1.В XVII в. православная церковь играла огромную роль в духовной и политической жизни России. Её могущество определялось несколькими обстоятельствами. Во-первых, религиозное сознание было господствующим, и священнослужители определяли духовные и нравственные идеалы, образцы поведения для всех слоев населения. Во-вторых, в руках церкви сосредоточивались огромные материальные богатства. Патриарх, епископы, крупные монастыри владели обширными землями. В-третьих, церковь имела хорошо организованную структуру со своими органами управления, слугами, обладала судебными и податными привилегиями.
2.Соборное уложение 1649 г. ущемляло права священнослужителей. Был подтверждён запрет отдавать вотчины монастырям.
3. Они были обеспокоены падением нравов духовенства, "многогласием" в церковных службах и различиями в обрядах
4. В 1617 году Никона покинув семью ушёл в монастырь Макарьев - Желтоводский. Он хорошо умел читать и понимать церковные книги. В 1642 году он перешёл в Кожеозёрскую пустынь где стал игуменом (настоятель православного монастыря) . В 1645 году ему пришлось поехать в Москву и лично явиться к царю Алексею Михайловичу.
Царь был поражён его речью и настаивал чтоб Никона перешёл в Москву, и в том же году он стал Архимандритом (монашеское звание) . В 1652 году после смерти патриарха Иосифа царь выбрал патриархом Никону.
5. Стал ревностным защитников интересов церкви. особое внимание никон уделял роли патриарха в государстве и его взаимоотношения с царем
1. Общепринятый взгляд на церковную реформу XVII века
Повсеместно встречающиеся в различных современных изданиях отголоски упрощенно-традиционной точки зрения не представляются чем-то необычным. Даже Н.Ф. Каптерев прибегает к ставшему термином выражению «реформы Никона». Для уверенности в этом достаточно взглянуть в оглавление его книги; это, впрочем, не удивительно, ведь автор считает патриарха «во все время своего патриаршества… самостоятельным и независимым деятелем»[98]. Живучесть данной традиции напрямую связана со старообрядчеством, взгляды и труды представителей которого по изучаемому во мы и рассмотрим. В предисловии одной противостароверческой книги можно прочесть такой пассаж: «В настоящее время старообрядцы ведут борьбу с православною Церковью совсем не так, как прежде: старопечатными книгами и рукописями они не удовлетворяются, а «рыщут, как говорит преп. Викентий Лиринский, по всем книгам божественного закона»;
Отвечаю
Объяснение:
1.В XVII в. православная церковь играла огромную роль в духовной и политической жизни России. Её могущество определялось несколькими обстоятельствами. Во-первых, религиозное сознание было господствующим, и священнослужители определяли духовные и нравственные идеалы, образцы поведения для всех слоев населения. Во-вторых, в руках церкви сосредоточивались огромные материальные богатства. Патриарх, епископы, крупные монастыри владели обширными землями. В-третьих, церковь имела хорошо организованную структуру со своими органами управления, слугами, обладала судебными и податными привилегиями.
2.Соборное уложение 1649 г. ущемляло права священнослужителей. Был подтверждён запрет отдавать вотчины монастырям.
3. Они были обеспокоены падением нравов духовенства, "многогласием" в церковных службах и различиями в обрядах
4. В 1617 году Никона покинув семью ушёл в монастырь Макарьев - Желтоводский. Он хорошо умел читать и понимать церковные книги. В 1642 году он перешёл в Кожеозёрскую пустынь где стал игуменом (настоятель православного монастыря) . В 1645 году ему пришлось поехать в Москву и лично явиться к царю Алексею Михайловичу.
Царь был поражён его речью и настаивал чтоб Никона перешёл в Москву, и в том же году он стал Архимандритом (монашеское звание) . В 1652 году после смерти патриарха Иосифа царь выбрал патриархом Никону.
5. Стал ревностным защитников интересов церкви. особое внимание никон уделял роли патриарха в государстве и его взаимоотношения с царем
6. Дал таблицу
1. Общепринятый взгляд на церковную реформу XVII века
Повсеместно встречающиеся в различных современных изданиях отголоски упрощенно-традиционной точки зрения не представляются чем-то необычным. Даже Н.Ф. Каптерев прибегает к ставшему термином выражению «реформы Никона». Для уверенности в этом достаточно взглянуть в оглавление его книги; это, впрочем, не удивительно, ведь автор считает патриарха «во все время своего патриаршества… самостоятельным и независимым деятелем»[98]. Живучесть данной традиции напрямую связана со старообрядчеством, взгляды и труды представителей которого по изучаемому во мы и рассмотрим. В предисловии одной противостароверческой книги можно прочесть такой пассаж: «В настоящее время старообрядцы ведут борьбу с православною Церковью совсем не так, как прежде: старопечатными книгами и рукописями они не удовлетворяются, а «рыщут, как говорит преп. Викентий Лиринский, по всем книгам божественного закона»;