действие "принца и нищего" происходит в феодальной середины xvi века. как можно судить по общему замыслу "принца и нищего" и в особенности по некоторым полемическим примечаниям автора, твен ставил себе целью (обличение несправедливости и жестокости феодальных общественных порядков старого света). (твен иронизирует над , осуждавшими "варварское" законодательство в новой , как бы предъявляя им контробвинение, призванное доказать гораздо большее варварство феодального права.) в "принце и нищем" твен (зло высмеивает монархический строй, показывая на примере своего героя, безродного нищего) тома кенти, что( простые люди могут государством.) но суть повести твена не только в этом развенчании феодально-сословных принципов.
в "принце и нищем" (так же как и в "приключениях гекльберри финна") читателям запоминается прежде всего контраст между простодушной мудростью детского, чистого и ясного, взгляда на мир, еще не замутненного социальными предубеждениями или способного по крайней мере возвыситься над ними, - и жестоким и косным общественным строем. подлинные положительные герои твена - это нищий том кенти и изгнанный из дворца непризнанный принц эдуард тюдор. эти дети чутки к чужому горю и , в противоположность окружающим их взрослым людям, среди которых есть только немногие исключения, вроде бессребреника-рыцаря майлса гендона, с донкихотским великодушием берущего на себя заботы о принце-оборвыше. всем строем своей повести твен ополчается против социальной несправедливости, противопоставляя ей бескорыстную мудрость и благородство тех, кто еще не развращен погоней за титулами и богатством. то, что представляется естественным, разумным и необходимым с точки зрения государственных мужей, стоящих у кормила правления в государстве, кажется нелепым, несправедливым и ненужным тому кенти, умудренному суровым опытом нищеты. и к тем же гуманным приводят маленького принца эдуарда тяжкие жизненные испытания, через которые он проходит, скитаясь как бездомный бродяга по большим дорогам .
объяснение:
смысл повести " принц и нищий":
смысл произведения в том, что при любых обстоятельствах нужно оставаться человеком. а еще всегда найдется тот, кто протянет руку . справедливость все равно восторжествует. каждый получит по заслугам. ничто не вечно под луной. в моменты взлета никогда не попирай ногами тех, кто ниже тебя-завтра все может поменяться. и в конце концов-все мы люди. короче как и везде-противостояние добра и зла.
казахстан - это страна с богатым и культурным прошлым. расположенный в центре евразии, казахстан оказался на перекрестке древнейших цивилизаций мира, на пересечении транспортных артерий, социальных и , культурных и идеологических связей между востоком и западом, югом и севером, между европой и азией, между крупнейшими государственными образованиями евразийского континента. на различных этапах на территории казахстана возникали и развивались государства с самобытной культурной , наследником которой стал современный казахстан.
в последующие века в степях современного казахстана сформировалась могучая гуннская держава, оказавшая огромное влияние на геополитическую карту мира той эпохи. под ударами гуннских воинов атиллы пала великая римская империя. вместе с завоеваниями гунны принесли в европу и культурные достижения, оказавшие значительный вклад в формирование современного облика культурного человека.
в дальнейшем преемниками гуннов стали тюркоязычные племена, создавшие несколько крупных государственных образований - каганатов, простиравшихся от желтого моря на востоке, до черного моря на западе. эти государства отличались передовой для того времени культурой и основывались не только на кочевом типе хозяйствования, но и создали оригинальную городскую культуру, имевшую богатую торгово-ремесленную традицию. так, в оазисах центральной азии (территория южного казахстана) возникли города и караван-сараи, через которые проходил знаменитый караванный торговый путь, известный как великий шелковый путь, связывавший византию и китай.
важное значение имел и караванный путь вдоль берегов сырдарьи, который вел в приаралье и на южный урал, а также так называемая "соболья дорога" через центральный казахстан и алтай в юго-западные районы сибири, через которую весь ближний восток и европа получали дорогую пушнину. на этих путях образовывались крупные города и торговые центры, наиболее известны стимулировал развитие торговли, но и явился трансформатором передовых идей в области науки и культуры. к этой эпохе относится деятельность философа аль-фараби (870-959), родившегося в фарабском. в xi веке здесь жил филолог-тюрколог махмуд кашгари, написавший трехтомный "словарь тюркских наречий" и обобщивший в нем фольклорный и опыт тюркских народов. здесь родилось "кутадгу " ("книга мудрости"). особенно примечателен факт напряженных и многоликих религиозных исканий в регионе. разнообразна палитра религиозных конфессий, мирно сосуществовавших здесь на протяжении многих веков. это и буддийские монастыри, и зороастрийские общины, и христианское течение несторианского толка, мусульманские мечети и суфийские ордена, причудливо сочетавшие свои проповеди с традиционным представлением тюрков - тенгрианством (культ неба и других природных стихий). все это впоследствии в синкретическом виде оказало влияние на мировоззренческий облик казахского народа.
наследием того времени является изящная городская архитектура. архитектурные памятники - мавзолеи арыстан баба, великого суфия ходжи ахмета ясави (туркестан) и айша биби (тараз) сохранились до наших дней. вместе с тем еще древнейшими кочевниками региона была изобретена совершенная для их быта и мировосприятия юрта (куполообразное, легко разбирающееся переносное жилище из деревянных решеток и войлока).
в 1221 году монгольские племена под предводительством чингисхана завоевали центральную азию. монгольское нашествие оказало значительное влияние на казахского народа. в числе мер, ко чингисханевников, были попытки заменить родоплеменное деление территориальным и объединить кочевников в качестве правящего класса под верховной властью ками и их прерогатива на верховную власть в стране не подвергала
ответ:
действие "принца и нищего" происходит в феодальной середины xvi века. как можно судить по общему замыслу "принца и нищего" и в особенности по некоторым полемическим примечаниям автора, твен ставил себе целью (обличение несправедливости и жестокости феодальных общественных порядков старого света). (твен иронизирует над , осуждавшими "варварское" законодательство в новой , как бы предъявляя им контробвинение, призванное доказать гораздо большее варварство феодального права.) в "принце и нищем" твен (зло высмеивает монархический строй, показывая на примере своего героя, безродного нищего) тома кенти, что( простые люди могут государством.) но суть повести твена не только в этом развенчании феодально-сословных принципов.
в "принце и нищем" (так же как и в "приключениях гекльберри финна") читателям запоминается прежде всего контраст между простодушной мудростью детского, чистого и ясного, взгляда на мир, еще не замутненного социальными предубеждениями или способного по крайней мере возвыситься над ними, - и жестоким и косным общественным строем. подлинные положительные герои твена - это нищий том кенти и изгнанный из дворца непризнанный принц эдуард тюдор. эти дети чутки к чужому горю и , в противоположность окружающим их взрослым людям, среди которых есть только немногие исключения, вроде бессребреника-рыцаря майлса гендона, с донкихотским великодушием берущего на себя заботы о принце-оборвыше. всем строем своей повести твен ополчается против социальной несправедливости, противопоставляя ей бескорыстную мудрость и благородство тех, кто еще не развращен погоней за титулами и богатством. то, что представляется естественным, разумным и необходимым с точки зрения государственных мужей, стоящих у кормила правления в государстве, кажется нелепым, несправедливым и ненужным тому кенти, умудренному суровым опытом нищеты. и к тем же гуманным приводят маленького принца эдуарда тяжкие жизненные испытания, через которые он проходит, скитаясь как бездомный бродяга по большим дорогам .
объяснение:
смысл повести " принц и нищий":
смысл произведения в том, что при любых обстоятельствах нужно оставаться человеком. а еще всегда найдется тот, кто протянет руку . справедливость все равно восторжествует. каждый получит по заслугам. ничто не вечно под луной. в моменты взлета никогда не попирай ногами тех, кто ниже тебя-завтра все может поменяться. и в конце концов-все мы люди. короче как и везде-противостояние добра и зла.
объяснение:
казахстан - это страна с богатым и культурным прошлым. расположенный в центре евразии, казахстан оказался на перекрестке древнейших цивилизаций мира, на пересечении транспортных артерий, социальных и , культурных и идеологических связей между востоком и западом, югом и севером, между европой и азией, между крупнейшими государственными образованиями евразийского континента. на различных этапах на территории казахстана возникали и развивались государства с самобытной культурной , наследником которой стал современный казахстан.
в последующие века в степях современного казахстана сформировалась могучая гуннская держава, оказавшая огромное влияние на геополитическую карту мира той эпохи. под ударами гуннских воинов атиллы пала великая римская империя. вместе с завоеваниями гунны принесли в европу и культурные достижения, оказавшие значительный вклад в формирование современного облика культурного человека.
в дальнейшем преемниками гуннов стали тюркоязычные племена, создавшие несколько крупных государственных образований - каганатов, простиравшихся от желтого моря на востоке, до черного моря на западе. эти государства отличались передовой для того времени культурой и основывались не только на кочевом типе хозяйствования, но и создали оригинальную городскую культуру, имевшую богатую торгово-ремесленную традицию. так, в оазисах центральной азии (территория южного казахстана) возникли города и караван-сараи, через которые проходил знаменитый караванный торговый путь, известный как великий шелковый путь, связывавший византию и китай.
важное значение имел и караванный путь вдоль берегов сырдарьи, который вел в приаралье и на южный урал, а также так называемая "соболья дорога" через центральный казахстан и алтай в юго-западные районы сибири, через которую весь ближний восток и европа получали дорогую пушнину. на этих путях образовывались крупные города и торговые центры, наиболее известны стимулировал развитие торговли, но и явился трансформатором передовых идей в области науки и культуры. к этой эпохе относится деятельность философа аль-фараби (870-959), родившегося в фарабском. в xi веке здесь жил филолог-тюрколог махмуд кашгари, написавший трехтомный "словарь тюркских наречий" и обобщивший в нем фольклорный и опыт тюркских народов. здесь родилось "кутадгу " ("книга мудрости"). особенно примечателен факт напряженных и многоликих религиозных исканий в регионе. разнообразна палитра религиозных конфессий, мирно сосуществовавших здесь на протяжении многих веков. это и буддийские монастыри, и зороастрийские общины, и христианское течение несторианского толка, мусульманские мечети и суфийские ордена, причудливо сочетавшие свои проповеди с традиционным представлением тюрков - тенгрианством (культ неба и других природных стихий). все это впоследствии в синкретическом виде оказало влияние на мировоззренческий облик казахского народа.
наследием того времени является изящная городская архитектура. архитектурные памятники - мавзолеи арыстан баба, великого суфия ходжи ахмета ясави (туркестан) и айша биби (тараз) сохранились до наших дней. вместе с тем еще древнейшими кочевниками региона была изобретена совершенная для их быта и мировосприятия юрта (куполообразное, легко разбирающееся переносное жилище из деревянных решеток и войлока).
в 1221 году монгольские племена под предводительством чингисхана завоевали центральную азию. монгольское нашествие оказало значительное влияние на казахского народа. в числе мер, ко чингисханевников, были попытки заменить родоплеменное деление территориальным и объединить кочевников в качестве правящего класса под верховной властью ками и их прерогатива на верховную власть в стране не подвергала