Греческая культура стала распространяться по всем областям окружающего Грецию мира.Архитектура пережила бурный подъём, возникали новые столицы, торговые, административные и военные центры, кроме храма главными стали и другие сооружения – библиотека, базилика, гимнасий, театр, здания администрации, возникли великолепные парки со скульптурами, предававшими мужество, героизм и доблесть человека, они показывали эмоции, передавали движения.. Создавались скульптуры знаменитых атлетов, изображавших красивые, физически развитые тела, они передавали физическую и нравственную красоту человека, .В театре показывали комедии и трагедии – эти постановки были массовыми зрелищами, которые привлекали огромное число зрителей, даже раздавались билеты на спектакли.Развитие культуры влияло на воспитание, приобщая к искусству самые широкие массы граждан, тем самым развивалось эстетическое восприятие, каждый мог приобщиться к миру прекрасного. Это действовало на сознание людей развитию художественного вкуса, содействовало представлению о том, каким человеком надо быть..
В Древней Греции существовало рабовладение, поэтому самым тяжёлым трудом занимались рабы, другие члены общества, свободные, но не граждане, занимались также сельским хозяйством, торговлей, таким образом лишь граждане имели время для занятия наукой искусством, как имевшие политические и гражданские права. Также дети граждан обучались в школах и могли там обучиться письму, чтению, танцам, таким образом лишь дети граждан могли получить неплохое образование и поэтому заниматься наукой и искусством.
Для Запада XIX век стал эпохой торжества индустриальной революции, которая одерживала одну победу за другой в большинстве стран Европы, в США и в России. В конце века индустриализация проникла и на Восток, охватив Японию. Рождение индустриальной цивилизации С XIX в. начинается особый этап в развитии циви-лизационного процесса, который историки называют . индустриальным, или машинным. Это название указывает не только на то, что машины все более широко внедряются в производство и вытесняют ручной труд. Машины превращаются в некую самоценность, так как без постоянного изобретения и усовершенствования машин невозможно существование такой цивилизации. Машинная индустрия занимает едва ли не главное место в жизни общества, определяя его экономическое благополучие, военный потенциал, международный статус. В аграрных доиндустриальных цивилизациях важнейшее значение имелаповторяемость, усвоение опыта предшествующих поколений, а орудия труда не менялись столетиями. Машинная цивилизация диктуетнеобходимость непрерывного технологического обновления. Динамика, технический прогресс являются основой жизни цивилизации нового типа. Темп изменений становится катастрофически быстрым по сравнению с прежними временами. Было время, когда человек ощущал свой мир как непреходящий.. . В этом мире человек строил свою жизнь, не пытаясь изменить его. Его деятельность была направлена на улучшение своего положения в рамках самих по себе неизменных условий.
Греческая культура стала распространяться по всем областям окружающего Грецию мира.Архитектура пережила бурный подъём, возникали новые столицы, торговые, административные и военные центры, кроме храма главными стали и другие сооружения – библиотека, базилика, гимнасий, театр, здания администрации, возникли великолепные парки со скульптурами, предававшими мужество, героизм и доблесть человека, они показывали эмоции, передавали движения.. Создавались скульптуры знаменитых атлетов, изображавших красивые, физически развитые тела, они передавали физическую и нравственную красоту человека, .В театре показывали комедии и трагедии – эти постановки были массовыми зрелищами, которые привлекали огромное число зрителей, даже раздавались билеты на спектакли.Развитие культуры влияло на воспитание, приобщая к искусству самые широкие массы граждан, тем самым развивалось эстетическое восприятие, каждый мог приобщиться к миру прекрасного. Это действовало на сознание людей развитию художественного вкуса, содействовало представлению о том, каким человеком надо быть..
В Древней Греции существовало рабовладение, поэтому самым тяжёлым трудом занимались рабы, другие члены общества, свободные, но не граждане, занимались также сельским хозяйством, торговлей, таким образом лишь граждане имели время для занятия наукой искусством, как имевшие политические и гражданские права. Также дети граждан обучались в школах и могли там обучиться письму, чтению, танцам, таким образом лишь дети граждан могли получить неплохое образование и поэтому заниматься наукой и искусством.
Рождение индустриальной цивилизации
С XIX в. начинается особый этап в развитии циви-лизационного процесса, который историки называют . индустриальным, или машинным. Это название указывает не только на то, что машины все более широко внедряются в производство и вытесняют ручной труд. Машины превращаются в некую самоценность, так как без постоянного изобретения и усовершенствования машин невозможно существование такой цивилизации. Машинная индустрия занимает едва ли не главное место в жизни общества, определяя его экономическое благополучие, военный потенциал, международный статус.
В аграрных доиндустриальных цивилизациях важнейшее значение имелаповторяемость, усвоение опыта предшествующих поколений, а орудия труда не менялись столетиями. Машинная цивилизация диктуетнеобходимость непрерывного технологического обновления. Динамика, технический прогресс являются основой жизни цивилизации нового типа. Темп изменений становится катастрофически быстрым по сравнению с прежними временами.
Было время, когда человек ощущал свой мир как непреходящий.. . В этом мире человек строил свою жизнь, не пытаясь изменить его. Его деятельность была направлена на улучшение своего положения в рамках самих по себе неизменных условий.