В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ruslanchiksmirozrw6o
ruslanchiksmirozrw6o
18.11.2022 01:25 •  История

Напишите, что Вы думаете о наскальных рисунках древних людей в археологическом комплексе Тамгалы? Что они могли бы значить, для чего
их рисовали?
НАПИШИТЕ ЭТО СОЧ​

Показать ответ
Ответ:
Катя388891
Катя388891
01.08.2022 23:21
Около 9 тыс. лет назад че­ло­век на­учил­ся об­ра­ба­ты­вать ме­тал­лы. Более со­вер­шен­ные ору­дия ис­клю­ча­ли необ­хо­ди­мость в сов­мест­ном труде всей об­щи­ны. По­сте­пен­но из­ме­ни­лось об­ще­ствен­ное устрой­ство, по­яви­лось нера­вен­ство, вы­де­ли­лась знать. Как со­вер­шен­ство­ва­лись ре­мес­лен­ные на­вы­ки людей? Ка­ки­ми но­вы­ми ре­мес­ла­ми овла­дел че­ло­век? По­че­му по­яви­лись бед­ные и бо­га­тые? Об этом вы узна­е­те на нашем се­го­дняш­нем за­ня­тии.

По­сте­пен­но в среде зем­ле­дель­цев и ско­то­во­дов на­ча­ли вы­де­лять­ся люди, про­фес­си­о­наль­но за­ни­мав­ши­е­ся толь­ко ре­меслом. Гор­шеч­ник дол­жен был дол­гие годы овла­де­вать своим ре­меслом, не от­вле­ка­ясь на иные за­ня­тия. Он ста­но­вил­ся ре­мес­лен­ни­ком. Вы­рав­ни­вая вы­леп­лен­ный вруч­ную сосуд, гон­чар по­сто­ян­но по­во­ра­чи­вал его — так, оче­вид­но, воз­ник­ла идея гон­чар­но­го круга

Ино­гда в очаг по­па­да­ли неболь­шие са­мо­род­ки меди, ко­то­рые раз­мяг­ча­лись в огне. Люди за­ме­ти­ли, что из меди можно из­го­тав­ли­вать раз­лич­ные пред­ме­ты, от­ли­вая или вы­ко­вы­вая  необ­хо­ди­мую форму. Медь была пер­вым ме­тал­лом, из ко­то­ро­го люди на­учи­лись де­лать ору­дия труда. Пред­по­ло­жи­тель­но, медь стали ис­поль­зо­вать 7 тыс. лет назад.

Ма­сте­ра на­учи­лись ра­бо­тать с зо­ло­том и се­реб­ром, из­го­тав­ли­вать из них укра­ше­ния.

5 тыс. лет назад люди на­учи­лись  из­го­тав­ли­вать сплав меди и олова — брон­зу, ко­то­рая была го­раз­до проч­нее меди.

1500 г. до н. э. хетты на­учи­лись об­ра­ба­ты­вать же­ле­зо, но необ­хо­ди­мой тем­пе­ра­ту­ры плав­ле­ния до­бить­ся так и не смог­ли, по­это­му ме­талл со­дер­жал при­ме­си.

В зем­ле­де­лии стали ис­поль­зо­вать плуг. Лег­кой мо­ты­гой твер­дую землю рых­лить очень уто­ми­тель­но и долго. Можно взять брев­но с су­чья­ми и про­та­щить его по полю. Че­ло­ве­ку такая ра­бо­та была не под силу, по­это­му в плуг стали впря­гать быков.  Бла­го­да­ря изоб­ре­те­нию плуга, ис­поль­зо­ва­нию жи­вот­ных для рых­ле­ния земли от­па­ла необ­хо­ди­мость в сов­мест­ном труде всей об­щи­ны на полях.

По­не­мно­гу в се­ле­ни­ях зем­ле­дель­цев скла­ды­вал­ся новый по­ря­док. Об­щи­на те­перь со­сто­я­ла из боль­ших семей. Каж­дая семья имела от­дель­ный уча­сток, соб­ствен­ный скот, ору­дия труда. Уро­жа­ем рас­по­ря­жал­ся глава семьи. Тот, кто тру­дил­ся усерд­нее, и был бо­га­че со­се­дей.

Вме­сте с тем семьи нуж­да­лись во вза­им­ной по­мо­щи и под­держ­ке. Со­се­ди могли до­го­во­рить­ся и вы­ко­пать общий пруд, осу­шить бо­ло­то, по­стро­ить пло­ти­ну. Род­ствен­ные связи со вре­ме­нем утра­чи­ва­лись, на смену ро­до­вой при­ш­ла со­сед­ская об­щи­на.

В об­щине кража ка­ра­лась самым стро­гим об­ра­зом. Но от­нять у чу­жа­ков счи­та­лось не по­зо­ром, а доб­ле­стью. Племя шло вой­ной на племя, чтобы огра­бить его, от­нять пло­до­род­ные земли.

Для ве­де­ния  во­ен­ных дей­ствий из­би­рал­ся глава во­ен­ных дей­ствий — вождь. Он со­би­рал своих дру­зей и со­ро­ди­чей для за­щи­ты и по­хо­дов на со­сед­ние пле­ме­на. Часть до­бы­чи вождь брал себе, осталь­ное раз­да­вал во­и­нам.  Вожди и ста­рей­ши­ны поль­зо­ва­лись по­че­том и ува­же­ни­ем у со­пле­мен­ни­ков. Знат­ность стала пе­ре­да­вать­ся по на­след­ству. Сы­но­вья во­ждей и ста­рей­шин на­де­ля­лись вла­стью, луч­ши­ми участ­ка­ми земли, боль­шей ча­стью во­ен­ной до­бы­чи.

Внут­ри пле­ме­ни воз­ник­ло нера­вен­ство: одни были знат­ные, а дру­гие незнат­ные, одни были бо­га­че, а дру­гие бед­нее.

Круп­ные по­се­ле­ния стали пре­вра­щать­ся в го­ро­да, пер­вые го­ро­да воз­ник­ли на бе­ре­гах круп­ных рек. В го­ро­дах жила знать. Знать об­слу­жи­ва­ли луч­шие ре­мес­лен­ни­ки, из­го­тав­ли­ва­ли тон­кие ткани, зо­ло­тые и се­реб­ря­ные укра­ше­ния. Вожди при­об­ре­та­ли власть над всей тер­ри­то­ри­ей рас­се­ле­ния пле­ме­ни. Они ста­но­ви­лись ца­ря­ми — пра­ви­те­ля­ми го­су­дарств.
0,0(0 оценок)
Ответ:
YMNIKVKOWICKAH
YMNIKVKOWICKAH
11.12.2022 02:30
ИСКУССТВО - образное осмысление действительности, процесс или итог выражения внутреннего мира в (художественном) образе, творческое сочетание элементов таким который отражает идеи, чувства или эмоции.

ИСКУССТВО - в противовес НАУКЕ - это чувственный познания МИРА.

Этимология этого слова происходит от английского ART или от латинского ARS, что означает МАСТЕРСТВО. Но это не объясняет того, что такое искусство и чем оно является в жизни людей.

На мой взгляд, ИСКУССТВО призвано оформить в человеке вкус, именно вкус.
ЧЕЛОВЕК - осознав искусство, должен научится отличать ценное от псевдо - ценного, нужное от ненужного.
Зачем человеку ИСКУССТВО ?

Это то, что отличает его от животных, поскольку никто, кроме ЧЕЛОВЕКА, не стремится создавать и любоваться произведениями искусства.

ИСКУССТВО нужно для того, чтобы направить человека в пути достижении ГАРМОНИИ, к которой он стремится донести свои идеи до больших масс - ИСУССТВО заставляет нас стремиться разгадать загадку мира и может излечить, может развлечь, а может погрузить в ритуальный транс.
Произведения искусства может быть коммерческим продуктом, а может быть эфемерными философскими идеями.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота