Путь Католической церкви к вершине могущества Несмотря на то, что католики рассматривают историю своей церкви от I века, фактически ее жизнь как отдельной самостоятельной религиозной организации начинается после церковного раскола 1054 года, когда она отделилась от Восточной церкви. Становление католической церквиКатолическая церковь объединяла все земли западной Европы и, начиная с 1123 года, постепенно укрепляла свои позиции в государственном управлении. Именно с 1123 года в Риме начали проводиться регулярные Вселенские соборы, на которых решались не только вопросы, связаны с духовной жизнью, но и постепенно осуществлялось проникновение папской власти в светскую жизнь государств. Следует воздать должное и представителям мелкого духовенства, которые путем манипуляций и запугиваний, сумели превратить народ, в том числе и правителей, в послушный инструмент для воплощения замыслов Ватикана. В период раннего Средневековья в общество воспринимает церковь как единственный путь к и беспрекословно исполняет все ее указания. Католицизм в свою очередь еще больше усиливает страх народа перед богом: священники добились того, что верующие начали ощущать себя ничтожными существами, которые полностью зависят от римской церкви. Католической церкви было мало просто поклонения народа, римские папы хотели богатства. Их не удовлетворяло уже имеющееся имущество в Европе и регулярные десятины от верующих. Своими богатствами заманчиво манил к себе Восток. Укрепление своего могущества: бесчинства понтификовВ 1095 году Папа Римский Урбан II начал призывать истинных верующих защищать святые места от нечестивцев, обещая им за это место в раю. Естественно желающих нашлось много. С этого момента и началась эпоха великих Крестовых походов. Католическая церковь на самом деле руководилась не духовными побуждениями, а целью наживи и присвоению себе новых территорий, а значит новых источников дохода. Крестовые походы оставили кровавый след в истории и спровоцировали конфликт между христианством и исламом, отголоски которого ощущаются и в наше время. В то время как на Востоке велись непрерываемые военные действия, римский понтификат не забывал о борьбе Католической церкви с еретиками и предателями в Европе. Папой Иннокентием III в 1215 году была учреждена священная Инквизиция, которая окончательно закрепляет могущество церкви. Имущество еретиков духовенство делит пополам со светской властью, таким образом, провоцируя ее интерес в духовных преследованиях. Для более плодотворной работы Инквизиции, Иннокентий III создает ряд монашеских орденов, а чтобы они не присваивали единолично все доходы, получаемые от инквизиционного процесса, связывает их обетом бедности. Ощутив полноту власти, понтифики поднимали налоги на землю, обязывали монархов подчиняться своей воли, постепенно отбирали у феодалов земельные наделы. Доходило до абсурдов: короли не имели право вести переговоры без участия представителей католической церкви. Могущество римской церкви не имело границ. Монархи беспрекословно ей подчинялись. Однако в период позднего Средневековья, когда в народных массах начали зарождаться первые оппозиционные религиозные движения, некоторые правители постепенно начали пресекать влияние Ватикана. Это стало первым звонком для Ватикана, предупреждающим о том, что конец могуществу не за горами.
Этнологи выделяют следующие факторы в межэтнических отношениях: исторические, социальные, политические, культурные, психологические и ситуативные.
,
Среди исторических факторов, влияющих на межэтнические отношения, важное значение имеют три типа явлений: ход исторических событий, в результате которых складывались отношения народов; исторические события, которые приобретают символическое значение в межэтнических взаимодействиях; особенности историко-социального развития наhодов, включившихся в контакт.
Этносы вступают во взаимоотношения в результате разных исторических обстоятельств. При возникновении межэтнической напряженности чаще всего в памяти народа возникают такие исторические события, как завоевания, насильственные присоединения, колониальное и т. п. При этом учитываются и формы колонизации (завоевание или добровольное присоединение), и отношения с метрополией. Историки выделяют, например, британскую и французскую форму колонизации, так называемый внешний и внутренний колониализм.
Не отрицая негативных моментов, связанных с завоеванием отдельных территорий и фактическим положением некоторых национальностей, нельзя не видеть тех очевидных преимуществ, которые обрели народы, будучи в составе Российской империи.
