Незавершеним описом подій 1292 р. закінчується Галицько-Волинський літопис. Подальшу історію давньоукраїнської княжої держави вчені відтворюють на основі побіжних згадок про неї в інших, переважно іноземних, джерелах.
На початку ХIV ст. влада в Галицько-Волинській державі знову зосереджується в одних руках. Після смерті інших князів династії Романовичів єдиним володарем став син Лева Даниловича князь Юрій I Львович (13011308).
Це був могутній та розумний правитель. Він дуже вдало використав внутрішні заколоти, які відбувалися в той час у Золотій Орді. Юрій I знову пересуває південні кордони своєї держави аж до нижньої течії Дністра й Південного Бугу.
Він, як і його дід Данило, прийняв королівський титул, іменуючи себе королем Русі та князем Володимирії (Волині). Він переніс столицю зі львова до Володимира-Волинського, уклав союз із мазовецьким князем Казимиром Куявським та одружився з його дочкою. Юрій І львович зійшовся з німецькими хрестоносцями з метою заручитися підтримкою і мати союзників у боротьбі проти язичницької литви. Адже литва на той час ставала дуже сильною державою.
Одним з головних здобутків короля Юрія I було утворення в 1303 р. окремої Галицької церковної митрополії. До неї ввійшли кілька єпархій: Володимирська, луцька, Перемишльська, Турово-Пінська, Галицька та Холмська.
Раніше вся Русь-Україна входила до складу однієї митрополії — Київської. Однак наприкінці XIII ст. київські митрополити перебралися зі зруйнованого монголами Києва в Суздаль. Тому заснування окремої митрополії мало велике значення для розвитку українських земель. По-перше, призначення Константинопольським патріархом окремого митрополита для королівства Руського демонструвало всьому православному світові його авторитет і могутність. По-друге, це був захист політичної незалежності давньоукраїнської держави. По-третє, утворення митрополії давало неабиякі можливості для розвитку церковної організації та традиційної культури.
Бунташный век - так называется 17-ое столетие в российской истории. Чаще всего говорится, что название века связано с большим количеством восстаний и бунтов в том время. Но это только одна сторона медали. Другая же сторона кроется в бунташном отображении церкви и сословий общества.
Причины
Причины, в результате которых Бунташный век стал возможным:
Увеличение налогов. Государство после Смуты пыталось всеми средствами привлечь деньги в казну.
Укрепление крепостничества и завершение процесса закрепощения крестьян.
Войны. В это время были войны внутри страны (Смута), а также противостояние главным образом с Польшей и Швецией. Народ, устал от войн, которые, как известно, истощают общество (демографически, финансово).
Церковный раскол. В церковном укладе менялось практически все, поэтому естественно простым людям это не нравилось. Ситуация усугублялась тем, что власть преследовала старообрядцев.
Причины Бунташного века
Народные восстания
17 век называют «Бунташным» во многом из-за народных движений (бунтов и восстаний), которые возникали с большой регулярностью и отличались размахом. В Бунташный век было 6 крупных восстаний (одно называется крестьянской войной) и огромное количество мелких восстаний, которые даже сосчитать невозможно. Основные народные движения той эпохи представлены в таблице ниже.
Таблица: Народные движения в Бунташном, 17–ом веке
Событие и дата Охваченные регионы Последствия
Соляной бунт. 1648 год. Москва, Воронеж, Курск, Козлов Принято Соборное уложение 1649 года.
Восставшие убили множество бояр.
Городские восстания 1650 года Новгород и Псков Восстание было подавлено царской армией. Порядок восстановлен.
Медный бунт. 1662 год. Москва Государство перестало чеканить медные деньги.
Восстание В. Р. Уса. 1666 год. Дон Расстрел восставших.
Восстание Разина. 1667 - 1671 гг. Дон, Поволжье Восстание подавлено царской армией. Разин казнен.
Соловецкое восстание. 1667-1671 гг. Соловецкий монастырь Обострение противоречий между церковью и староверами. Преследование старообрядцев.
Обратите внимание - для подавления большинства восстаний применялась регулярная армия. Причем не мелкие подразделения, а самые, что ни на есть, боевые. Считается, что если на век приходится 2-3 крупных народных волнения, значит в стране есть проблема. В 17 веке в России было 6 крупных волнений и более десятка мелких, причем все они произошли чуть больше чем за 20 лет (1648-1671), что говорит о критической точке народного терпения, которая была преодолена в это время. Не забывайте также и о том, что Россия к началу всех этих движений только-только преодолела Смутное время, которые также накладывается на 17 век.
