Израиль, евреи, почувствовали в арабах угрозу своему господству, нашли недовольных и сорганизовали беспорядки. Это очень хорошо даже по нашему ТВ показали (а ведь все СМИ в России под евреями!) . В разного рода интервью, работники аппарата управления Израиля, недвусмысленно говорили о "нарастающей угрозе их жизни со стороны арабских стран". Ведь любая революция отбрасывает страну назад. Это и по России очень хорошо видно. Как только арабы сообразят, что их "обули" этими "революциями", всё успокоится.
1) герой трагедии эсхила (525-456 гг. до н.э.) «прометеи прикованный» (год сочинения и постановки трагедии неизвестен; авторство эсхила расценивается как гипотетическое). в греческой мифологии п.— сын титана налета и океаниды климены, двоюродный брат зевса. похитив огонь, п. приносит его людям, за что зевс приказывает приковать п. к горам кавказа, чтобы ежедневно орел пожирал его печень, вырастающую в течение ночи. пытку прекращает геракл, убивающий орла. к мифу о п. в античные времена обращались философы, поэты, ваятели, предлагая разные воплощения этого героя и различные его истолкования. в афинах существовали специальные празднества — «прометейи». п. прославляли как бога, который принес людям ремесла, грамоту, культуру, и осуждали (например, гесиод), усматривая в нем причину всех бед и несчастий, преследующих род человеческий. в трагедии эсхила п.— герой, дерзнувший противопоставить себя самодержцу зевсу из-за любви к человеку. величие этого подвига подчеркивается тем, что провидец п. знал о грядущем наказании, о муках, ему предназначенных, а следовательно, выбор его был осознанным. п. эсхила, оставаясь равным богам («глядите все, что боги богу сделали! »), в то же время испытывает все, что присуще человеку, — и боль, и страх. но он находит в себе мужество противостоять слугам зевса, власти и силе. эсхил создал образ титанической личности, для которой нравственная свобода выше страданий, а счастье человечества выше собственного горя. п. не раскаивается в содеянном и не дает врагам повода для злорадства: даже стонать он позволяет себе лишь тогда, когда рядом никого нет. всем этим качествам п. на века стал символом самопожертвования, примером борца за благо людей, за их право свободно мыслить и достойно жить. «убить меня все же не смогут! » — восклицает в завершении трагедии п., унаследовавший от матери дар пророчества. фраза оказалась действительно провидческой: благородный образ богоборческого героя был увековечен не только в (кальдерой, вольтер, шелли, байрон, гете, кафка, а.жид и но и в музыке (лист, бетховен, скрябин), в изобразительном искусстве, начиная с греческой вазописи и помпей-ских фресок и затем в полотнах рубенса, тициана, карраччи, пьеро ди козимо и др. этическая философия эсхила, сопряженная с его богатейшей поэтикой, позволила великому трагику создать убедительный образ мученика во имя идеи, который терпел казнь несколько тысячелетий. одновременно эсхил на более высоком уровне развил миф о п.— создателе людей: в «прометее прикованном» герой через подаренные им науки (строительство, письмо, счет, кораблеплавание, врачевание и т.д.) совершенствует не только тела, но и души людей. по выражению байрона, единственным преступлением п. было то, что он хотел «облегчить страдания людей». п. не только бросил вызов зевсу, но и доказал олимпу, что его имя справедливо переводится на все языки не только как «провидец», но и как
1) герой трагедии эсхила (525-456 гг. до н.э.) «прометеи прикованный» (год сочинения и постановки трагедии неизвестен; авторство эсхила расценивается как гипотетическое). в греческой мифологии п.— сын титана налета и океаниды климены, двоюродный брат зевса. похитив огонь, п. приносит его людям, за что зевс приказывает приковать п. к горам кавказа, чтобы ежедневно орел пожирал его печень, вырастающую в течение ночи. пытку прекращает геракл, убивающий орла. к мифу о п. в античные времена обращались философы, поэты, ваятели, предлагая разные воплощения этого героя и различные его истолкования. в афинах существовали специальные празднества — «прометейи». п. прославляли как бога, который принес людям ремесла, грамоту, культуру, и осуждали (например, гесиод), усматривая в нем причину всех бед и несчастий, преследующих род человеческий. в трагедии эсхила п.— герой, дерзнувший противопоставить себя самодержцу зевсу из-за любви к человеку. величие этого подвига подчеркивается тем, что провидец п. знал о грядущем наказании, о муках, ему предназначенных, а следовательно, выбор его был осознанным. п. эсхила, оставаясь равным богам («глядите все, что боги богу сделали! »), в то же время испытывает все, что присуще человеку, — и боль, и страх. но он находит в себе мужество противостоять слугам зевса, власти и силе. эсхил создал образ титанической личности, для которой нравственная свобода выше страданий, а счастье человечества выше собственного горя. п. не раскаивается в содеянном и не дает врагам повода для злорадства: даже стонать он позволяет себе лишь тогда, когда рядом никого нет. всем этим качествам п. на века стал символом самопожертвования, примером борца за благо людей, за их право свободно мыслить и достойно жить. «убить меня все же не смогут! » — восклицает в завершении трагедии п., унаследовавший от матери дар пророчества. фраза оказалась действительно провидческой: благородный образ богоборческого героя был увековечен не только в (кальдерой, вольтер, шелли, байрон, гете, кафка, а.жид и но и в музыке (лист, бетховен, скрябин), в изобразительном искусстве, начиная с греческой вазописи и помпей-ских фресок и затем в полотнах рубенса, тициана, карраччи, пьеро ди козимо и др. этическая философия эсхила, сопряженная с его богатейшей поэтикой, позволила великому трагику создать убедительный образ мученика во имя идеи, который терпел казнь несколько тысячелетий. одновременно эсхил на более высоком уровне развил миф о п.— создателе людей: в «прометее прикованном» герой через подаренные им науки (строительство, письмо, счет, кораблеплавание, врачевание и т.д.) совершенствует не только тела, но и души людей. по выражению байрона, единственным преступлением п. было то, что он хотел «облегчить страдания людей». п. не только бросил вызов зевсу, но и доказал олимпу, что его имя справедливо переводится на все языки не только как «провидец», но и как