В xiv-xv веках казахские племена населяли огромные просторы от иртыша до урала, от алтая до арала и каспия, от каратала до сырдарьи, от тянь-шаня до ка- ратау. основное население казахских степей составляли такие племена, как уйсуны, канлы, конраты, найманы, кереи, мангыты и многие другие. вышеназванные племена входили в состав населения государств белая орда, ногайская орда, могулистан и ханства абул- хаира. казахские племена накануне образования казахского ханства (xv в.) жили в следующих регионах: найманы - от улытау до реки ишим, конраты - от туркестана до кара- тау, аргыны - от иртыша на западе до центрального казахстана, кереи кочевали в жетысу, тарбагатае, вдоль иртыша, на берегах озера зайсан, между реками обь и тобол; дулаты жили на берегах рек или, чу и талас, в районе иссык-куля, на юге казахстана; канлы - у подножий каратау, на берегах сырдарьи и рек жетысу, уйсуны - в жетысу, жалаиры - у подножий каратау, на берегах сырдарьи и в жетысу. создавшиеся политико- условия в xv веке ока: зали значительное влияние на образование национального государства казахского народа. это было особенно заметно в регионах, где развивалось кочевое и полукочевое скотоводство, а также земледелие. политическому объединению способствовало укрепление , культурных, общественных и хозяйственных связей между кочевым и оседлым населением. образовались тесные взаимосвязи этнических групп, близких по языку, материальной и духовной культуре. глубже стали проявляться солидарность казахских племен и их стремление к совместному отпору против иноземных завоевателей. росло духовное сближение между казахами, кыргызами, ногаями, отчасти - узбеками, уйгурами и каракалпаками. однако вхождение отдельных казахских племен в другие политические объединения - государства к межгосударственному раздроблению родственных этнических групп. беспрерывные войны, раздоры между и племенами были причиной разрыва политических и ских связей казахских племен, стали преградой па пути их объединения в единую народность. в связи с таким критическим положением встал вопрос об объединении казахских племен и родов в единое независимое государство. социально-политическое, этнополитическое, культурное развитие населения подготовило условия для объединения казахских племен в единое государство. керей и жаныбек.попытка преодоления раздробленности, политической разобщенности частей казахского народа и объединения его в единое государство выпала на долю султанов жаныбека и керея. борьба жаныбека и керея с потомками чингисхана за создание своего государства на исконных тюркских землях нашла поддержку не только среди вождей племен и старейшин родов, но и рядовых скотоводов и земледельцев. это было ярким доказательством стремления людей к созданию самостоятельного казахского ханства. одной из предпосылок создания казахского ханства стали кризисные события во внутреннем и внешнем положении существовавших тогда на территории казахстана двух государств - ханства абул- хаира (государства кочевых узбеков) и могулистана. в xv веке"ханство абулхаира и могулистан утратили былую мощь и пришли в упадок', почти перестав существовать как государства. к тому же в обоих ханствах шла беспрерывная междоусобная борьба за власть. наиболее влиятельные вожди племен жетысу и на востоке дешт-и-кып- чака стремились к политической независимости. в целях достижения этой цели они искали себе могущественных покровителей. деятельность керея и жаныбека по созданию независимого (‘диного государства полностью отвечала интересам казахского общества. уже в 40-50-х годах xv века подавляющее большинство племен юга казахстана, подножий каратау, побережий сырдарьи и северной части туркестана сплотилось вокруг этих султанов. второй предпосылкой формирования казахского ханства как самостоятельного государства являлись беспрерывные крово- иролитные войны и феодальные междоусобицы в ханстве абулхаира в середине xv пока. немалую роль в этом сыграло и усиление феодального угнетения простого народа. вследствие непрерывных кровопролитий и феодальной раздробленности нарушились веками существовавшие традиции пользования пастбищами и маршрутами кочевок. кочевые племена лишились возможности использовать привычные жайляу и зимовки. такое положение ухудшило жизнь и быт племен, занятых кочевым скотоводством. нависшие над народом невзгоды усилили его желание об избавлении от господства хана абулхаира и стремление к вольной и мирной жизни. султаны керей и жаныбек сумели своевременно использовать этот шанс в своих целях. в результате они превратились в вождей казахских племен, выступивших против господства хана абулхаира. во главе ряда казахских племен они перекочевали в западное жетысу, чтобы впоследствии основать здесь казахское ханство.
Богиню раздора Эриду не пригласили на пир богов. Она в итоге подкинула на данный пир золотое яблоко с надписью "прекраснейшей". За данное яблоко стали бороться три богини Гера, богиня домашнего очага, Афина. богиня мудрости и тактики, и Афродита, богиня любви. Они не могли решить кто из них самая "прекраснейшая" и к данному суду был привлечен Парис, сын троянского царя. Ему дали выбрать эту самую "прекраснейшую", а в ответ на его выбор каждая предложила свой дар. И в итоге дар Афродиты был по душе Парису и он отдал это самое золотое яблоко ей, а она в ответ похитить жену спартанского царя Елену. И вот с этого яблока началась Троянская война.