Народные выступления 17 века отчетливо показывают, что страна нуждалась в изменениях. Старый порядок себя изжил, и нужно было что-то новое. В результате в начале 18 века совпало настроение русского общества и желания Петра 1 - в России начались масштабные реформы.
Карта восстаний
Карта народных восстаний в России в 17 веке.
Восстания в России в Бунташный век
Международные конфликты
Одна из причин народного недовольства властью и положением в стране заключалась в войнах. Россия в 17 веке вела следующие международные войны:
Смоленская война с Польшей (1632-1634)
Русско-польская война из-за Украины (1654-1667)
Русско-шведская война (1656-1661)
Русско-турецкая война (1677-1681)
Церковь в 17 веке
Отдельно следует отметить, что Бунташный век относится не только к народным выступлениям, но и к церковной жизни. Там также назрел серьезный кризис, апогеем которого стал церковный раскол. Его еще называют реформой Никона.
Справедливости ради следует отметить, что необходимость церковных реформ в России 17 века объективно назрела. Но вот методы их реализации оставляли желать лучшего. В определенном смысле Никон был очень похож с Петром 1. Никон переделывал православную церковь на греческий лад, а Петр переделывал саму Россию на голландский лад. Но главное, что роднит этих людей - они очень легко разрывали с . И эти разрывы шли с таким перегибом, что Россия очень долго приходила в себя духовно и физически после Никона и после Петра 1.
Бунташный век практически полностью изменил русскую церковь: менялись обычаи, обряды, иконы, книги и так далее. Представьте насколько сильно это влияло на людей. Даже сегодня если церковь решит полностью изменить свои обряды - это приведет к народным волнениям. В 17 веке, когда люди были более набожными, это вызывало неизбежную и неотвратимую реакцию населения.
Правители эпохи
Бунташный век в истории России пришелся на период правления следующих царей:
Незавершеним описом подій 1292 р. закінчується Галицько-Волинський літопис. Подальшу історію давньоукраїнської княжої держави вчені відтворюють на основі побіжних згадок про неї в інших, переважно іноземних, джерелах.
На початку ХIV ст. влада в Галицько-Волинській державі знову зосереджується в одних руках. Після смерті інших князів династії Романовичів єдиним володарем став син Лева Даниловича князь Юрій I Львович (13011308).
Це був могутній та розумний правитель. Він дуже вдало використав внутрішні заколоти, які відбувалися в той час у Золотій Орді. Юрій I знову пересуває південні кордони своєї держави аж до нижньої течії Дністра й Південного Бугу.
Він, як і його дід Данило, прийняв королівський титул, іменуючи себе королем Русі та князем Володимирії (Волині). Він переніс столицю зі львова до Володимира-Волинського, уклав союз із мазовецьким князем Казимиром Куявським та одружився з його дочкою. Юрій І львович зійшовся з німецькими хрестоносцями з метою заручитися підтримкою і мати союзників у боротьбі проти язичницької литви. Адже литва на той час ставала дуже сильною державою.
Одним з головних здобутків короля Юрія I було утворення в 1303 р. окремої Галицької церковної митрополії. До неї ввійшли кілька єпархій: Володимирська, луцька, Перемишльська, Турово-Пінська, Галицька та Холмська.
Раніше вся Русь-Україна входила до складу однієї митрополії — Київської. Однак наприкінці XIII ст. київські митрополити перебралися зі зруйнованого монголами Києва в Суздаль. Тому заснування окремої митрополії мало велике значення для розвитку українських земель. По-перше, призначення Константинопольським патріархом окремого митрополита для королівства Руського демонструвало всьому православному світові його авторитет і могутність. По-друге, це був захист політичної незалежності давньоукраїнської держави. По-третє, утворення митрополії давало неабиякі можливості для розвитку церковної організації та традиційної культури.
Бунташный век - так называется 17-ое столетие в российской истории. Чаще всего говорится, что название века связано с большим количеством восстаний и бунтов в том время. Но это только одна сторона медали. Другая же сторона кроется в бунташном отображении церкви и сословий общества.
Причины
Причины, в результате которых Бунташный век стал возможным:
Увеличение налогов. Государство после Смуты пыталось всеми средствами привлечь деньги в казну.
Укрепление крепостничества и завершение процесса закрепощения крестьян.
Войны. В это время были войны внутри страны (Смута), а также противостояние главным образом с Польшей и Швецией. Народ, устал от войн, которые, как известно, истощают общество (демографически, финансово).
Церковный раскол. В церковном укладе менялось практически все, поэтому естественно простым людям это не нравилось. Ситуация усугублялась тем, что власть преследовала старообрядцев.
Причины Бунташного века
Народные восстания
17 век называют «Бунташным» во многом из-за народных движений (бунтов и восстаний), которые возникали с большой регулярностью и отличались размахом. В Бунташный век было 6 крупных восстаний (одно называется крестьянской войной) и огромное количество мелких восстаний, которые даже сосчитать невозможно. Основные народные движения той эпохи представлены в таблице ниже.
Таблица: Народные движения в Бунташном, 17–ом веке
Событие и дата Охваченные регионы Последствия
Соляной бунт. 1648 год. Москва, Воронеж, Курск, Козлов Принято Соборное уложение 1649 года.
Восставшие убили множество бояр.
Городские восстания 1650 года Новгород и Псков Восстание было подавлено царской армией. Порядок восстановлен.
Медный бунт. 1662 год. Москва Государство перестало чеканить медные деньги.
Восстание В. Р. Уса. 1666 год. Дон Расстрел восставших.
Восстание Разина. 1667 - 1671 гг. Дон, Поволжье Восстание подавлено царской армией. Разин казнен.
Соловецкое восстание. 1667-1671 гг. Соловецкий монастырь Обострение противоречий между церковью и староверами. Преследование старообрядцев.
Обратите внимание - для подавления большинства восстаний применялась регулярная армия. Причем не мелкие подразделения, а самые, что ни на есть, боевые. Считается, что если на век приходится 2-3 крупных народных волнения, значит в стране есть проблема. В 17 веке в России было 6 крупных волнений и более десятка мелких, причем все они произошли чуть больше чем за 20 лет (1648-1671), что говорит о критической точке народного терпения, которая была преодолена в это время. Не забывайте также и о том, что Россия к началу всех этих движений только-только преодолела Смутное время, которые также накладывается на 17 век.
Народные выступления 17 века отчетливо показывают, что страна нуждалась в изменениях. Старый порядок себя изжил, и нужно было что-то новое. В результате в начале 18 века совпало настроение русского общества и желания Петра 1 - в России начались масштабные реформы.
Карта восстаний
Карта народных восстаний в России в 17 веке.
Восстания в России в Бунташный век
Международные конфликты
Одна из причин народного недовольства властью и положением в стране заключалась в войнах. Россия в 17 веке вела следующие международные войны:
Смоленская война с Польшей (1632-1634)
Русско-польская война из-за Украины (1654-1667)
Русско-шведская война (1656-1661)
Русско-турецкая война (1677-1681)
Церковь в 17 веке
Отдельно следует отметить, что Бунташный век относится не только к народным выступлениям, но и к церковной жизни. Там также назрел серьезный кризис, апогеем которого стал церковный раскол. Его еще называют реформой Никона.
Справедливости ради следует отметить, что необходимость церковных реформ в России 17 века объективно назрела. Но вот методы их реализации оставляли желать лучшего. В определенном смысле Никон был очень похож с Петром 1. Никон переделывал православную церковь на греческий лад, а Петр переделывал саму Россию на голландский лад. Но главное, что роднит этих людей - они очень легко разрывали с . И эти разрывы шли с таким перегибом, что Россия очень долго приходила в себя духовно и физически после Никона и после Петра 1.
Бунташный век практически полностью изменил русскую церковь: менялись обычаи, обряды, иконы, книги и так далее. Представьте насколько сильно это влияло на людей. Даже сегодня если церковь решит полностью изменить свои обряды - это приведет к народным волнениям. В 17 веке, когда люди были более набожными, это вызывало неизбежную и неотвратимую реакцию населения.
Правители эпохи
Бунташный век в истории России пришелся на период правления следующих царей:
Василий Шуйский
Михаил Романов
Алексей Романов
Федор Романов
Регентство Софьи
Именно в период 17-го века в России произошло фор
Объяснение: