В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
сымбат64
сымбат64
25.07.2021 05:09 •  История

Напишете конспект 3-го параграфа 9класс по

Показать ответ
Ответ:
Miller2005
Miller2005
27.08.2022 00:10

Борьба за власть.

В те времена церковь была весьма влиятельна не только в религиозных делах, но прежде всего в мирских.

Наполеон хотел, чтобы католическая церковь ему поддерживать его правление.

Для упрочения своей диктатуры Наполеон считал необходимым сотрудничество с католической церковью, сотрудничество, основанное, однако, на безусловном подчинении духовной власти светской.

Церковь была нужна Наполеону для борьбы с революционными настроениями и для идеологического воздействия на подданных; она должна была стать орудием полицейского надзора, — Наполеон требовал, чтобы священники так же следили за умонастроением верующих, как полиция за их поведением; наконец, союз с Ватиканом должен был до некоторой степени ослабить стан врагов Наполеона.

Наполеон сам с циничной откровенностью разъяснил, в чем он видел необходимость религии. «Общество без религии,— говорил он,— подобно кораблю без компаса. Одна лишь религия дает государству прочную и твердую опору... Общество не может существовать без религии. Когда один человек умирает с голоду, а рядом с ним другой обжирается, то первый не может примириться с таким противоречием, если нет власти, которая сказала бы ему: «Так хочет бог, на этом свете должны быть бедные и богатые. Но потом, когда ты перейдешь в жизнь вечную, там все будет устроено по-иному».

В силу указанных выше причин Наполеон тотчас же после завоевания большей части Италии (в 1800 году) начал переговоры с римской курией о соглашении.

Папа Пий VII, однако, не сразу проявил покорность, и Наполеону пришлось потратить немало дипломатического искусства, чтобы добиться заключения конкордата. 15 июля 1801 г. конкордат, наконец, был подписан.

Его основной смысл заключался, во-первых, в полном подчинении церкви государству и, во-вторых, в уничтожении установлений революции, стеснявших отправление религиозных культов. Католическая религия объявлялась религией большинства французов (но не государственной религией).

Назначение на должность архиепископа и епископов производилось Наполеоном: папа лишь посвящал в сан указанных Наполеоном лиц. Духовенство приносило присягу верности правительству и обязывалось ничего не предпринимать против общественного спокойствия.

Более того, ему вменялось в обязанность доносить о всяком заговоре против государства.

В 1809 году Наполеон пошел еще дальше: своим декретом он лишил папу светской власти, после чего французские войска оккупировали Рим, а Пий VII, который пробовал сопротивляться, был взят под стражу и отправлен во Францию (в г. Савонну), где и пробыл в качестве почетного пленника до падения империи (то есть до 1814 года).

0,0(0 оценок)
Ответ:
ksu010157sha
ksu010157sha
27.08.2022 00:10

История бытовой культуры в первую очередь  предполагает изучение материальных условий  жизни общества и форм повседневного  общения в ту или иную эпоху. В  центре такого исследования стоит человек, семья, домашний очаг.

    Первая  группа вопросов связана с жилым домом. В нее входят организация интерьера, обстановка, утварь, техническое оснащение — все то, что обеспечивало потребности повседневной жизни обитателей дома, их комфорт, гигиену.

    Вторая  группа вопросов лежит в области  питания. Как питались люди? Чем различалась пища горожан и крестьян, богатых и бедных? Как изменились со временем система питания, еда, напитки? Объектом внимания историка быта является и одежда: ее основные виды, компоненты, покрой, аксессуары, ткани и т.п.

    Историю костюма обязательно дополняет история прически, косметики, парфюмерии и других украшения внешности. Личная гигиена и элементарные заботы о поддержании здоровья входили в круг повседневных забот семьи и индивида и таким образом расширяют сферу проблематики истории быта, хотя нередко пересекаются с историей собственно медицины и здравоохранения.

    На  самом деле трудно говорить о том, чем питался средневековый горожанин, не представляя себе, какие культуры выращивались в его местности. С  другой стороны, за пределами своего дома человек повседневно сталкивается с условиями общественного быта, частью которого является он сам и в создании которого он принимал то или иное участие.

    Это относится к благоустройству  улиц (освещению, канализации, водоснабжению), строительству и функционированию мест общественного пользования, продовольственному снабжению и др.

    Однако  материальными условиями не исчерпываются  состояние, содержание и тенденции  развития быта. В неменьшей степени  можно говорить о его социокультурной  наполненности. Так, средневековая бытовая культура отличалась ярко выраженной стратифицированностъю. При этом речь идет не только о недоступности для одних слоев тех вещей, благ, удобств и удовольствий, которые были доступны для других, из-за разницы в их имущественном положении. Различные стороны быта — одежда, украшения, убранство жилища, структура питания, сервировка стола и многое другое — были помимо прочего средством выражения общественных функций и статуса человека, стремлением утвердить их или изменить.

    В организации быта, в вещах отражаются нормы и стереотипы поведения, религиозно-этическая обусловленность, эстетические устремления отдельно взятого человека и социума, к которому он принадлежал. Они же в свою очередь зависели от общественной психологии и ментальности, от господствующего мировоззрения эпохи.

    Осознание человеком своей индивидуальности и собственной значимости, признание им самим и обществом необходимости и полезности его земных трудов и радостное ощущение этого — то, к пониманию чего медленно шло средневековое общество, что было в полной мере пережито человеком Ренессанса и сформулировано в концепциях гуманистов — не могло оставить без изменений и бытовую сторону жизни. Реформация опять — но уже по-новому — ограничила возможности индивида к самовыражению на бытовом уровне.

    Изменения в стереотипах поведения формировали  моду: она проявлялась в прическе, одежде; планировке дома, кушаньях и  т.п. Мода аристократии со временем в  том или ином виде становилась  достоянием более широких социальных слоев. Запреты на роскошь благополучно обходились. Влияние моды распространялось не только сверху вниз по общественной лестнице.

    Отдельные элементы народного быта, в частности  одежды, воспринимались в высших слоях. Подражание было составной частью того механизма, с которого формировалась бытовая культура эпохи и культура в более широком понимании.

В то же время  и на повседневном быте отражались общие художественные направления  и стили эпохи, поздняя готика, ренессанс, барокко. Но вместе с общеевропейскими формировались региональные и национальные тенденции художественного стиля в бытовой культуре.

    Несмотря  на усложнение общественной жизни и  обогащение ее форм, жизнь стала  более «домашней», а дом как  средоточие внутренней жизни, личных интересов  выступает на первый план. Возрос интерес всех и каждого — от государя до простого смертного — к своим владениям, дому, обустройство которых становится делом чести, престижа, проявлением индивидуальности.

    При освещении истории быта следует  принимать во внимание то обстоятельство, что хотя в эпоху Ренессанса жизнь стала более динамичной, технические новшества тем не менее случались редко, изменения в области быта происходили крайне медленно, и их трудно связать с данной, конкретной темой.

Объяснение: ДАЙ КОРОНУ

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота