Как и другие народы древности, индийцы полагали, что жизнь природы и человека зависит от богов (дэвов) – существ, подобных людям, но превосходящих их могуществом. Главных божеств было три: Индра – бог-громовержец, раджа среди богов; Агни – бог огня, хранитель дома, посредник между людьми и богами; Сурья – бог Солнца, враг мрака и холода. Наряду с дэвами признавались и другие божества – асуры, игравшие меньшую роль. Например, бог Луны – Сома одновременно считался божеством одноименного напитка, дающего богам долголетие и могущество.
В ведической религии одним из основополагающих было учение о карме. По представлениям древних индийцев, тело смертно, душа вечна, после смерти она переселяется в другое тело, в зависимости от поведения человека в жизни. Понятие карма («действие») означает не только поведение, но и воздаяние, с которым оно составляет единство.
Душа добродетельного человека возрождается среди более высоких людей, а греховного – среди низших. Главный путь к хорошей карме – строгое соблюдение ритуала и своего места в системе варн, так как эта система божественного происхождения подробно представлена в Ведах – сборнике религиозных гимнов, ритуалов.
1718 году после смерти общеказахского хана Тауке распалось Казахское ханство. От него осталось три жуза — Старший, Средний и Младший. Абулхаира выбирают ханом Младшего жуза.
В 1722 году Джунгария заключает мир с Китаем и активизирует нападения на казахские степи.
Хан Абулхаир был во главе объединённого казахского ополчения при победных битвах на реке Буланты (1727) и знаменитой Анракайской (Алакульской) битве (1729). После этих успехов он стал добиваться звания общеказахского хана с целью объединения трёх жузов для окончательного разгрома врага. Но, к своему несчастью, он происходил из младшей султанской фамилии и по этой причине его кандидатура была отвергнута. Тогда он увел свои отряды домой и казахами была упущена историческая возможность самим покончить с Джунгарским ханством.
С целью укрепления своих позиций в борьбе за власть в степи, в сентябре 1730 года Абулхаир послал посольство в Уфу с посланием к российской императрице Анне Иоанновне с о принятии в подданство с подвластными ему родами и племенами Младшего жуза.
19 февраля 1731 года императрица подписала грамоту о добровольном вхождении Младшего жуза в состав Российской империи.
10 октября 1731 года состоялся съезд представителей родов Младшего и Среднего жузов, на котором Абулхаир и российский посол А. И. Тевкелев убедили подданных Абулхаира в выгодности нахождения под покровительством Российской империи.
После чего присягнули на Коране на верность императрице хан Абулхаир, батыры Богенбай, Есет, Худайназар-мурза и ещё 27 влиятельных правителей. Этот акт положил начало присоединению казахских земель к России.
Однако отношения Абулхаира с назначенным в 1742 году наместником Оренбургского края И. И. Неплюевым не сложились. Тот начал играть на разногласиях казахской верхушки. В начале августа 1748 года Абулхаир встретился с султаном Бараком. В ходе завязавшейся схватки Барак убивает Абулхаира. Это происшествие не являлось следствием межродовых противоречий. Позиции двух крупных фигур XVIII века — Абулхаира и Барака — в силу их личностных харизматических качеств, стали основой для личной неприязни и соперничества, что и привело к трагической развязке.
В ведической религии одним из основополагающих было учение о карме. По представлениям древних индийцев, тело смертно, душа вечна, после смерти она переселяется в другое тело, в зависимости от поведения человека в жизни. Понятие карма («действие») означает не только поведение, но и воздаяние, с которым оно составляет единство.
Душа добродетельного человека возрождается среди более высоких людей, а греховного – среди низших. Главный путь к хорошей карме – строгое соблюдение ритуала и своего места в системе варн, так как эта система божественного происхождения подробно представлена в Ведах – сборнике религиозных гимнов, ритуалов.
Объяснение:
1718 году после смерти общеказахского хана Тауке распалось Казахское ханство. От него осталось три жуза — Старший, Средний и Младший. Абулхаира выбирают ханом Младшего жуза.
В 1722 году Джунгария заключает мир с Китаем и активизирует нападения на казахские степи.
Хан Абулхаир был во главе объединённого казахского ополчения при победных битвах на реке Буланты (1727) и знаменитой Анракайской (Алакульской) битве (1729). После этих успехов он стал добиваться звания общеказахского хана с целью объединения трёх жузов для окончательного разгрома врага. Но, к своему несчастью, он происходил из младшей султанской фамилии и по этой причине его кандидатура была отвергнута. Тогда он увел свои отряды домой и казахами была упущена историческая возможность самим покончить с Джунгарским ханством.
С целью укрепления своих позиций в борьбе за власть в степи, в сентябре 1730 года Абулхаир послал посольство в Уфу с посланием к российской императрице Анне Иоанновне с о принятии в подданство с подвластными ему родами и племенами Младшего жуза.
19 февраля 1731 года императрица подписала грамоту о добровольном вхождении Младшего жуза в состав Российской империи.
10 октября 1731 года состоялся съезд представителей родов Младшего и Среднего жузов, на котором Абулхаир и российский посол А. И. Тевкелев убедили подданных Абулхаира в выгодности нахождения под покровительством Российской империи.
После чего присягнули на Коране на верность императрице хан Абулхаир, батыры Богенбай, Есет, Худайназар-мурза и ещё 27 влиятельных правителей. Этот акт положил начало присоединению казахских земель к России.
Однако отношения Абулхаира с назначенным в 1742 году наместником Оренбургского края И. И. Неплюевым не сложились. Тот начал играть на разногласиях казахской верхушки. В начале августа 1748 года Абулхаир встретился с султаном Бараком. В ходе завязавшейся схватки Барак убивает Абулхаира. Это происшествие не являлось следствием межродовых противоречий. Позиции двух крупных фигур XVIII века — Абулхаира и Барака — в силу их личностных харизматических качеств, стали основой для личной неприязни и соперничества, что и привело к трагической развязке.
Литература