Абай выступал с протестом против межродовых распрей. Резко критиковал тщеславных, корыстолюбивых управителей, хитрых биев, нравы правящих слоев общества. В стихотворении «О казахи мои, мой бедный народ» поэт с болью в душе говорит о том, что в степи нет единства, порядка, везде разлад, из-за денег и власти кипит вражда. Большие надежды возлагал Абай на молодежь, он обращался к тем, кто «сердцем прозорлив и чуток». Тема просвещения народа в творчестве Абая приобрела огромное социальное звучание. В распространении знаний поэт видел средство освобождения людей от социального зла. Абай глубоко верил в творческие силы народных масс и понимал, что при современных условиях общественной жизни народные массы не имеют возможности полностью пользоваться плодами своего труда.
Сперанский - обычный государственный служащий, предан своему делу, который был замечен Александром l, в результате чего и поднялся. Цель его деятельности - это внутренняя политика. Главное его деятельностью, по крайней мере то, что он успел сделать, пока Александр под давлением дворян не сослал его куда-подальше. Значит на дворе первое января 1810г. Государственный Совет начинает свою работу, открывает двери, образно говоря.Однако, по-мимо этого он у нас и МВД возглавлял, и в разработке министерской реформы участвовал, состоял в Негласном комитете при Александре l. Во время своей деятельности, Сперанский успел приложить руку к указу о вольных хлебопашцах 1803 года. На этом все хорошее то и заканчивается. Далее его, как я отметил выше, отправили в ссылку. Однако, о чудо! Николай l восходит в императоры. И Сперанского возвращают. Ставят перед ним главную цель - законы, парень, нам нужен свод законов, сделай это! И он сделал это в 1835 году. В этом году был опубликован "Первый свод законов Российской Империи".
Абай выступал с протестом против межродовых распрей. Резко критиковал тщеславных, корыстолюбивых управителей, хитрых биев, нравы правящих слоев общества. В стихотворении «О казахи мои, мой бедный народ» поэт с болью в душе говорит о том, что в степи нет единства, порядка, везде разлад, из-за денег и власти кипит вражда. Большие надежды возлагал Абай на молодежь, он обращался к тем, кто «сердцем прозорлив и чуток». Тема просвещения народа в творчестве Абая приобрела огромное социальное звучание. В распространении знаний поэт видел средство освобождения людей от социального зла. Абай глубоко верил в творческие силы народных масс и понимал, что при современных условиях общественной жизни народные массы не имеют возможности полностью пользоваться плодами своего труда.