошел составной частью в сокровищницу мировой культуры.
Социальной опорой царской власти в Аккаде стала служила военная знать и жречество, которое поставляло царскому двору образованных чиновников. Саргон предоставлял многим из них права наместников в захваченных городах, очевидно не отдвая себе отчета о том, что, ослабляя жрецов одних божеств, он усиливает жрецов других. И жрецы вскоре стали «заказывать» определенную политику царям, убивая их по заведенному ритуалу в случе несогласия с мнением жреца- «оракула». Последний царь Аккада Наррам Су-эн (2236-2200 гг. до н.э.) попытался примириться со жречеством, проводя выгодную для него политику.
Армия шумеров и аккадцев была крайне отсталой. Основу ударной мощи составляли военные повозки на цельнодеревянных колесах на крутящейся оси, куда впрягались ослы-куланы (передвигались они крайне медленно). Для того, чтобы войска могли передвигаться и ночью, использовались неуклюжие и неповоротливые «спальные повозки», выполненные из толстых кедровых бревен. Луки и мечи не применялись, а в бою шумеро-аккадская армия воевала толпой – все воины действовали совместно (ими руководил не профессиональный военачальник, а ближайший приближенный царя). Это стало одной из причин постоянных поражений аккадской армии в столкновениях с вавилонянами и эламитами.
Культура и религия шумерского и аккадского общества были очень близки. В Месопотамии возникли основы знаний в области естествознания. Были известны все четыре арифметических правила, дроби, возведение чисел в квадратную и кубическую степени. Развивалась из астрологии начала астрономии. Шумеры знали и теорему Пифагора, и ирраиональное число пи. Значительных успехов достигла строительная техника, что особенно ярко проявилось в ступенчатых пирамидах – зиккуратах.
Это недействительный, неправильно и безграмотно составленный документ.
Первоначально так Иван Грозный презрительно назвал разоблачительные и увещевательные письма митрополита Московского и всея Руси Филиппа (деятельность приходится на время Опричнины - 1565-1572).
Предложение: "Мне казалось, что этому документу можно доверять, но он оказался филькиной грамотой"
Б. «Бироновщина»
1) политический режим в России в 1730-1740 гг., отличавшийся крайней реакционностью, продажностью, жестокостью, всеобщей подозрительностью, засильем иностранцев, преданием национальных интересов и разграблением богатств страны (по имени фаворита императрицы Анны Ивановны Э. И. Бирона)
2) в переносном смысле - реакционный режим в стране, напоминающий режим, созданный Э. И. Бироном.
Предложение: "Вместо демократического государства в нашей стране сейчас чистой воды "бироновщина"!"