В этнической памяти те или иные исторические события сохраняются, в необходимых случаях превращаются в сплачивающий фактор, становятся символическими, вокруг них создаются идеологемы либо психологически ущербного характера, либо героического. При этом разные народы оценивают одни и те же явления по-разному.
Среди группы социальных факторов, влияющих на межэтнические отношения, следует выделить следующие наиболее существенные:
а) взаимосвязь социальной и этнической стратификации;
б) влияние социально-структурных изменений;
в) этнический фактор в процессе социальной мобильности.
Оптимальным в межэтнических отношениях является ситуация, когда контактирующие этносы обладают одинаковым статусом. Однако такой тип взаимоотношений встречается редко. Более распространен вариант дискриминационного характера. В таких случаях происходит изменение социального положения взаимодействующих этносов. Однако стремление к равностатусному общению обычно ведет к напряженности в межэтнических отношениях. В качестве источника конфликта выступает то, что доминирующая этническая общность должна «потерять» свой статус. Одновременно у дискриминируемого этноса усиливаются потребности в укреплении своего статуса.
Рассматривая социально-психологические факторы этнических отношений, следует отметить фрустрационную напряженность, главный признак которой — рост эмоционального возбуждения, повышение аффективной «заряженности» в среде этнической группы. Массовая фрустрация как психическое состояние повышает уровень действия подражания, заражения. Фрустрации необязательно могут быть изначально связаны с другой этнической группой. Они появляются на основе экономических трудностей, что наблюдается в отношении негритянского населения в США, поскольку большая часть их испытывает материальные трудности. Это же отмечается в отношении к мигрантам в Европе. Именно в период фрустрационной напряженности распространяются негативные эпизоды на личностном уровне. К числу психологических феноменов, активизирующихся в условиях роста межэтнической напряженности, могут быть следующие: увеличение «позитива» в оценке собственной группы и усиление межгрупповых различий; проецирование негативных чувств, качеств, неприемлемых для собственного народа, на других; поиск виновного по этническому признаку. Исходя из этого, вина, ответственность за неудачи (в экономике, политической сфере и т. д.) собственного народа переносится на другие группы, т. е. идет поиск причин вовне, а не внутри.
Несмотря на то, что католики рассматривают историю своей церкви от I века, фактически ее жизнь как отдельной самостоятельной религиозной организации начинается после церковного раскола 1054 года, когда она отделилась от Восточной церкви.
Становление католической церквиКатолическая церковь объединяла все земли западной Европы и, начиная с 1123 года, постепенно укрепляла свои позиции в государственном управлении. Именно с 1123 года в Риме начали проводиться регулярные Вселенские соборы, на которых решались не только вопросы, связаны с духовной жизнью, но и постепенно осуществлялось проникновение папской власти в светскую жизнь государств.
Следует воздать должное и представителям мелкого духовенства, которые путем манипуляций и запугиваний, сумели превратить народ, в том числе и правителей, в послушный инструмент для воплощения замыслов Ватикана. В период раннего Средневековья в общество воспринимает церковь как единственный путь к и беспрекословно исполняет все ее указания.
Католицизм в свою очередь еще больше усиливает страх народа перед богом: священники добились того, что верующие начали ощущать себя ничтожными существами, которые полностью зависят от римской церкви.
Католической церкви было мало просто поклонения народа, римские папы хотели богатства. Их не удовлетворяло уже имеющееся имущество в Европе и регулярные десятины от верующих. Своими богатствами заманчиво манил к себе Восток.
Укрепление своего могущества: бесчинства понтификовВ 1095 году Папа Римский Урбан II начал призывать истинных верующих защищать святые места от нечестивцев, обещая им за это место в раю. Естественно желающих нашлось много. С этого момента и началась эпоха великих Крестовых походов. Католическая церковь на самом деле руководилась не духовными побуждениями, а целью наживи и присвоению себе новых территорий, а значит новых источников дохода.
Крестовые походы оставили кровавый след в истории и спровоцировали конфликт между христианством и исламом, отголоски которого ощущаются и в наше время. В то время как на Востоке велись непрерываемые военные действия, римский понтификат не забывал о борьбе Католической церкви с еретиками и предателями в Европе.
Папой Иннокентием III в 1215 году была учреждена священная Инквизиция, которая окончательно закрепляет могущество церкви. Имущество еретиков духовенство делит пополам со светской властью, таким образом, провоцируя ее интерес в духовных преследованиях.
Для более плодотворной работы Инквизиции, Иннокентий III создает ряд монашеских орденов, а чтобы они не присваивали единолично все доходы, получаемые от инквизиционного процесса, связывает их обетом бедности. Ощутив полноту власти, понтифики поднимали налоги на землю, обязывали монархов подчиняться своей воли, постепенно отбирали у феодалов земельные наделы.
Доходило до абсурдов: короли не имели право вести переговоры без участия представителей католической церкви. Могущество римской церкви не имело границ.
Монархи беспрекословно ей подчинялись. Однако в период позднего Средневековья, когда в народных массах начали зарождаться первые оппозиционные религиозные движения, некоторые правители постепенно начали пресекать влияние Ватикана. Это стало первым звонком для Ватикана, предупреждающим о том, что конец могуществу не за горами.
Этнологи выделяют следующие факторы в межэтнических отношениях: исторические, социальные, политические, культурные, психологические и ситуативные.
,
Среди исторических факторов, влияющих на межэтнические отношения, важное значение имеют три типа явлений: ход исторических событий, в результате которых складывались отношения народов; исторические события, которые приобретают символическое значение в межэтнических взаимодействиях; особенности историко-социального развития наhодов, включившихся в контакт.
Этносы вступают во взаимоотношения в результате разных исторических обстоятельств. При возникновении межэтнической напряженности чаще всего в памяти народа возникают такие исторические события, как завоевания, насильственные присоединения, колониальное и т. п. При этом учитываются и формы колонизации (завоевание или добровольное присоединение), и отношения с метрополией. Историки выделяют, например, британскую и французскую форму колонизации, так называемый внешний и внутренний колониализм.
Не отрицая негативных моментов, связанных с завоеванием отдельных территорий и фактическим положением некоторых национальностей, нельзя не видеть тех очевидных преимуществ, которые обрели народы, будучи в составе Российской империи.
В этнической памяти те или иные исторические события сохраняются, в необходимых случаях превращаются в сплачивающий фактор, становятся символическими, вокруг них создаются идеологемы либо психологически ущербного характера, либо героического. При этом разные народы оценивают одни и те же явления по-разному.
Среди группы социальных факторов, влияющих на межэтнические отношения, следует выделить следующие наиболее существенные:
а) взаимосвязь социальной и этнической стратификации;
б) влияние социально-структурных изменений;
в) этнический фактор в процессе социальной мобильности.
Оптимальным в межэтнических отношениях является ситуация, когда контактирующие этносы обладают одинаковым статусом. Однако такой тип взаимоотношений встречается редко. Более распространен вариант дискриминационного характера. В таких случаях происходит изменение социального положения взаимодействующих этносов. Однако стремление к равностатусному общению обычно ведет к напряженности в межэтнических отношениях. В качестве источника конфликта выступает то, что доминирующая этническая общность должна «потерять» свой статус. Одновременно у дискриминируемого этноса усиливаются потребности в укреплении своего статуса.
Рассматривая социально-психологические факторы этнических отношений, следует отметить фрустрационную напряженность, главный признак которой — рост эмоционального возбуждения, повышение аффективной «заряженности» в среде этнической группы. Массовая фрустрация как психическое состояние повышает уровень действия подражания, заражения. Фрустрации необязательно могут быть изначально связаны с другой этнической группой. Они появляются на основе экономических трудностей, что наблюдается в отношении негритянского населения в США, поскольку большая часть их испытывает материальные трудности. Это же отмечается в отношении к мигрантам в Европе. Именно в период фрустрационной напряженности распространяются негативные эпизоды на личностном уровне. К числу психологических феноменов, активизирующихся в условиях роста межэтнической напряженности, могут быть следующие: увеличение «позитива» в оценке собственной группы и усиление межгрупповых различий; проецирование негативных чувств, качеств, неприемлемых для собственного народа, на других; поиск виновного по этническому признаку. Исходя из этого, вина, ответственность за неудачи (в экономике, политической сфере и т. д.) собственного народа переносится на другие группы, т. е. идет поиск причин вовне, а не внутри.