Напишите, какое значение имели эти конференции (Ялтинская, Потсдамская, Парижская и конференция в Сан-Франциско), и принимавшиеся на них решения: а)Для хода военных действий; б)Для устройства послевоенного мира Очень
духовная я культурная жизнь общества в период хрущевской “оттепели” носила противоречивый характер . с одной стороны, процесс обновления, либерализации в политике не мог не вызвать оживления культуры, ослабления идеологического контроля, подъема науки и образования. с другой — общий подход к культурной сфере отличался прежним стремлением поставить ее на службу официальной идеологии. все-же, особенно до начала 1960-х гг. , наблюдалось духовное возрождение творческой интеллигенции. духовным центром шестидесятников стал журнал “новый мир”, который возглавлял а. т. твардовский. в москве начал работать театр “современник” под руководством о. н. ефремова. многие писатели, артисты, ученые смогли побывать за границей. стали выходить в свет мемуары советских военачальников: в прежние годы никто из государственных и военных деятелей не решался даже записывать свои воспоминания. в науке наблюдался отход от догм “краткого курса вкп (б) ”, пересматривалась роль сталина в советского государства. начали издаваться новые журналы “юность”, “москва”, “наш современник”, “молодая гвардия”, “ ”, “новая и новейшая ”, “культура и жизнь”, альманахи и газеты. создавались новые творческие союзы. в 1958 г. было принято постановление цк кпсс “о исправлении ошибок в оценке опер “великая дружба”, “богдан хмельницкий”, “от всего сердца”. приметой времени стала реабилитация части деятелей культуры, осужденных при сталине. публиковались запрещенные стихи с. а.. есенина, д. а. ахматовой, м. и. цветаевой, рассказы м. м. зощенко и др. в период “оттепели” впервые заявили о себе ф. а. абрамов, в. п. астафьев, е. а. евтушенко, р. и. рождественский, а. а. вознесенский, б. а. ахмадулина, в. п. аксенов и др. однако противоречивость культурной политики давала себя знать. некоторые произведения и искусства принимались н. с. хрущевым, его советниками и рядом деятелей культуры в штыки (романы в. д. дудинцева “не хлебом единым”, б. л. пастернака “доктор живаго”, фильм м. м. хуциева “застава ильича” и др.) . в опалу незаслуженно попали талантливые живописцы э. белютин, б. жутовский, скульптор э. неизвестный. значительные достижения имелись в развитии науки и техники, особенно в космонавтике (запуск искусственного спутника; полет ю. а. гагарина; успехи в ракетостроении) . в дубне был создан крупный международный исследовательский центр — объединенный институт ядерных исследований. большое внимание уделялось среднему и высшему образованию: была отменена плата за обучение в вузах, техникумах и старших классах средней школы; вместо семилетнего вводилось всеобщее обязательное восьмилетнее образование. увеличилось число вузов и научных учреждений. начавшаяся в 1958 г. реформа общеобразовательной школы (одиннадцатилетка вместо десятилетки) с акцентом на производственное обучение и профессиональную подготовку учащихся не была научно обоснована. в 1964 г. от нее отказались. в целом же духовное раскрепощение советских людей в рассматриваемый период не было и не могло быть полным. в начале 1960-х гг. произошло усиление идеологического диктата в области и искусства, проявилась нетерпимость к инакомыслию. на эти годы приходится начало диссидентского движения.
появление европейцев на японских островах способствовало обострению междоусобных войн феодалов, давало толчок развитию морской торговли, но и вызывало опасность подчинения японии европейскими колонизаторами. в реальности европейской угрозы японцы могли убедиться на примере захваченных испанцами филиппин. существовала также и ощутимая опасность от маньчжуров, подчинивших своей власти китай и корею.
аналогичную политику проводили императоры в китае, когда в 1757 г. специальным указом все порты, кроме гуанчжоу, были объявлены закрытыми для внешней торговли. причиной закрытия китая были опасения властей в том, что контакты китайских торговцев с иностранцами могли подорвать традиционные устои общества.
ответ:
объяснение:
духовная я культурная жизнь общества в период хрущевской “оттепели” носила противоречивый характер . с одной стороны, процесс обновления, либерализации в политике не мог не вызвать оживления культуры, ослабления идеологического контроля, подъема науки и образования. с другой — общий подход к культурной сфере отличался прежним стремлением поставить ее на службу официальной идеологии. все-же, особенно до начала 1960-х гг. , наблюдалось духовное возрождение творческой интеллигенции. духовным центром шестидесятников стал журнал “новый мир”, который возглавлял а. т. твардовский. в москве начал работать театр “современник” под руководством о. н. ефремова. многие писатели, артисты, ученые смогли побывать за границей. стали выходить в свет мемуары советских военачальников: в прежние годы никто из государственных и военных деятелей не решался даже записывать свои воспоминания. в науке наблюдался отход от догм “краткого курса вкп (б) ”, пересматривалась роль сталина в советского государства. начали издаваться новые журналы “юность”, “москва”, “наш современник”, “молодая гвардия”, “ ”, “новая и новейшая ”, “культура и жизнь”, альманахи и газеты. создавались новые творческие союзы. в 1958 г. было принято постановление цк кпсс “о исправлении ошибок в оценке опер “великая дружба”, “богдан хмельницкий”, “от всего сердца”. приметой времени стала реабилитация части деятелей культуры, осужденных при сталине. публиковались запрещенные стихи с. а.. есенина, д. а. ахматовой, м. и. цветаевой, рассказы м. м. зощенко и др. в период “оттепели” впервые заявили о себе ф. а. абрамов, в. п. астафьев, е. а. евтушенко, р. и. рождественский, а. а. вознесенский, б. а. ахмадулина, в. п. аксенов и др. однако противоречивость культурной политики давала себя знать. некоторые произведения и искусства принимались н. с. хрущевым, его советниками и рядом деятелей культуры в штыки (романы в. д. дудинцева “не хлебом единым”, б. л. пастернака “доктор живаго”, фильм м. м. хуциева “застава ильича” и др.) . в опалу незаслуженно попали талантливые живописцы э. белютин, б. жутовский, скульптор э. неизвестный. значительные достижения имелись в развитии науки и техники, особенно в космонавтике (запуск искусственного спутника; полет ю. а. гагарина; успехи в ракетостроении) . в дубне был создан крупный международный исследовательский центр — объединенный институт ядерных исследований. большое внимание уделялось среднему и высшему образованию: была отменена плата за обучение в вузах, техникумах и старших классах средней школы; вместо семилетнего вводилось всеобщее обязательное восьмилетнее образование. увеличилось число вузов и научных учреждений. начавшаяся в 1958 г. реформа общеобразовательной школы (одиннадцатилетка вместо десятилетки) с акцентом на производственное обучение и профессиональную подготовку учащихся не была научно обоснована. в 1964 г. от нее отказались. в целом же духовное раскрепощение советских людей в рассматриваемый период не было и не могло быть полным. в начале 1960-х гг. произошло усиление идеологического диктата в области и искусства, проявилась нетерпимость к инакомыслию. на эти годы приходится начало диссидентского движения.
ответ:
появление европейцев на японских островах способствовало обострению междоусобных войн феодалов, давало толчок развитию морской торговли, но и вызывало опасность подчинения японии европейскими колонизаторами. в реальности европейской угрозы японцы могли убедиться на примере захваченных испанцами филиппин. существовала также и ощутимая опасность от маньчжуров, подчинивших своей власти китай и корею.
аналогичную политику проводили императоры в китае, когда в 1757 г. специальным указом все порты, кроме гуанчжоу, были объявлены закрытыми для внешней торговли. причиной закрытия китая были опасения властей в том, что контакты китайских торговцев с иностранцами могли подорвать традиционные устои общества.
подробнее - на -
объяснение: